"Black bat" - думал будет хорошо, а вышло не очень! (с) :)
когда второй полет…жду …перевернутый полет интересует.переход со слабых скоростей на большие нос не задирает…плоский штопор плюс дать тягу опорному двигу чтобы вертелся на месте… что скажешь как идея попробуй…ладно не буду скрытничать …эта форма мне напоминает мою зимнюю задумку CF планер обратной стреловидности как в стелсе …фильм…почти все узлы продуманы и металки сделаны … эмоциональный толчок ты сделал заработали мысли…гдето есть на бумажке наброски если в сф не выложил
Сегодня совершил ещё два полёта. Поддерживал меня в этом деле мастер спорта в кордовом классе F-2-B Александр Зотов. Ниже фото и видеоотчёты:
www.youtube.com/watch?v=mr1mKysVirw
Сейчас можно уже кое что сказать про 605-й. Летит хорошо, управляется тоже, смотрится шикарно и грозно, заметно круче Косатки. Очень сильно привлекает внимание зевак и собирает как никогда много зрителей в парке! B) С потенциалом максимальной скорости я переоценил модель в первом полёте. Летит не быстро, быстро сбрасывает скорость и несильно разгоняется при пикировании с выкл движком, что положительно отражается на возможности делать классический пилотаж. Дыра тормозит самолёт. Клево смотрится раскрас на Солнце. Модель смотрится большой в небе. С использованием вертикальной тяги пока всё сложно. Иногда уже получается зависать, но модель в эти моменты крайне неустойчива. Надо ещё тренироваться. Пока ощущения от доп-двигателя визуально похоже на полёт против ветра в сильно ветренную погоду))) Манёвры пока делал что-то типа плоских штопоров, но только на месте или даже с подъёмом немного. Пока нарастает ощущение, что этот винт я сниму в итоге, если ничего более существенного не добъюсь от него! :unsure: Самолёт в любом случае прикольный не только для “огородов”, но и для показух каких-нибудь! 😉
ага почти ничего особеного…)))плоский штопор с подьемом или на месте )))…только ради этого можно опорный двиг оставить…я так думаю
Думал будет хорошо, а вышло ваще хреново! 😈 После вчерашних полётов подкорректировал центровку, заменил наконец-то тяжёлый рег на лёгкий, который мне любезно отдолжили, сменил винт на вертикальном двигателе на с меньшим шагом, сместил двигатель чуток назад ближе к центру тяжести. Вышли сегодня под вечер проверять изменения. Самолёт чудесно полетел сразу, поделал немного разных фигур, попытался поработать ОВТ РН и как-то меня не впечатлило, т.к. в штопор заходит неохотно. Затем попробовал полетать со вторым движком. Сбросил скорость и стал добавлять вертикальной тяги. Самолёт летел очень медленно без большого угла атаки и без потери высоты. В этот момент Александр воскликнул; - "Всё, у тебя всё получилось, всё как ты хотел!!! Я в этом режиме при помощи ОВТ РН развернул самолёт и сделал круг на малой скорости и без крена. Самолёт как будто ползал по небу на брюхе. И тут какт-то странно, т.к. радости я от этого не испытал и подумал про себя: “Ну и ЧО?! 😃”… Мне кажется летит он и летит, если бы не слова Александра о том, что эффект сноса крыши есть, т.к. видишь самолёт, летящий с малой скоростью горизонтально, и не понимаешь почему он не падает! Ну ладно, пусть будет так, но всё же… Думаю дай попробую сделать что-то эдакое!? Была задумка из горизонта с острым углом выйти на вертикаль, сделать переворот (кувырок) наверху и завесить модель. Это как я делал на Косатке плоские штопоры, только тут вместо штопора зависание кратковременное и возможно вращение на месте. Первая попытка получилась очень удачной, самолёт завис и постепенно набрал скорость, вторая попытка получилась с плоским штопором на месте и благополучным выходом. Думаю ну сё, щас я ещё лучше сделаю и при попытки зависнуть после кувырка, слишком много дал газу среднему двигателю и модель перевернулась. Затем последовал перевёрнутый неуправляемы, произвольный плоский штопор. Высоты было метров 12. Если б дать газу, то самолёт бы как-нибудь выпрыгнул из этой ситуации, но на такой высоте этого делать было нельзя, иначе выпрыгнул бы он в землю. Пришлось наоборот убрать газ в ноль и пытаться вырулить, но на рули модель не реагировала никаким образом и тупо, как кленовый вертолётик, вращаясь приближалась к земле. Самолёт сделан на прочностном минимуме и предназначен выдерживать только полётные нарузки и то разумные, без экстрима. Сложился он даже от такого падения капитально, как настоящий. Крыло то впринципе цело почти, но всё остальное стало тряпкой с мусором. Теперь думаю давать ему вторую жизнь или нет? Желания как-то не то не сё… Думаю раз так вышло, то может другой сделать, без примочек, но с профилем и малой стреловидностью, чтобы можно было без особого напряга ножи делать и другие фигуры с применением РН)))
эх я думаю я бы попробовал когда попустило бы через день …всмысле востановить
мда шикарно жаль кина нет
Кина хотел наснимать, когда было бы чего интересного показывать. А тут очередной подлёт да ещё поздно вечером в темень уже почти. Осмотрел самолёт ещё раз, нужно отрезать носовую часть крыла, заменить её, а фюзеляж нужно делать новый от начала и до конца. Нкладки заборников тоже. Но желания пока ещё нет этим заниматься. Ведь и до этого особо не хотелось делать пропеллерную модель. Если б не валявшиеся пару двигателей и регов, несколько винтов, ни желание летать в деревне около дома без полосы, то не стал бы делать такой самолёт. Какой-то пройденный этап это уже - не интересно. Единственное, что хоть как-то дало мне желание - это второй двигатель. Но много кто делал модели с похожей двигательной схемой и не у кого ничего хорошего не получалось, а мне тоже всё думалось - надо попробовать! Но если уж делать нормальную модель с опцией зависания и уникальных пилотажных возможностей на малых скоростях, то надо брать за основу мультироторные системы, начиная от трикорптеров с хорошими настраиваемыми мозгами и там по ходу т.д. А в противном случае, как у меня, зависания слишком кратковремееные и неустойчивые, хотя летать с низкой скоростью без дико задранного носа можно, но осторожно! 😃 К сожалению интересного в этом не так много, как может показаться изначально! 😉 Так что пока подумаю ещё, ведь “необходимость” летать без полосы внедалеке от дома ещё осталась)))
слушай а как без опорного дыру заделать меня форма теперь интересует имено эта …так как если помнишь слаживать крылья в перед и разлаживать в обратную стреловидность …твоя форма почти то что я буду иметь со сложеным крылом изначально это меня заинтересовало…я же не думал что у тебя там опорный двиг)))
Перезагрузка! 😎 Хватило 2-х часов, чтобы восстановить фюзеляж и изготовить новый нос. Но правда за аккуратностью уже не гнался! 😃
Молодец ! Я не сомневался! Классно летакт и смотрится!
зачетно…теперь явно новый проект начну рисовать и думать над недостающими узлами…для этой формы хотел бы скорость с горки на полном газу посмотреть а вообще все супер такого еще не было и это стоящий шаг… без повторений в жизни такие шаги обычно только чегото и стоят потраченых усилий
…впечатляет.ну а нож не пробовал всетаки всеравно интересно и на видео штопор с подьемом если получиться
Да мужики, 605-й - это лучший пушер из всех сделанных мною. Вот теперь я им проникся, понял его. Он лучше Косатки: красивей (на мой взгляд), оригинальней, проще в изготовлении (если не считать вторую ВМГ)! Делает всё тоже самое, но плюс много чего другого ещё. Штопор с подъёмом пока больше не получался - самолёт уходит в сторону и соскальзывает. Ножа тоже нет. В планах поэкспериментировать с гироскопами))) Сегодня в штиль получалось практически висеть. Управляться двигателями сейчас стало проще, я их замикшировал определённым образом на одну общую ручку газа. Микс включается тумблером и начинается режим “зависания” и прочих выкрутасов с применением вертикального двигателя.
P.S. Опубликованный в начале темы план самолёта теперь не является действительным, т.к. произошли изменеия в конструкции и центровке.
Так…,значит схема и эскиз не правильные? Я уже и чертежи заготовил…Большие изменения ? если просто пушер делать?
Большие изменения ? если просто пушер делать?
Не критично, летать будет! 😉 Только центровку вперёд надо двигать. А хотя не знаю… Ведь, если без дыры с низу, то и центровка будет вообще другая. Так что у Вас есть простор для проб и ошибок! 😉) Думаю надо всё равно сдвинуть на 3 см вперёд, а там видно будет.
Понял, А двигун если поставить не такой мощный? Ну ,как на Косатке…Вес всей модели при моих размерах в 700г. ровно влезает…?
вот стоящий и интересный эксперимент есть над чем подумать или реализовать…думаю)))
Все Класс! Просто ИЗУМИТЕЛЬНО!
мда далеко твой новгород…так можно было бы безeмными фантазиями делиться в живую
.фонтаново.модно в натуре хайтек…респект… это меня поддерживает в безумных началах вчера рисовал немного считал свой. сча в прогу полезу потом металки с нова…продумать технологии взвесить. плюсы планера со сложеным в перед. и разложеным крылом .все это под 2 импа с овт.советуюсь с руководителем авиамодельного старого друга…типа как он считает какая выгода планера при разложеном крыле 2м 10 см ориентировочно вес 1700гр длина 110см про сложеном 85 см размах длина таже скорое всего упаковочний пенопласт на с текле с профилем карбон с бальзой лонжероны.по поводу ножа думаем всетаки что учавствуют именно вертикальные оперения.по крайней мере еще пара идей не реализованых буду пробовать,образно рисунок както выложу когда соберу все плюсы вместе думаю процентов 70 основных идей обьеденились почти… воедино…теперрь технологии связаные с лонжеронами подумаю чтобы не утяжелить.еще и ретракты хочу применить.в общим смотрю и думаю.и летаю и эксперементирую на авроре
мда видно модель маневреная .ведет себя адекватно в сложных режимах …
констукция фюзеляжа …ничего лишнего …широкий канал для проводов.удобно доставать их или монтировать.бутафория фактически отсустствует…мда я полностью согласен что так и надо…ставить в самуль все что хочешь из функционала и отсечь все лишнее в этом и есть красота.а иначе не будешь удовлетворен…
Эксперимент со вторым двигателем закончен. Сейчас он удалён и самолёт летает без поддувки.
Итог:
Поддувка без дополнительной стабилизации малоэффективна, т.к. при снижении скорости близко к нулю самолёт становится слишком неустойчив и его нечем стабилизировать по крену. Та моя схема, которая эмитирует ОВТ по 3-м осям, не справляется. Так же при отклонении ОВТ вниз сильную роль играет то, что ОВТ - это элевоны! 😃 Отсюда получается сильное отрицательное отклонение РВ, что даёт резкие клевки вниз при порывах встречного ветра или при даже незначительных непроизвольных ускорениях. Радует то, что поддув прибавляет подъёмной силы и самолёт мог летать очень медленно без больших углов атаки, но этого слишком мало для меня, чтобы оправдать таскания такого большого лишненго груза.
Вывод:
Если уж делать с поддувкой модель, то уж сразу вертикального взлёта. 😉 Вот такая схема меня сейчас интересует:

Почти как на ЯК-141. Один двигатель направлен всегда вертикально, другой (маршевый) меняет угол от 0 до -90 град. Ещё два маленьких моторчика висят на консолях и контролируют крен через гироскопы. Примерно так))) Наверное это будет интереснее, особенно в безветренную погоду! 😃
видео без поддувки очень надо для моего лишнего убеждения форма очень похожа при сложеном крыле…покажи как летает без поддувки и покрути пилотаж если можно…)))интересно…я все расчитываю стараюсь безпристрастно…но все равно как представлю че я хочу аш не по себе
а с гирами импы пол 30-50 мм будешь ставить или как ,какие гиры будешь ставить
сколько сейчас весит модель интересно














