СУ-26МХ из потолочки

van_cha

Вот и киль с РН готовы. Очередь за фюзеляжем.

Salmon

Все хорошо,но Ваня,бамбук -это для начала,твои модели уже не начального уровня,поэтому или сосна или бальза,за сосной-на базар,за бальзой-ко мне,на оперение отсыплю.

van_cha

Здоров, Славик. Спасибо. Бальза у меня есть два листа 10х1000 4ка и 2ка. Что касается бальзы после первого САРа невижу в ней смысла на пенолете. А вот что лучше (прочней, легче) сосна или бамбук не сравнивал не знаю. Могу сказать одно да с бамбуком неудобно работать (приходится выбирать по ровнее и длина лишь 300 мм сращивать надо) и вес одной палочки длиной 300 мм, диаметром 3 мм 1,5 г. Сосну же да можно нарезать требуемой длины и вот оно счастье, но вот вес и прочность надо сравнивать опытным путем.

van_cha

Для тех кому интересен вес: стабилизатор в оконченом виде 30 гр., киль - 15 гр. На данный момент ведется работа по склейке скелета фюза.

MixX_DeDrug

Давай процесса поболее, с фоточками! Очень интересно!
Сам в свое время затевал постройку данной модели… Но чет не сраслось… Мож ты меня вдохновишь )))) Чертежи уже распечатанные гдет есть…)

van_cha
MixX_DeDrug:

Чертежи уже распечатанные гдет есть…)

Конешно есть. Как скелет фюза закончу выложу фото. Стараюсь выкладывать ключевые моменты, не вижу смысла по мелочам выкладывать.

MixX_DeDrug

А чертежик масштабировали или оставили оригинальній размах?

В итоге на какой вес планируете выйти, с начинкой определились уже или по факту? ) Поделитесь мыслями?

van_cha

Немного отмасштабировал размах вышел 1,06 м. Вес не планирую, какой получится, но хотелось бы не более 750 гр.

Начинка следующая (не коим образом не реклама):

Машинки Corona Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec (4шт)
hobbyking.com/…/__16342__Corona_Digital_Servo_2_2k…

Мотор Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Outrunner
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…

Аккум ZIPPY Compact 1800mAh 3S 25C Lipo Pack
hobbyking.com/…/__21343__ZIPPY_Compact_1800mAh_3S_…

Винт APC Style Propeller 11x5.5
hobbyking.com/…/__22430__APC_Style_Propeller_11x5_…

Регуль на 25А Birdie 30A

van_cha

Как и обещал скелет фюзеляжа. На этом этапе фюз откладываю в сторону и займусь консолями крыла. И только уже с готовыми консолями все выверю вклею линейку в фюз для крепежа консолей и далее по фюзу добивать.

MixX_DeDrug

По конструкции жестко получилось?, понятно что обшивка будет… но ее еще зашить нужно… чет не доверяю я этим шпажкам )

van_cha
MixX_DeDrug:

чет не доверяю я этим шпажкам )

Тут на любителя. Что касается жесткости, какой? На кручение, так и сосна на кручение ее не даст. А в остальном жесткости хватает. Мне бамбук нравится тем, что он гибкий и при морковке зачастую сыграет и остается целым. У меня подобным образом построен САР-232 так у него на счету 5 морковок и всего один поломаный стрингер, моделька до сих пор в строю. Тут же я скорее всего добавлю еще два стрингера по бокам в средине, но не на всю длину, а лишь до задней кромки крыла.

Вот пошел процесс сборки крыла.

Пеналы из бальзы 4мм.

van_cha

В нынешнем виде две консоли с линейкой весят 60 гр. из которых консоли по 20 гр. и еще 20 линейка.

SnakeFishbk
van_cha:

Тут на любителя. Что касается жесткости, какой? На кручение, так и сосна на кручение ее не даст. А в остальном жесткости хватает.

Да, я тоже делал из них, мне не понравилось. Лобик из них набирал, и при препятствии на земле лопаются…
Сейчас делаю просто из потолочки заворачиваю лобик…

van_cha
SnakeFishbk:

Сейчас делаю просто из потолочки заворачиваю лобик…

Я правильно понимаю, что передняя кромка у Вас отсутствует?

SnakeFishbk
van_cha:

что передняя кромка у Вас отсутствует

да, предварительно согнув листы в нужную форму, чтобы не сломать и далее ложится на нервюры.
p/s/ но вся эта технология сложна и отнимает много времени.
Гораздо проще цельное крыло из пенополистирола

van_cha
SnakeFishbk:

предварительно согнув листы в нужную форму

Я лобик гну феном, но отказываться от передней кромки считаю неразумно, экономия веса мизерная (гдето 4-5 гр.) на метровой модели, а крашеустойчивость снижается значительно. Цельное, да, проще, но вес его. Это же не бойцовка, ну и сам процесс то. Я строю так, что б это приносило удовольствие.

Chinsky
van_cha:

Цельное, да, проще, но вес его

Иван, сможете взвесить готовое крыло? Сравниим результаты, есть сомнения, что вы много выигрываете в весе

SnakeFishbk
van_cha:

крашеустойчивость снижается значительно.

Я тоже так раньше думал.
Потом, если крыло прочное, то оно должно выдерживать косой удар о землю, а эта прочность на разрыв передней кромки, где потолочка и задней на сжатие. В итоге если нет в центре и на задней кромки крыла усиления, то крыло ломается.
А если крыло составное из двух частей, то крыло должно отстёгиваться при таком ударе с поломкой пластикового винта крепления консоли.
p/s/ самолёты не строят с задаче выдержать “краш-тест”, задача хорошие лётные качества и случайно “жёсткая” посадка.
p/p/s/ Сегодня строить было лень, так что отделался вклеиванием крепления мотора.

van_cha:

Как и обещал скелет фюзеляжа.

вот так у меня одно из выглядело крыло до обшивки

В качестве петель я использую обрезки из хорошей кожи (от списанных сапог) или замши вклеенной крестом “Х”

van_cha:

зашил стабилизатор с РВ

Предположу, что при хорошем манёвре эту “качалку” выломает из двух половинок… ИМХО
p/s/ аккуратно всё делаешь, молодца!

van_cha
SnakeFishbk:

Предположу, что при хорошем манёвре эту “качалку” выломает из двух половинок

Я ж никому не навязываю свои методы, каждый сделает по своему. Из опыта моего САР-232, на предпоследних полетах потерял винт, слетел с пропсейвера, т.к. резко дал рулем вверх из-за приближения к матушке земле. Качалка на месте.

SnakeFishbk:

самолёты не строят с задаче выдержать “краш-тест”

Все верно, но 3D крутить я еще не дорос, и приморковить иногда могу. Когда опыт полета будет соответствующий тогда можно вообще ничем не усиливать.