СУ-26МХ из потолочки
Все хорошо,но Ваня,бамбук -это для начала,твои модели уже не начального уровня,поэтому или сосна или бальза,за сосной-на базар,за бальзой-ко мне,на оперение отсыплю.
Здоров, Славик. Спасибо. Бальза у меня есть два листа 10х1000 4ка и 2ка. Что касается бальзы после первого САРа невижу в ней смысла на пенолете. А вот что лучше (прочней, легче) сосна или бамбук не сравнивал не знаю. Могу сказать одно да с бамбуком неудобно работать (приходится выбирать по ровнее и длина лишь 300 мм сращивать надо) и вес одной палочки длиной 300 мм, диаметром 3 мм 1,5 г. Сосну же да можно нарезать требуемой длины и вот оно счастье, но вот вес и прочность надо сравнивать опытным путем.
Для тех кому интересен вес: стабилизатор в оконченом виде 30 гр., киль - 15 гр. На данный момент ведется работа по склейке скелета фюза.
Давай процесса поболее, с фоточками! Очень интересно!
Сам в свое время затевал постройку данной модели… Но чет не сраслось… Мож ты меня вдохновишь )))) Чертежи уже распечатанные гдет есть…)
Чертежи уже распечатанные гдет есть…)
Конешно есть. Как скелет фюза закончу выложу фото. Стараюсь выкладывать ключевые моменты, не вижу смысла по мелочам выкладывать.
А чертежик масштабировали или оставили оригинальній размах?
В итоге на какой вес планируете выйти, с начинкой определились уже или по факту? ) Поделитесь мыслями?
Немного отмасштабировал размах вышел 1,06 м. Вес не планирую, какой получится, но хотелось бы не более 750 гр.
Начинка следующая (не коим образом не реклама):
Машинки Corona Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec (4шт)
hobbyking.com/…/__16342__Corona_Digital_Servo_2_2k…
Мотор Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Outrunner
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Аккум ZIPPY Compact 1800mAh 3S 25C Lipo Pack
hobbyking.com/…/__21343__ZIPPY_Compact_1800mAh_3S_…
Винт APC Style Propeller 11x5.5
hobbyking.com/…/__22430__APC_Style_Propeller_11x5_…
Регуль на 25А Birdie 30A
По конструкции жестко получилось?, понятно что обшивка будет… но ее еще зашить нужно… чет не доверяю я этим шпажкам )
чет не доверяю я этим шпажкам )
Тут на любителя. Что касается жесткости, какой? На кручение, так и сосна на кручение ее не даст. А в остальном жесткости хватает. Мне бамбук нравится тем, что он гибкий и при морковке зачастую сыграет и остается целым. У меня подобным образом построен САР-232 так у него на счету 5 морковок и всего один поломаный стрингер, моделька до сих пор в строю. Тут же я скорее всего добавлю еще два стрингера по бокам в средине, но не на всю длину, а лишь до задней кромки крыла.
Вот пошел процесс сборки крыла.
Пеналы из бальзы 4мм.
В нынешнем виде две консоли с линейкой весят 60 гр. из которых консоли по 20 гр. и еще 20 линейка.
Тут на любителя. Что касается жесткости, какой? На кручение, так и сосна на кручение ее не даст. А в остальном жесткости хватает.
Да, я тоже делал из них, мне не понравилось. Лобик из них набирал, и при препятствии на земле лопаются…
Сейчас делаю просто из потолочки заворачиваю лобик…
Сейчас делаю просто из потолочки заворачиваю лобик…
Я правильно понимаю, что передняя кромка у Вас отсутствует?
что передняя кромка у Вас отсутствует
да, предварительно согнув листы в нужную форму, чтобы не сломать и далее ложится на нервюры.
p/s/ но вся эта технология сложна и отнимает много времени.
Гораздо проще цельное крыло из пенополистирола
предварительно согнув листы в нужную форму
Я лобик гну феном, но отказываться от передней кромки считаю неразумно, экономия веса мизерная (гдето 4-5 гр.) на метровой модели, а крашеустойчивость снижается значительно. Цельное, да, проще, но вес его. Это же не бойцовка, ну и сам процесс то. Я строю так, что б это приносило удовольствие.
Цельное, да, проще, но вес его
Иван, сможете взвесить готовое крыло? Сравниим результаты, есть сомнения, что вы много выигрываете в весе
Не вопрос, взвешу.
крашеустойчивость снижается значительно.
Я тоже так раньше думал.
Потом, если крыло прочное, то оно должно выдерживать косой удар о землю, а эта прочность на разрыв передней кромки, где потолочка и задней на сжатие. В итоге если нет в центре и на задней кромки крыла усиления, то крыло ломается.
А если крыло составное из двух частей, то крыло должно отстёгиваться при таком ударе с поломкой пластикового винта крепления консоли.
p/s/ самолёты не строят с задаче выдержать “краш-тест”, задача хорошие лётные качества и случайно “жёсткая” посадка.
p/p/s/ Сегодня строить было лень, так что отделался вклеиванием крепления мотора.
Как и обещал скелет фюзеляжа.
вот так у меня одно из выглядело крыло до обшивки
В качестве петель я использую обрезки из хорошей кожи (от списанных сапог) или замши вклеенной крестом “Х”
зашил стабилизатор с РВ
Предположу, что при хорошем манёвре эту “качалку” выломает из двух половинок… ИМХО
p/s/ аккуратно всё делаешь, молодца!
Предположу, что при хорошем манёвре эту “качалку” выломает из двух половинок
Я ж никому не навязываю свои методы, каждый сделает по своему. Из опыта моего САР-232, на предпоследних полетах потерял винт, слетел с пропсейвера, т.к. резко дал рулем вверх из-за приближения к матушке земле. Качалка на месте.
самолёты не строят с задаче выдержать “краш-тест”
Все верно, но 3D крутить я еще не дорос, и приморковить иногда могу. Когда опыт полета будет соответствующий тогда можно вообще ничем не усиливать.