hummer epp 3d
а непосредственно карбоновую тягу разве можно зажимать? она не расколется?
Совершенно верно . На моих глаза буквально рухнул новенький Себач 30е от Себарта . Когда осмотрели , оказалось карбоновый прутик на руле высоты , что идет в комплекте , лопнул как раз в месте крепления его винтом .
Никогда так не делайте .
спасибо всем писавшим ответы на мои вопросы, мне это помогло в моих терзаниях при сборке.
собрал. вот чуть фото как разместил навесное.
движка нету надеюсь получить и присобачить в субботу. если будет погода и обстоятельства то и облет.
аккум дополнительно собираюсь приматывать на ленту-липучку вокруг “носа”. так как одного липкого крепления к фюзу кажется недостаточно.
вес без движка со всеми потрохами около 470 г. шасси думаю будет съемным-сама проволочка не зафиксирована
Чего нет? Двигатель, регулятор, винт = 60-70 (а то и больше) + 10 + 10 = многовато, хотя, конечно, полетит. Замеченные элементы (точнее их убирание или изменение) дадут не менее минус 30 г. Например, приёмник вынимается из корпуса (примерно 7 г). Огромная щирокая белая липучка для чего-кого? Регулятора? Я регулятор ниткой примотал и циакрином ту нитку пролил. Трубка, в которой проходит тяга, лишняя. Как и армскотч, который это всё крепит. Посередине ставится (вклеивается в пену) полоска с отверстием. Тяга пропускается в отверстие. Центровка будет выраженно передняя (прогноз). На качалках оставлена лишняя пластмассаовая масса - посрезать на. Аккум не надо “прилагать” к фанерке - противоскользящая полоска приклеивается к пене (самоклей), но пена перед этим “грунтуется” ухупором или аналогом. И фанерка находится с другой стороны. Опять же, “липучка” лишняя, если притягивать ремешком. Можно и только на липучке. Тогда фанерка не нужна нигде. Гемор в том что и на аккумы надо липучку лепить, а она может быть “не в кассу” на другой модели. И когда аккумов несколько, эта липучка расходуется по хитрому - одна часть - столько, ответная - много раз по столько…
Центровка будет выраженно передняя (прогноз).
Тоже так думаю , из-за переноса хвостовых серво к крылу . Скорей всего аккумулятор придётся цеплять под или на крыло , до лонжерона (прутков) .
Ещё раз повторю , центровку для облёта настройте 115-120 мм , модель будет более стабильная в управление .
спасибо за комментарии.
регуль уже стоит. для имитации движка использовался набор грузиков весом 63 грамма. центровка получилась примерно 15 мм за карбоновыми прутками (с шасси)-выставлял на стульях.
для чего нужны липучки-прилагаю фото как задумал. обмотаю лентой нос чтоб аккум не отвалился.
по поду снятия корпуса приемника и облегчения качалок-пока страшно такое делать. стану поопытнее вот тогда…
фанерку под аккум решил не ставить изза вероятно большого ее веса, к тому же при ударе (тьфу тьфу тьфу) эта фанерка может повредить фюз-имею ввиду свое решение, возможно не самое легкое, но мне не хочется делать дыры в епп.
липучка под аккумом используется для фиксации его от продольных перемещений.
трубки на тягах веса много не имеют-я взвешивал трубку целиком метровую она 2 грамма весила…
Лишние детали для крепления .
Можно так сделать .
Прорезь под ребрами жёсткости , ремешок из полоски репейника и пушистой сквозь прорезь , обхват аккумулятора , ничего не торчит .
И если винт обычного вращения , аккумулятор лучше установить с другого бока ( не как у вас), меньше будет влияние реактивного момента , меньше будет завал в лево .
центровка получилась примерно 15 мм за карбоновыми прутками
У меня две модели Хаммера , прутки на разном расстояние от передней кромки крыла , на второй модели ваш замер соответствует 118 мм от передней кромки , думаю нормально для облёта .
замерить расстояние от передней кромки не очень просто-во первых кромка идет на сужение и непонятно точно от какого места мерить (корневая часть вообще скрыта накладками), и потом она (кромка) расположена ниже плоскости замера (это ж профиль)-приходится примеривать сильно на глаз начало отсчета.
примерно мне показалось, что центровка попадает в диапазон 120-130, надеюсь все будет нормально.
вероятно у меня тяжелый хвост, изза этого аккум расположен в носу, а не в центре. оперение оклеивал армированным скотчем по торцу.
специально наклеил длинные куски “репейника” чтобы иметь возможность сильно сдвигать элементы (регуль и аккум и ленту пушистую мотать можно дальше-ближе).
прорези в епп делать не хочется, особенно пока расположение компонентов не устаканилось. облетаю-подберу как все расположить поточнее. тогда уже подумаю об оптимизации.
делать прорези страшно-есть впечатление, что епп покрыт коркой и все нарушения этого панциря (корки) ведут к снижению прочности и жесткости конструкции.
насчет расположения аккумулятора с другой стороны-можно перенести, сложностей не вижу. подумаю. спасибо в очередной раз
Первая риска для облёта , вторая для обычного пилотажа , третья для 3D пилотажа .
вот у меня где то между первой и второй, но(!) без наличия реальной ВМГ, с ее примерным весовым эквивалентом.
кстати если сдвинуть угол зрения наблюдателя (например вправо), то сдвинется точка отсчета и соответственно все метки, по этой причине мне такие измерения кажутся довольно условными.
Специально сдвинул фотик , чтобы было понятно откуда вести замер .
позволю себе нарисовать и разместить здесь схему-если изменяется местоположение наблюдателя, то меняется расположение линейки и меняется расположение результата замера-зеленая риска это одно и то же значение в цифрах на линейке, но результат разный в итоге.
понятно, что взгляд должен располагаться перпендикулярно оси симметрии профиля, но проконтролировать это в реальной жизни сложно-наверняка точка наблюдения смещена
Андрей , при любом ЦТ облетать модель лучше человеку с хорошей подготовкой .
согласен.
есть у меня пара друзей-надеюсь у кого-то из них найдется для меня время в выходные. при облете надо будет привести центровку в подобающее состояние и приниматься за обучение.
замерил поточнее вес без ВМГ-475г. в костылем, шасси, липучками, в общем в сборе. колесики увеличенные-родные мелковаты.
всех с праздником!
в субботу поставил движок 2212 пилотажевский. удивительно, но действительно все село практически идеально. использовал для крепления шурупчики 2,5*12.
установил винт GWS-style 9*5.
как часто получается все друзья оказались недоступны и я пошел на значительный риск-полетел сам.
ветер судя по прогнозам около 5 метров, порывистый. шасси снял, так как опасался за посадку при таком ветре.
и полетел. удалось сделать 2 полета. второй окончился сильным порывом ветра-хаммера вообще сдуло и мне очень удачно удалось сесть в траву. все цело.
в воскресенье ветер был потише-удалось сделать один полет с шасси, но сесть оказалось проблемно так как боковой порывистый ветер сильно мешал. заходов 5 или 6 сделал и потом удалось плюхнуться.
потом перешел опять на травку и местами ветер сильно стихал-получал удовольствие.
далее заменил винт на APC-style 11*5,5. тяга сильно увеличилась и хаммер залетал увереннее. но. аккум стал очень быстро садиться и несильно нагреваться.
в конце подцепил “взрослый” аккум на 2200, так как компакты кончились. и тоже удалось полетать. в тяжелом варианте самоль летел поустойчивее, аккум не грелся совсем.
из недочетов-заметил что у меня правый элерон кривой (винтом) и хаммера постоянно бросало во вращение вправо. триммирование мало помогало. очень помогло то, что есть возможность регулировать длину тяги с помощью стопперов. подобрал длину тяги правого-стало заметно лучше.
снималось видео и фото посмотрю может там будет что интересного показать
…забавно наблюдать, как при рулении элеронами крыло поворачивается, а хвост остается в предыдущем положении. как будто живут каждый своей жизнью
далее заменил винт на APC-style 11*5,5. тяга сильно увеличилась и хаммер залетал увереннее. но. аккум стал очень быстро садиться и несильно нагреваться.
Спалите движок таким винтом , с ним больше 20 Ампер , и аккумулятор не рассчитан на такую токоотдачу , около 60% от заявленных характеристик .
Насчёт аккума там заявлено 35С. Что соответствует 35А. Наверное 20 не проблема. А вот двигатель я пытался пощупать - был холодный. Но доступ там плохой…
Заявлено может быть , только чтобы не угробить быстро такие аккумуляторы желательно не больше 21 А в статике .
А с винтом 11х5,5 больше 23 А , да и сам движок на такое не рассчитан .
Не стоит рисковать . По винтам уже писал какие хорошо подойдут .
нашел винт APC-style 10*5 буду в след раз на нем пробовать.
кстати, судя по eCalc 11*5.5 незначительно превышает возможности двигателя. правда я использовал мотор 2213 для расчета, но он вроде близок по параметрам. данные по максимальному потреблению тока там порядка 17А.
но спорить не буду-мне в любом случае не нравится, что быстро расходуется аккум и буду подбирать другой винт.
сегодня взвесил в сборе-565г. фотки “перед облетом” прилагаю. видео к сожалению получились малосмотрибельные.
нашел винт APC-style 10*5 буду в след раз на нем пробовать.
Тоже тяжелый винт , ещё и очень крепкий , при морковке винт может целый остаться , а хаб или вал погнуться .
Летайте с GWS 9х5 , пока не купите подходящие винты .
Понятно , что тяги маловато для крутого пилотажа , зато летать аккумулятора хватит больше 15 минут .