hummer epp 3d

плотник_А

Лишние детали для крепления .
Можно так сделать .

Прорезь под ребрами жёсткости , ремешок из полоски репейника и пушистой сквозь прорезь , обхват аккумулятора , ничего не торчит .
И если винт обычного вращения , аккумулятор лучше установить с другого бока ( не как у вас), меньше будет влияние реактивного момента , меньше будет завал в лево .

jurijsl


Вот здесь центровка получается по мануалу. И легко меняется на переднюю или заднюю (для ремешка есть прорези и поближе к “переду”. Серву хвостовую тоже видно. И серое пятнышко на тяге под жёлтой полосой - кусок карбоновой рейки 6х1 с отверстием под тягу. Вклеен в EPP.

плотник_А
and-rassk:

центровка получилась примерно 15 мм за карбоновыми прутками

У меня две модели Хаммера , прутки на разном расстояние от передней кромки крыла , на второй модели ваш замер соответствует 118 мм от передней кромки , думаю нормально для облёта .

and-rassk

замерить расстояние от передней кромки не очень просто-во первых кромка идет на сужение и непонятно точно от какого места мерить (корневая часть вообще скрыта накладками), и потом она (кромка) расположена ниже плоскости замера (это ж профиль)-приходится примеривать сильно на глаз начало отсчета.
примерно мне показалось, что центровка попадает в диапазон 120-130, надеюсь все будет нормально.

вероятно у меня тяжелый хвост, изза этого аккум расположен в носу, а не в центре. оперение оклеивал армированным скотчем по торцу.

специально наклеил длинные куски “репейника” чтобы иметь возможность сильно сдвигать элементы (регуль и аккум и ленту пушистую мотать можно дальше-ближе).

прорези в епп делать не хочется, особенно пока расположение компонентов не устаканилось. облетаю-подберу как все расположить поточнее. тогда уже подумаю об оптимизации.

делать прорези страшно-есть впечатление, что епп покрыт коркой и все нарушения этого панциря (корки) ведут к снижению прочности и жесткости конструкции.

насчет расположения аккумулятора с другой стороны-можно перенести, сложностей не вижу. подумаю. спасибо в очередной раз

плотник_А

Первая риска для облёта , вторая для обычного пилотажа , третья для 3D пилотажа .

and-rassk

вот у меня где то между первой и второй, но(!) без наличия реальной ВМГ, с ее примерным весовым эквивалентом.

кстати если сдвинуть угол зрения наблюдателя (например вправо), то сдвинется точка отсчета и соответственно все метки, по этой причине мне такие измерения кажутся довольно условными.

плотник_А

Специально сдвинул фотик , чтобы было понятно откуда вести замер .

and-rassk

позволю себе нарисовать и разместить здесь схему-если изменяется местоположение наблюдателя, то меняется расположение линейки и меняется расположение результата замера-зеленая риска это одно и то же значение в цифрах на линейке, но результат разный в итоге.

понятно, что взгляд должен располагаться перпендикулярно оси симметрии профиля, но проконтролировать это в реальной жизни сложно-наверняка точка наблюдения смещена

Greenpeace

Андрей , при любом ЦТ облетать модель лучше человеку с хорошей подготовкой .

and-rassk

согласен.
есть у меня пара друзей-надеюсь у кого-то из них найдется для меня время в выходные. при облете надо будет привести центровку в подобающее состояние и приниматься за обучение.
замерил поточнее вес без ВМГ-475г. в костылем, шасси, липучками, в общем в сборе. колесики увеличенные-родные мелковаты.

and-rassk

всех с праздником!

в субботу поставил движок 2212 пилотажевский. удивительно, но действительно все село практически идеально. использовал для крепления шурупчики 2,5*12.
установил винт GWS-style 9*5.

как часто получается все друзья оказались недоступны и я пошел на значительный риск-полетел сам.
ветер судя по прогнозам около 5 метров, порывистый. шасси снял, так как опасался за посадку при таком ветре.

и полетел. удалось сделать 2 полета. второй окончился сильным порывом ветра-хаммера вообще сдуло и мне очень удачно удалось сесть в траву. все цело.

в воскресенье ветер был потише-удалось сделать один полет с шасси, но сесть оказалось проблемно так как боковой порывистый ветер сильно мешал. заходов 5 или 6 сделал и потом удалось плюхнуться.

потом перешел опять на травку и местами ветер сильно стихал-получал удовольствие.

далее заменил винт на APC-style 11*5,5. тяга сильно увеличилась и хаммер залетал увереннее. но. аккум стал очень быстро садиться и несильно нагреваться.
в конце подцепил “взрослый” аккум на 2200, так как компакты кончились. и тоже удалось полетать. в тяжелом варианте самоль летел поустойчивее, аккум не грелся совсем.

из недочетов-заметил что у меня правый элерон кривой (винтом) и хаммера постоянно бросало во вращение вправо. триммирование мало помогало. очень помогло то, что есть возможность регулировать длину тяги с помощью стопперов. подобрал длину тяги правого-стало заметно лучше.

снималось видео и фото посмотрю может там будет что интересного показать

…забавно наблюдать, как при рулении элеронами крыло поворачивается, а хвост остается в предыдущем положении. как будто живут каждый своей жизнью

плотник_А
and-rassk:

далее заменил винт на APC-style 11*5,5. тяга сильно увеличилась и хаммер залетал увереннее. но. аккум стал очень быстро садиться и несильно нагреваться.

Спалите движок таким винтом , с ним больше 20 Ампер , и аккумулятор не рассчитан на такую токоотдачу , около 60% от заявленных характеристик .

and-rassk

Насчёт аккума там заявлено 35С. Что соответствует 35А. Наверное 20 не проблема. А вот двигатель я пытался пощупать - был холодный. Но доступ там плохой…

плотник_А

Заявлено может быть , только чтобы не угробить быстро такие аккумуляторы желательно не больше 21 А в статике .
А с винтом 11х5,5 больше 23 А , да и сам движок на такое не рассчитан .
Не стоит рисковать . По винтам уже писал какие хорошо подойдут .

and-rassk

нашел винт APC-style 10*5 буду в след раз на нем пробовать.

кстати, судя по eCalc 11*5.5 незначительно превышает возможности двигателя. правда я использовал мотор 2213 для расчета, но он вроде близок по параметрам. данные по максимальному потреблению тока там порядка 17А.
но спорить не буду-мне в любом случае не нравится, что быстро расходуется аккум и буду подбирать другой винт.

сегодня взвесил в сборе-565г. фотки “перед облетом” прилагаю. видео к сожалению получились малосмотрибельные.

плотник_А
and-rassk:

нашел винт APC-style 10*5 буду в след раз на нем пробовать.

Тоже тяжелый винт , ещё и очень крепкий , при морковке винт может целый остаться , а хаб или вал погнуться .
Летайте с GWS 9х5 , пока не купите подходящие винты .
Понятно , что тяги маловато для крутого пилотажа , зато летать аккумулятора хватит больше 15 минут .

and-rassk

сегодня удалось полетать
видео моего скромного полета тут my.mail.ru/mail/and-rasskz/video/_myvideo/1.html
за качество извините-снимала жена+видео пережалось при сохранении на сайт

опытным путем выяснено, что оптимальный пока из опробованных вариантов винт “TP Slow Fly пропеллер 1047 (10x4.7) типа GWS”. с ним больше всего понравилось-летит легко и уверенно. вертикально вверх легко поднимается
на видео винт APC-style 10*5

1 month later
unit22

Никто не пробовал ставить коптерную “классику” SunnySky x2212 980kv с пропеллером 1047?

1 month later
and-rassk

в начале июня залетел мой хаммер на сосну у кромки леса. нечаянно получилось-достать тогда не смог.

срочно приобрел бу паркмастера и летал на нем.

примерно через месяц хаммера сдуло с верхних веток на более нижний ярус. туда удалось добить из рогатки и стянуть его леской.

подшаманил его и на прошлых выходных вытащил на полеты- конечно разница с парком большая. совсем другая “птица” по поведению в воздухе.
жесткости бы побольше.
сейчас летаю на турниги 2217. зверь движок, но валы хрупкие. поэтому с парка его снял (там крепление другое-уже 2 вала лопнуло от взлетов и посадок).

машинки задние я бы сейчас расположил ближе к хвосту-центровка была бы поудачнее, но пока и так приемлимо.

and-rassk

сначала он стоял на паркмастере. на нем я сломал два вала-хрупкие они очень, заказал пару новых.
прицепил к движку крестовину и поставил на хаммер-на нем крепление другое, достаточно обломанного вала.

на паркмастер установил D2830-11 1000kv-пока нравится, но про парк в этой ветке офтоп