СУ-29 упрощенный вариант
на данный момент полетный вес ровно 1кг
По моему даже при таком весе должен отлично летать. Легче хорошо лишь при условии отсутствии ветра, что не часто случается.
Иван ты прав конечно, летать будет, но фристайла, 3D, охота…
Сам я в 3D несилен, ну так на ноже могу полетать, неувереный хариер и все, однако полагаю что при этом весе относительно имеющегося размаха при путнем моторе можно пробовать.
Сам недавно подсел, на такие экстремальные полеты. Интересно конечно, но модели полетели ог-го, в смысле в дрова. Ну и понял чем легче, до разумного предела, что бы жесткость не потерять конечно, тем лучше. Потому как на обычной пилотажке в некоторых моментах очень просто в штопор “загреметь”. Ну эту как попробую, впечатления выложу.
Потому как на обычной пилотажке в некоторых моментах очень просто в штопор “загреметь”.
Есть такое дело. У меня такой CAP-232. А вот сухой - моя последняя постройка, тот абсолютно стабилен и на многое способен, в отличии от пилота.))))))))))
абсолютно стабилен и на многое способен, в отличии от пилота.))))))))))
Да, поэтому понравилась тоже СУшка, только 29, хотя до этой модельки делал много разных в том числе и САР. А в это последней еще и крыло попробовал на оси двигателя, должны фигуры по прямее быть. По памяти, у меня такой ЯК-55 был.
Потихоньку начал продумывать следующий СУхарь. Все думаю под какой размер остановиться. Руки тянутся сделать 2метра и более, а голова думает что меньше 2метров. Ну по крайней мере сегодня прикупил потолочку или точнее типа нее. Это обычная подложка под ламинат, гладкая со всех сторон, на ощупь почти как потолочка. Просто размер подкупил 50смХ1метр. Стыков будет меньше, это хорошо.
Потихоньку начал продумывать следующий СУхарь.
Визет. А меня что то покинуло творческое настроение. Сейчас пытаюсь делать Sbach, но так из под палки.
Вань, из под палки ненадо. Сделай паузу, попускай планерочки, СУшку свою пооблетывай, ну а там как придет оно, так и вперед. Делать нужно конечно с настроением, результатом сам будешь доволен. Сам стараюсь не делать когда нет желания и настроения, тогда беру и на рыбалку или еще чего…
из под палки ненадо. Сделай паузу, попускай планерочки, СУшку свою пооблетывай, ну а там как придет оно, так и вперед. Делать нужно конечно с настроением, результатом сам будешь доволен.
Согласен. С удовольствием полетал бы, но погода, все удовольствие сойдет на нет от борьбы со стихией - ветер. Потому, что бы хоть чем то себя занять и горожу без особого энтузиазма.
А Вы как, еще не опробовали своего нового красавца?
борьбы со стихией - ветер.
Если не шквалистый, то типа алулы можно погонять. Тоже стоит в очереди желаемых аппаратов для слопа.
А да “красавца” руки никак недоходят, работа-“волки бы ее загрызли” никак недает закончить дело. Осталось пару часов покумекать, поработать, доделать и потом настройка рулей и в полет. Упс, чуть незабыл надо еще вставить ,ожидание погоды.
Если не шквалистый, то типа алулы можно погонять.
Нет, не шквальный, но порывистый до 7-и м/с. А аппарат действительно любопытный. Надо по мозговать на тему моторного слопера, а то у нас приобладающая ветренная погода. Спасибо за подсказку.
Вот удалось выкроить время и выехать на полеты.
Облетал и свою СУшку. Ну что хочется сказать, то ли опыта набираюсь, то ли придирчивый стал, короче говоря “нето пальто”. Косяков нашел много разных, мелких конечно, но неприятно, обо всех не буду, самое главное перетежелил. Сделал один полет и все, благо хоть с собой самого маленького СУхарика взял, налетался вдоволь. Короче говоря в расстроенных чувствах поехал домой, а мысли в голове крутились уже о новом самоле. Да и к тому же товарищу понравился самолетик, сказал заберет, да и новый материал был прикуплен на большой самолет. Решено будем исправлять ошибки.
Да и видео как то получилось не ахти, нехотел даже сначала и выкладывать, а потом подумал, в подтверждение тому что поставил на крыло надо показать. Старт был на двойных расходах, углы сделал как “ковбойская дверь” поэтому и как дерганый.
Поздравляю с облетом! Любой результат это плюс. Зря не стал доводить до ума. Это же потолочка, можно пол самоля по новой сделать, а вес на оборудовании отыграть, одним аккумулятором грамм 70 убавить.
Мне лично наоборот нравится процесс доводки. Всегда азарт появляется, не хочешь летать зараза-заставлю-пол самолета переделаю-но ты у меня полетишь…С крылом, с толкающим винтом 2 недели сражался. Оно у меня полетело, все перекроенное. До сих пор летает.
Вот тема.
Алексей, не думаю, что модель перетяжеленная. У Вас крыло с относительно острой передней кромкой и профиль ламинарный. Думаю отсюда ноги растут. Если есть желание попробуйте сделать новое крыло с каплевидным профилем, как на моей сушке и еще рекомендовал бы оперение сделать профильным.
Как я это себе представляю в Вашем случае: Крыло - корневая, концевая нервюра и одна по средине; Оперение - две половинки потолочки, между ними лонжерон из той же потолочки, что б относительная высота вышла примерно 10 мм. Веса много не наберете (до 5 гр.), а моделька полетит совсем по другому.
А я наоборот хочу попробовать крыло с острой кромкой. ГЕЛИОС который щас восстанавливаю, позиционируется как пилотажка.
Ну все таки решился на постройку еще одной СУшки 1,2м. Попытаюсь активизировать постройку. Тем более что пока еще товарищ не забрал прежнюю. Можно смотреть на “образец” и делать “работу над ошибками”.
Профиль крыла будет как и у себартовской СУшки. Метровая летает с таким превосходно. Кромка острая, одинаковая толщина крыла, у корня более плоский профиль, к концу каплевидный. Как ты Иван правильно заметил
профиль ламинарный.
и что скорее всего неправильно он по всему крылу. Короче говоря буду делать так как делал на метровой СУшке. Плюс ко всему борьба с лишним весом (ничего немогу с собой поделать, ну нравятся мне легкие самолеты). Поменяю расположение аккума, крепление шасси и т.д.
Заодно проверю как в работе желтая подложка под ламинат (подкупил размер)
И вот заложил постройку фюзеляжа, на болванке погрел феном подложку для придания формы и жесткости.
Делаю фюзеляж из двойной подложки, промазал клеем и на болванку.
Жалко болванка одна, а так бы сразу и верхнюю часть склеил.
я наоборот хочу попробовать крыло с острой кромкой
Мне тоже любопытно попробовать, вот строю Sbach 300, как раз ламинарный профиль с острой кромкой и малой относительной высотой. Даже думаю, как бы не вышло, что носится он будет как ужаленый.
Первая СУшка(в этом топике) и была сделана с острой передней кромкой, и носится как ужаленный и на малых скоростях летит не сваливается, но здесь уже нагрузка на крыло. И управляется шикарно, на двойных расходах как “уж на сковородке”, а на зажатых как пилотажка классическая. Вот почему и стараться буду делать как можно легче. Завтра скорее всего займусь крылом нарежу нервюры, сделаю фото.
Мне тоже любопытно попробовать
Попробуй профиль как у себартовской су-29 понравится. Если касаемо “токатта и фуга” делал я по этим чертежам, обычная пилотажка с поведением как ЯК-55.
Ну вот, праздник всех трудящихся не дал поработать над самолем. И все таки кое чего сделал, распечатал нервюры
сформовал верхнюю часть фюза, проклеил.
“Поел лапши” 😃 и примерил капот, форма конечно маленько не та, но ничего состыкуется, самое главное легкий, прост в изготовлении и т.д.
Склеил, спрессовал стабилизатор и руль направления, в усилении карбон квадратного сечения.
Я пришел в выводу, что нужно делать объемный рудер, элеватор. Как не усиливай все равно играет. Вот “камарад” Ванша так делает.