СУ-29 упрощенный вариант
А я наоборот хочу попробовать крыло с острой кромкой. ГЕЛИОС который щас восстанавливаю, позиционируется как пилотажка.
Ну все таки решился на постройку еще одной СУшки 1,2м. Попытаюсь активизировать постройку. Тем более что пока еще товарищ не забрал прежнюю. Можно смотреть на “образец” и делать “работу над ошибками”.
Профиль крыла будет как и у себартовской СУшки. Метровая летает с таким превосходно. Кромка острая, одинаковая толщина крыла, у корня более плоский профиль, к концу каплевидный. Как ты Иван правильно заметил
профиль ламинарный.
и что скорее всего неправильно он по всему крылу. Короче говоря буду делать так как делал на метровой СУшке. Плюс ко всему борьба с лишним весом (ничего немогу с собой поделать, ну нравятся мне легкие самолеты). Поменяю расположение аккума, крепление шасси и т.д.
Заодно проверю как в работе желтая подложка под ламинат (подкупил размер)
И вот заложил постройку фюзеляжа, на болванке погрел феном подложку для придания формы и жесткости.
Делаю фюзеляж из двойной подложки, промазал клеем и на болванку.
Жалко болванка одна, а так бы сразу и верхнюю часть склеил.
я наоборот хочу попробовать крыло с острой кромкой
Мне тоже любопытно попробовать, вот строю Sbach 300, как раз ламинарный профиль с острой кромкой и малой относительной высотой. Даже думаю, как бы не вышло, что носится он будет как ужаленый.
Первая СУшка(в этом топике) и была сделана с острой передней кромкой, и носится как ужаленный и на малых скоростях летит не сваливается, но здесь уже нагрузка на крыло. И управляется шикарно, на двойных расходах как “уж на сковородке”, а на зажатых как пилотажка классическая. Вот почему и стараться буду делать как можно легче. Завтра скорее всего займусь крылом нарежу нервюры, сделаю фото.
Мне тоже любопытно попробовать
Попробуй профиль как у себартовской су-29 понравится. Если касаемо “токатта и фуга” делал я по этим чертежам, обычная пилотажка с поведением как ЯК-55.
Ну вот, праздник всех трудящихся не дал поработать над самолем. И все таки кое чего сделал, распечатал нервюры
сформовал верхнюю часть фюза, проклеил.
“Поел лапши” 😃 и примерил капот, форма конечно маленько не та, но ничего состыкуется, самое главное легкий, прост в изготовлении и т.д.
Склеил, спрессовал стабилизатор и руль направления, в усилении карбон квадратного сечения.
Я пришел в выводу, что нужно делать объемный рудер, элеватор. Как не усиливай все равно играет. Вот “камарад” Ванша так делает.
Для размаха 1,2м решил делать, тонкий. Как я обычно делаю для мелколетов, “фанера из потолочки”. Честно сказать не замечал что бы играло. Клею обычно из двух слоев потолочки, внутрь карбоновую трубку или квадратного сечения, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЮ. Когда небыло карбона, успешно использовал углепластиковые хлыстики для удилищ, очень легкие и прочные. Вместо петель управляющие плоскостя навешиваются на двухсторонний скотч (понравился ТУКЗАР). Весь этот бутерброд на титане под пресс, пару дней и становится как “кость”. При таком весе ничего не играет. Нет, я не отговариваю от объемного оперения, просто себе упрощаю, времени очень мало, а моим способом можно за полчаса склеить и руль и стабилизатор. Хотя когда начну делать следующую сушку, которая поболее, там уже придется делать объемными, но это уже размах 2 метра.
Начал делать крыло с нервюрами, то ли торопился, то ли вдохновения не было, короче говоря дело не шло. А по планам нужно было крыло заложить. Отложил, точнее сказать отбросил в сторону испорченные нервюры и тут же переделал на продольные лонжероны, усиление сделал из абаша, остальное потолочка с ниткой по торцам, где будет отрезаться элерон проложил пеноплекс.
Занялся капотом, на всякий случай приготовил два штуки, разного цвета. Срезал буртик, десятик подошел как раз кстати. Феном снял наклейки. Взвесил всего 8 грамм, при диаметре 135мм и хорошей жесткости, кстати уже покрашенный.
примерил капоты вполне сносно, понимая что легче при такой жесткости ничего не сделать. Смотрится конечно как тарелка вместо капота.
Ну удержался и взвесил. На данный момент пустая тушка весит 316 грамм
Спасибо за подробный отчет, всегда предпочитаю смотреть, а не читать. Продолжай в том-же духе. А я приступаю к копированию ГЕЛИОСА из подложки под ламинат. ПО моим ощущениям она более жесткая и прочная, хотя ломкая. Но оклеена скотче вообще превращается в фанеру.
Тарелку можно замаскировать наклейкой жалюзи по торцу и по бокам.
более жесткая и прочная,
Если говорить про вот эту желтую подложку из которой строю, то она по жесткости один в один как потолочка, хотя тоже разная бывает, но я про СОЛИДовскую. Кроме скотча иногда усиливаю ламинирующей пленкой, она легче чем скотч, прочность дает практически такую же. Плюсы пленки, еще это ее размеры, ширина у нее около 30 см. Продается в концелярских магазинах.
Грамм в 600 уложишься, полетного ?
При любом раскладе не уложусь. У меня электрооборудование почти полкило весит, другого к сожалению пока нет. А прошлый раз самолетик в итоге получился почти 1080гр. На этот раз планирую влезти грамм до 950 хотя бы.
Пленка для ламинирования в рулонах шириной около 30 см длиной вроде как сколько то метров. Как буду в мастерской обязательно сфотаю ярлычок и пленки и подложки.
Пока все в самоле по раздельности обтянул скотчем, пришкварил феном.
Осталось завуалировать капот, и нанести надписей, а то без них скудновато.
Сечас думаю как крепить шасси, даже точнее сказать как их вообще делать, хочется очень легкие. Есть идея сделать крепление к самому фюзу на скотч двухсторонний, поменьше был самоль, делал, все было нормально. Как здесь поступить, пока “чешу затылок” и еще есть вариант объеденить проволочное шасси с отсеком аккумулятора, так сделано у меня в первой сушке. Скорее всего будет последний вариант.
: Thumbsup:Какой красавец получился. Ждём с нетерпением полётов.
Да еще несовсем получился, работы с ним хватит. На данном этапе только хвост готов полностью, еще моторама, вклеить крыло, а самое главное шасси и аккумуляторный отсек. Боюсь перетяжелить, осторожно подхожу к делу. Про шасси вообще еще мыслей дельных нет, нет я конечно знаю что мне бы хотелось, но такой формы пластик не найти и сделать несмогу. Но чего-нибудь все равно придумаю. Благо и к сожалению погода дает возможность заняться строительством.
Вот посмотри как я делал шасси, может на какую мысль натолкнет.
rcopen.com/forum/f81/topic249581/241
#249. #250
А обещанное фото инструкция по оклейке скотчем? Забыл?😦
может на какую мысль натолкнет.
Да, что то похожее придется делать. Проблема в том что как бы фюзеляж несущий, без каки либо вставок (борьба за вес) и представляет собой грубо говоря трубу из пенопласта, при креплении шасси проволочного ,скорее всего, площадь контакта должна быть не маленький. Ну уже какие то мысли крутятся, значит скоро что то родится.
А обещанное фото инструкция по оклейке скотчем?
Блин, точно забыл. Вероятно из за того что пришлось делать как всегда быстро, времени в обрез. Исправлюсь. Следующего СУхаря начну, и сделаю, НЕ ЗАБЫТЬ БЫ.
Да, понимаю, начались перегонки со временем, столько всего хочется. И девушки нравятся.
И девушки нравятся.
Первым делом, первым делом самолеты
Но а девушек сломаем мы потом
(слова народные)
Ломал, ломал моск, а так и ненашел чего хотел. Поэтому сделал так.
Аккумуляторный отсек сделал из туристического коврика. Нарезал по размерам, склеил.
Так как решил что аккумулятор будет крепится снизу, сделал вырез и подогнал отсек по форме внутри фюзеляжа.
Вклеил в отсек шасси, липучку. Из майонезной банки вырезал усиление снизу, через него будет проходить проволочное шасси, оно обеспечивает жесткость конструкции в месте выхода из фюза. Приклеивается на тонкий двухсторонний скотч. Тем самым получилась жесткая, достаточно гибкая система, да и еще с аккумуляторным отсеком. Получил выигрыш в весе 25 грамм, по сравнению с прошлой конструкцией.
Пока шасси выглядит так
Правда еще надо приклеить декор и немного вес прибавится, но это 3-5 грамм.