Airocobra из потолочки
посидел,почесал репу, попил пуэр и решил придавать крыльям правильный профиль изолиниями с припуском на толщину слоя на обтяжку. пустил три рейки диаметром 6 мм вдоль длинной оси крыла для прочности. завтра посмотрим, что получилось, но так вышло явно точнее чем просто сделать несколько переборок по нужным профилям. плюс из-за нескольких косяков умудрился потратить всю потолочку. завтра закажу еще, но ждать опять неделю
посидел,почесал репу, попил пуэр и решил придавать крыльям правильный профиль изолиниями с припуском на толщину слоя на обтяжку. пустил три рейки диаметром 6 мм вдоль длинной оси крыла для прочности. завтра посмотрим, что получилось, но так вышло явно точнее чем просто сделать несколько переборок по нужным профилям. плюс из-за нескольких косяков умудрился потратить всю потолочку. завтра закажу еще, но ждать опять неделю
Простите, не удержусь.
Переборки в крыле называются нервюрами, и точные профили достигаются именно с их использованием. Другое дело что для этой модели это может быть невостребовано.
Почитайте в разделе новичков и в этом темы строительства тренеров, от самых простейших - вроде 150-й цессны из новичкового раздела. Как минимум будет из чего выбрать, и потолочки меньше изведете (хотя заказывать ее стоит с двойным запасом).
Профиль у вас на чертеже какой-то странный, возьмите что постандартней, попроще и потехнологичней (тот же Кларк к примеру).
Профиль у вас на чертеже какой-то странный
это косячный профиль, с запоротыми размерами( был уставший после ночного дежурства в хирургии). чуть позже нашел профиль “кларк” в интернете и перевел в компас. потом просто распечатал в масштабе 1:1 на плоттере) хотя, изолиниями получилось намного удобнее. явно точнее и аккуратнее. завтра обтяну до конца и скину фотки, если успею!
на счет нервюр- спасибо,все гадал как же они называются))
а, чуть не забыл. как лучше всего крепить элероны и рули высоты и направления? нашел в хоббиострове петли. вроде по размеру подходят. стоит использовать или лучше изготовить из титанового провода и трубочек от леденцов? почитал темы местные. все по-разному делают…
чуть позже нашел профиль “кларк” в интернете и перевел в компас.
Для упрощения можно просто найти профиль с нужной процентной толщиной, и распечатать в масштабе.
а, чуть не забыл. как лучше всего крепить элероны и рули высоты и направления? нашел в хоббиострове петли. вроде по размеру подходят. стоит использовать или лучше изготовить из титанового провода и трубочек от леденцов? почитал темы местные. все по-разному делают…
Для небольшого самолета можно вообще на скотче навесить.
Кстати, если еще не начали крыло, спрямите переднюю кромку! (уберите стреловидность). В виде самолет потеряет немного, а технологичности в изготовлении крыла прибудет на порядок.
Нервюр можно дать поменьше в крыле. В оперении (стабилизаторе и киле) они вообще не особо нужны - склеивайте просто из двухслойной потолочки, для жесткости можно бамбуковую шпажку положить между слоями.
бамбуковую шпажку положить между слоями
я из деревянной линейки вырезал прослойки для РВ,РН и элеронов
я из деревянной линейки вырезал прослойки для РВ,РН и элеронов
“Прослойки” продольные - лонжероны, поперечные - нервюры. В фюзеляже продольные - стрингеры, поперечные - шпангоуты.
В вашем масштабе это только лишний вес (а особенно в хвосте!), двойная потолочка на клею сама по себе жесткая, ее надо только чуть-чуть усилить на изгиб по длинной стороне. Идеально тут бы подошел уголь, как заменитель - бамбуковая шпажка (и то можно расщепить).
Кстати, что у модели с центровкой ожидается?
Как я понимаю, аккумулятор будет близко к крылу? (на прототипе вообще схема нехарактерная - двигатель сзади ЦТ).
Мужики правильно советуют.Попробуйте даже если копию то верхнеплан.Эта модель для первой будет сложна в управлении.Но если интересно дерзайте.Буду рад за вас.
Мужики правильно советуют.Попробуйте даже если копию то верхнеплан.Эта модель для первой будет сложна в управлении.Но если интересно дерзайте.Буду рад за вас.
Как ни странно, у Кобры вполне себе “тренерское” V крыла. Если спрямить стреловидность, чем увеличить площадь крыла (можно еще добавить чуть по хорде), пропорционально увеличить ГО и не перетяжелить самолет может получиться что-то вроде тренера с заделом под пилотаж.
К автору самолета - а как вы компоновать начинку в фюзеляже планируете? (по фотографиям того что уже есть это совершенно непонятно).
что у модели с центровкой ожидается?
для начала попробую ЦТ на четверти САХ.
для начини есть отдельный чертеж) решил сначала собрать и проверить вес, а потом уже совать начинку)
для начала попробую ЦТ на четверти САХ.
Даже можете не пробовать, свалиться. от 15-до 18%- тогда полетит. С такой центровкой моя кобра спокойно делала вираж на ноже.
блин. все-таки делать крыло изолиниями - глупо. получается очень точно и очень тяжело. одно крыло тяжелее всего фюзеляжа и неслабо так тяжелее. думаю делать по новой и придавать форму нервюрами. распечатать на плоттере чертежи из компаса и сделать по 4 нервюры на крыло + 1 продольный лонжерон из рейки. нормально будет? или все же попробовать с этими крыльями ?
“Изолиниями”, простите, это из сечений набирать, на весь размах?! Да еще клея, наверное, не жалеете? Не самая блестящая идея. Лучше нарежьте невюр, через 10-12 см, наклейте вдоль размаха полки лонжеронов. Пойдут полоски из линеек деревянных, шириной миллиметров 5. Тело лонжерона из потолочки, чтобы двутавровое сечение получилось. Запас прочности консолей будет фантастический. А сэндвич из пены и клея отложите подальше. Это для лезвия газонокосилки больше подойдет, или как антикрыло автомодели. Запомните одно “волшебное соотношение” - 30 грамм на дециметр квадратный. Это Ваша нагрузка на крыло. Если самолет первый - то это максимум. Посчитайте площадь крыла в дециметрах, умножьте на показатель - получите предельный вес. Самолетами с большей нагрузкой я смог управлять год так на второй интенсивных полетов. Держите планку веса. Иначе получите крупное разочарование. Удачи в постройке, а главное - В ПОЛЕТЕ. Кстати, скачайте бесплатный авиасимулятор и перед выходом в поле ОБЯЗАТЕЛЬНО потренируйтесь. Иначе, как выше писали - полет продлится 5-7 секунд. Проверено 😉 И главное - ВЕС. Сначала научитесь летать, потом гоняйтесь за хронометражем. Поверьте, после первых 3 минут в воздухе тремор коленей сдерживать трудно. 7 минут за один вылет - это уже не в первый летный день.
блин. все-таки делать крыло изолиниями - глупо. получается очень точно и очень тяжело. одно крыло тяжелее всего фюзеляжа и неслабо так тяжелее. думаю делать по новой и придавать форму нервюрами. распечатать на плоттере чертежи из компаса и сделать по 4 нервюры на крыло + 1 продольный лонжерон из рейки. нормально будет? или все же попробовать с этими крыльями ?
Повторю уже в который раз звучавшие тут слова - изучите другие ветки, в этом разделе и разделе новичков. Посмотрите как собираются крылья у простейших тренеров. Если спрямите переднюю кромку (дайте перпендикулярно к фюзу от корня крыла) - то уменьшите нагрузку на крыло и упростите его сборку.
3-4 нерфюр на крыло с головой, не забывайте про толщину самой обшивки. Лонжерон из рейки не обязательно на весь размах, можно на треть размаха, а дальше чтобы перешел в лонжерон из потолочки, крыло в вашем размере и так жесткое будет.
По поводу компоновки так и не понятно ничего. Вы собираетесь сначала склеить фюзеляж, а потом его резать?
собираетесь сначала склеить фюзеляж, а потом его резать
нет. я сразу клею так, чтобы открывались отсеки. вот только не знаю как их закрывать на время полета. в крыле тоже сразу есть вырезки для проводки и серв
Ребята подняли конечно интересную тему, но, хотелось бы посмотреть, чего наделано. Конкретно по данному проекту. А то вторую страницу говорим. Самому нравится этот самолет, но останавливают в реализации сложные формы фюзеляжа. Посмотреть хочу как вы решаете эту проблему.
Ребята подняли конечно интересную тему, но, хотелось бы посмотреть, чего наделано. Конкретно по данному проекту. А то вторую страницу говорим. Самому нравится этот самолет, но останавливают в реализации сложные формы фюзеляжа. Посмотреть хочу как вы решаете эту проблему.
Строит тут, как я понимаю, один человек 😃 Остальные сочувствующие вроде вас.
все-таки делать крыло изолиниями - глупо.
Если порыться в Интернете, можно найти много полезной информации, чтобы не наступать на собственные грабли.
далее - Новости и дневники - Паркфлаер - есть статья по изготовлению “Кобры” из потолочки. В ней ссылки на чертежи.
Р-39 “Аэрокобра”
Bell P****-39Q "Airacobra" [****Model Cardboard****]
и т.д.
но, хотелось бы посмотреть, чего наделано
вот, начал с начала. не уложился в вес планируемый. думаю не оторвется от земли
начал с начала
завтра буду делать крылья по нервюрам
вот, начал с начала. не уложился в вес планируемый. думаю не оторвется от земли начал с начала
Совет тут один - посмоторите как другие люди строят самолеты. А то вам никакого количества потолочки не хватит.
посмоторите как другие люди строят самолеты
=)
посмотрел уже) проблема в расходе клея) 70 грамм на крыло - явно перебор. пользовал момент монтаж. он не разъедает потолочку. сегодня титан купил.
норм профиль крыла или стоит другой подобрать? NACA 2412
решил делать 4 нервюры на крыло
норм профиль крыла или стоит другой подобрать? NACA 2412
Чем площе нижняя поверхность тем проще будет делать крыло. Обращайте внимание еще на толщину (думаю пойдет 12-14%), в остальном вы разницы на первой модели особо не заметите (личный опыт 4-х самолетов с совершенно разными профилями).