Airocobra из потолочки
можно и так попробовать. еще пока не нарезал ничего кроме нервюр.
мне кажется или крылья сделаны без V-образности у вас?так хватит ?
Совсем другое дело!! На моей модели V-крыла конечно есть, но я делал по чертежу TDMmodels. У Вас, Рустам, по крайней мере эскизам тех что на фото, крыло уж сильно “пререломано”
На моей модели V-крыла конечно есть
сколько градусов от горизонтали было? и сколько должно быть?
ну так че, какой угол то лучше сделать на модели??? надо же крылья делать, а работа стоит.
ну так че, какой угол то лучше сделать на модели??? надо же крылья делать, а работа стоит.
Как на прототипе и делайте, можно капельку добавить для успокоения совести. Вообще до 10градусов от горизонтали нормальный угол, дальше уже немного перебор.
А разницу в градус-два вы не заметите, потому особо заморачиваться не стоит.
Как на прототипе и делайте
ок,спасибо
появилось время начал клеить крылья.
Лонжероны вдоль размаха будут?
И из чего планируются.
А то на вид, конечно, красота! А вот из петли выйдут отдельно от фюзеляжа и не одним куском.
Кстати, невюр и 2х-слойных более чем достаточно. И ради лонжеронов их даже порезать не грех. Еще большее кощунство скажу - можно даже от верха до низу. Ради прочности консолей на излом. А в лонжеронах лучше ничего не резать. Не думаю, что нагрузка на кручение будет НАСТОЛЬКО высока, чтобы работающей обшивки не хватило.
И из чего планируются
круглая рейка 6 мм . вроде бы сосна.
Успокоили. Тогда всё продумано и оправдано. В том числе и толщина невюр, чтобы рейкой их быстро не раздербанило.
Если сразу жесткий пилотаж крутить не начнете - на сезон-другой хватит 😉
На будущие крылышки, от души, рекомендую двутавровые профили из бальсы, или линеек. Чтобы с обшивкой тоже были связаны.
А пока все нормально.
Удачи. Жду продолжения. С большим интересом. “Аэрокобра” “лакомый” прототип, хотя бы за переднюю стойку. Винты экономит изрядно 😉
Удачи. Жду продолжения
спасибо. вот, собираю по мере появления времени.полная сборка, скорее всего затянется до середины июня.
Нервюры вы склеили зря. Лучше было их дать одинарными, но чаще (хотя в этом размере и четырех одинарных на клею хватило бы, но тогда лонжерон нужен был бы на всю высоту крыла).
а стоит ли усиливать сами элероны,РВ и РН нервюрами ? и надо ли им профиль придавать, или на таком масштабе это не критично?
Смысла нет невюры и профиль городить.
Масштаб не тот, материал тоже.
Склеивайте оперение из двух слоев потолочки, с элементом жесткости между ними - бамбуковой шпажкой или карбоновым прутком.
Смысла нет
спасибо)
Склеивайте оперение из двух слоев потолочки, с элементом жесткости между ними
да, так и думал делать)
Ребята, прошу прощения, что не пишу дальше. постройка стоит на месте - сессия в самом разгаре =(
Рустам, а лобик крыла у Вас какой получается? Тупой, или острый? Острый лобик - это весьма критично. Нетолстый профиль (меньше 18%), острый лобик профиля… Это хорошо на сверхзвуковых самолётах, для борьбы с волновым кризисом. А на модели это даст ранний срыв потока. Как раз на посадке. Проверено на собственном опыте. Несколько раз ронял на посадке, при выдерживании, покупную бойцовку. Пока не обратил внимание на лобик консолей. ОСТРЫЙ. Крутка не заложена. Моя подобного размера модель, перед срывом в штопор, “покачивала” крыльями. Там был профиль “обёрнутый” вокруг невюр без разрезания на лбу. И негативная крутка на законцовках в 2 градуса примерно. То есть корневые невюры “смотрели вверх” на 3 градуса, а концевые “лежали в горизонт”.
В общем не забудьте “завалить” переднюю кромку крыла. Максимально возможно затупите. И кончики консолей закрутите. Очень поможет не убить модель в первых вылетах. Как только закачается - плавно и быстро увеличиваете газ. Если опускает консоль - Руль Направления в сторону Поднимающейся консоли. Элероны могут наоборот завалить самолёт окончательно.
Главное в первой модели - правильная центровка и правильное крыло. Не будет этого - не полетит.
Может будет интересно для сравнения. Имеется вот такая кобра"покрышкинская"). Размах 840мм. Вес полётный 500г. Летает изумительно.Хотя лобик крыла скорее острый, правда имеется отрицательная крутка на крыле. Центровка -58 мм от передней кромки корневой хорды. Совершенно не срывная.При попытке погасить скорость до нуля и свалить в штопор,начинает покачиваться и проседать.В общем летать одно удовольствие. Модель производства “Alfa model”.
Блин,похоже у ТС потолочка в городе кончилась. А так хотелось увидеть логический конец сего опуса.
Такие “опусы”, как правило, очень редко достигают “логического конца”. Мой первый “опус”, красивый и перетяжелённый, до сих пор лежит на полке. Ждёт прилива отваги, для поднятия его в воздух. Нагрузка за 40 гр/дм. Сейчас уже могу с такой летать, но, когда строил - даже 20 было много. Пока доделал - тему уже закрыли.
Или же такие вещи достраиваются, долго, мучительно, “через немогу” и разбиваются на облёте. Такое тоже проходили.
“подзадорить автора”, естественно, хочется. Тема-то интересная. Но лучше пусть не спешит. Главное - чтобы не забросил!
Нагрузка за 40 гр/дм. Сейчас уже могу с такой летать, но, когда строил - даже 20 было много.
Что ж это за тренеры такие, с нагрузкой 20 грамм?
Их же как целофановый пакет малейшим дуновением носить должно…
Мой первый тренер был почти килограмовый РТФ Пайпер 1,2 с нагрузкой 38 гр (по инструкции). На практике 38 грам не получилось, потому что у самолета была полная задница с центровкой, и ему в нос пришлось затолкать столько железа, сколько влазило. И ничего, и на крыло поставил, и до сих пор летает. Более того, будь он чуть легче на нем бы летать было очень сложно.