Super Zoom 4D

planewalker
konstapelli:

Спустя пять погубленных пропеллеров АРС по 135 рублев я озадачился возможностью как-то удешевить это безобразие. А не летал ли кто на Зуме посредством значительно более дешевых GWS ?
Т.н. продавец-консультант не советовал пользовать GWS т.к. они “хлипкие”.

Блин, точно такая же проблема, за день вынес 3 винта. Попробовал сломать руками - ломаются двумя пальцами 😃 Это печально. Попробую юзать какие-нибудь другие.

Подскажите пожалуйста, по мотоустановке. Проблема такая - аккумуляторы греются сильно, один заметно вздулся и очень сильно нагрелся.

Что имею: аккумуляторы 1300мАч, ток максимальный 20С (), пиковый 40С. двигатель - corpion S-2215-18 (1100 об на вольт, макс ток - 20А). Регулятор Avionix 30A. Двигатель и регулятор не сильно греются. Винт 10 * 4.7, рекомендованный. Летаю обычно на 1/3 - 2/3 газа.

По току аккумуляторы теоритически проходят, если считать что макс ток - 20А. Даже запас остается. Но аккумуляторы греются и, соответственно, немного дуются, это факт.

Вопрос: что делать?

Abe
planewalker:

за день вынес 3 винта.

А в чём причина такого расхода винтов? “Может, что-то в консерватории подправить?” (с) 😉
Я в прошлом году с начала мая один винт APC 10*4,7 на трёх самолётах летал (снайпер, E-300L и флеш). Убил о штангу ворот на стадионе в октябре вместе с самолётом.

planewalker
Abe:

А в чём причина такого расхода винтов? “Может, что-то в консерватории подправить?” (с) 😉
Я в прошлом году с начала мая один винт APC 10*4,7 на трёх самолётах летал (снайпер, E-300L и флеш). Убил о штангу ворот на стадионе в октябре вместе с самолётом.

Ну да, не спорю, шлепаю _немножко_. Просто не очень нравится, когда от удара о стебель борщевика, на небольшой скорости, в самом конце посадки, винт пополам. Борщевик даже не поцарапался, а винт пополам.

Конечно, если летать аккуратно, то винты будут в целостности. Просто первые полеты аккуратно летать - сложно.

Вот аккумуляторы - более насущная проблема.

Abe

А дайте-ка линк на зарядник и балансир.
Ну и на батарею, конечно.

Abe

Хмм… Интернетлечение? Или межвитковое в моторе, или подгорела дорожка на плате балансира в заряднике (выдало бы ошибку), или батареи УГ. Фик знает…

Home-Sky

Видимо данный конкретный аккумулятор не держит заявленный ток. У меня такие же акки, только на 2200 15С и ни один не вздулся просто так. Уже второй сезон ходят.

Вздуваются только если применять не по назначению, например 12v стартер для вертолета ими крутить 😃

Наиль

Ну да, не спорю, шлепаю _немножко_. Просто не очень нравится, когда от удара о стебель борщевика, на небольшой скорости, в самом конце посадки, винт пополам. Борщевик даже не поцарапался, а винт пополам.

Конечно, если летать аккуратно, то винты будут в целостности. Просто первые полеты аккуратно летать - сложно.

Вот аккумуляторы - более насущная проблема.[/QUOTE]

На Суперзуме при штатной посадке винт до земли не достает, бывало с харриера, без подгазовки в последней фазе посадки после касания земли килем, садишь без проблем. Что-то Вы не так делаете.

Home-Sky

Скажите, а кто-нибудь вместо костыля штатного колхозил что-нибудь покрепче? А то я заманался его приклеивать после каждой посадки, уже живого места там нет 😁
Раньше плюхал в травку а недавно решил попрактиковать нормальную посадку, перед тем как на новый самик переползать, так что об полосу пока шмякаюсь достаточно жестко. Полоса - асфальт.

Наиль

Я делал сразу и на Зуме и на Як-55 из стальной неотожженой вязальной проволоки ф1.5 мм, хватает с лихвой. концы проволоки ниткой обмотать, вставить в фюз на 1 см и без фанатизма прокапать циакрином. Кстати, костыль на фото из одого отрезка проволоки, без пайки. Проволока загнута буквой “У”. rcopen.com/files/4bd2eb799970730077dd6e47

psn151

Привет всем зумоводам.Вчера прикупил новинку-Hacker Models, Super Zoom 4D-XL
И наверное теперь имею право вступить в клуб любителей зуммов.😁крыло уже склеил.Ухупором.
Размах его составляет 1200мм,длина 1220мм.Прутки угольные.моторку планирую ставить 35\30(2808),регуль турниджи плюс,60 амп.Винт рекомендован 10 й или 11.У кого есть такой "средний "зумм?Что скажете?Жду мнений.

planewalker
Наиль:

Ну да, не спорю, шлепаю _немножко_. Просто не очень нравится, когда от удара о стебель борщевика, на небольшой скорости, в самом конце посадки, винт пополам. Борщевик даже не поцарапался, а винт пополам.

Конечно, если летать аккуратно, то винты будут в целостности. Просто первые полеты аккуратно летать - сложно.

Вот аккумуляторы - более насущная проблема.

На Суперзуме при штатной посадке винт до земли не достает, бывало с харриера, без подгазовки в последней фазе посадки после касания земли килем, садишь без проблем. Что-то Вы не так делаете.[/QUOTE]

Я не умею сажать на колеса, это первая р.у. модель с шассями, до этого только на брюхо и в руку сажал. Супер Зум боюсь ловить, винт спереди 😃 Да и шасси есть. Которые, кстати говоря, я сегодня успешно выломал к чертям. Теперь плюхаю.

А винты ломаются при нештатной посадке, только. когда носом во что-то, это всегда нештатно, даже если это борщевик 😃

sound-mix
psn151:

Привет всем зумоводам.Вчера прикупил новинку-Hacker Models, Super Zoom 4D-XL

А где такого Зума прикупили?

11 days later
planewalker

Коллеги, помогите с освоением техники 😃 Полетал немного, возникли вопросы.

  1. Нормально, что суперзумыч хорошо летит только на тяге гдето в 0.5 (висит он на 50% ручки газа, а летит гдето на 30%)? Это если лететь на минимальном угле атаки и с максимальной для такой тяги скоростью. Если лететь на большом угле, медленно, то тут все ясно - подъемная сила создается по большей части винтом, тяга в районе 1.

  2. Оттриммировал на горизонтальный полет, все прикольно, шпарит как по рельсам. Но при развороте постоянно увеличивается крен в сторону поворота, и приходится подруливать РВ в противоложную от поворота сторону. Про РВ - понятно, а вот с увеличением крена что? Рулю вроде аккуратно.

Sergey77

Зум и планирует нормально, проверяйте центровку.
Геометрию под нагрузкой не ведет? В инверсе нормально летит?
Бля, апять аборт по телефону… Выходите в люди, у вас в Бутово хорошие пилоты, подскажут.

vipchelovek

Подскажите пожалуйста, летаю на super zoome мотор kyosho af 400 bls, рег 30А, акб 1250, винт 10х4.7 все замечательно летает, но вот проблема- иногда регулятор пикает 4 раза, а не 3, после этого даёшь газ на всю,и через 5 сек отсечка, отключаю, включаю, пикает 3 раза и всё, ок. в чём дело?

Ссылки к сожалению дать не могу на начинку т.к. пишу С телефона

Sergey77

исчо один… ну прикольно же… программировать регуль не пробовали? похоже на неправильное определение батареи регулем. но всеж…

Sergey77:

Бля, апять аборт по телефону…

planewalker
Sergey77:

Зум и планирует нормально, проверяйте центровку.
Геометрию под нагрузкой не ведет? В инверсе нормально летит?
Бля, апять аборт по телефону… Выходите в люди, у вас в Бутово хорошие пилоты, подскажут.

Выхожу потихоньку, спасибо. Геометрию визуально не ведет, усилен нормально, на недостаток жесткости не жалуется 😃 Планирует, согласен, терпимо. Я не точно выразился, скажем так, наиболее комфортно он летит под 0.5 тяги. Центровка рекомендованная в инструкции. В инверте - по-моему, вполне нормально, не снижается особенно и не набирает высоту.

Пойду полажу по темам, может, у кого-то другие центровки.

Вот что еще вспомнил. Если летит с нулевым креном - все ок, если дать небольшой крен в любую сторону - очень медленно увеличивает крен в эту же сторону в горизонтальном полете.
С углом отаки так же - если летит с 5-10град, то потихоньку увеличивает его и тянется вверх.

Завтра получше посмотрю, что и как. Может, кто что посоветует на поле.

vipchelovek:

Подскажите пожалуйста, летаю на super zoome мотор kyosho af 400 bls, рег 30А, акб 1250, винт 10х4.7 все замечательно летает, но вот проблема- иногда регулятор пикает 4 раза, а не 3, после этого даёшь газ на всю,и через 5 сек отсечка, отключаю, включаю, пикает 3 раза и всё, ок. в чём дело?

Ссылки к сожалению дать не могу на начинку т.к. пишу С телефона

Я в таких случаях не рискую экспериментировать в полете, лучше на земле разобраться со всеми явными тех.проблемами, чем потом дрова собирать из-за отключившегося двигателя.

Имхо, все верно, надо копать регулятор. Если что, у него еще и термическая защита есть. Может, она срабатывает. Курить мануалы к решулятору.

Sergey77

тяги прямые? без Z-углов? скоко машинок на крыле?
Zoom испортить сложно… Но можно.

planewalker
Sergey77:

тяги прямые? без Z-углов? скоко машинок на крыле?
Zoom испортить сложно… Но можно.

тяги на РВ и РН - длинные, с креплением посередине к фюзеляжу. Машинок на крыле 2, тяги на элероны - короткие, на кабанчики одеваются Z-изгибом, да, но элероны не люфтят. РВ люфтит немного, РН чуть побольше, из-за петлей.

Давайте, я переформулирую. Скажем так. При тяге меньше 25% хода газа (примерно 0.5 от массы) , самолету не хватает тяги для горизонтального полета, соответственно, весь полет проходит с тягой выше этого значения. Планирующий оплет не рассматриваем 😃

Просто я немного удивлен, что самолет с таким размахом, пусть и с не несущим профилем, требует нехилой тяги для полета блинчиком.