Super Zoom 4D
приехать на поле, где летают, и наслушаться советов. Можно и к нам, Староволынская ул, заряжаюсь на завтра. Тема - площадки в ЗАО.
у меня аппаратура 27Мгц
27 МГц диапазон не особо надежный и удобный сам по себе. Подвержен т.н. “дальнему прохождению”, это когда ближние связи накрываются мощным проходом из далека, достаточно активно используется таксистами и всеми кто пожелает, является “радиопомойкой”, когда какое-либо индустриальное оборудование не может не лучить, то его настраивают “фонить” на 27 МГц…
В моем пионэрском прошлом “Супранар” на 27МГц был недоступной мечтой, а тут 21 век, цифровые технологии и ГГц…
Апну тему.
Подарил жене электронные кухонные весы (двойного назначения 😉) и давай все подряд вешать.
Под руку попал и Зумка. Взлетный вес с шасси составил 506 грамм, что на 70 грамм больше рекомендованного, НО так и движка у меня стоит помощнее и батарейка потяжелее. Как-то так.
Добрый день коллеги-пилоты! 😃
Я сегодня тоже стал обладателем SUPER ZOOM 4D от Hacker, размах 1000мм.
Аппа:
Мотор “Дуалскай” 2830\12 -55гр. 980об\в.
регуль Маркус Н-20 (20 ампер, макс-25Ампер) -17грамм.
Ставлю четыре сервы HTX-900 по 9грамм
Акки купил Hyperion 3G 1100 и 1300 mah 3S-25C
Ну и винты 9х4,7 9х6, 10х4,7 и 10х6…
Так вот, прочитал внимательно данную тему, мануал к самолю по сборке, и понял что у меня появились вопросы по сборке-эксплуатации сего агрегата…
- Как я понял фюз, крыло и РВ лучше дополнительно усилить углем немного.
- Оклеить кромки крыльев и морду скотчем армированным.
- “Крепление” элеронов и РВ подводит (может оторваться, трескается) через какое-то время эксплуатации, поэтому лучше сразу проклеить с двух сторон армир.скотчем “петли” элеронов и РВ. или не клеить!?
- Некоторые пилоты делают выкос мотора на Зумике вправо и вниз 2-3%, в мануале об этом ни слова… делать или нет!? на 3Д-шнике 180гр 850мм. я не делал, летает отлично… На метровом Декатлоне из пены, выкос есть, и на Менторе Т-34 тоже имеется… На Мустанге Р-51 ультра-микро, тоже есть выкос…
Четкого ответа я тут не нашел на пункты 1-4…
Опыта и мнений разнообразных очень много… и честно говоря, я немого заблуждал уже по ветке…
Помогите разобраться, что бы потом не переделывать Зуммик… И не повторять ошибки…
1 нет кроме РВ
2 нет
3 нет, потом.
4 штатно выкос есть, но мотораму я усиливал линейками и крепил двигло на саморезах (под них шайбы регулировочные легче подклалывать, пригодилось!)
шасси усиливать однозначно!
дай мыло в личку, скину фото.
1 нет кроме РВ
А что, 1мм уголек снаружи по лонжерону фюзеляжа (присутствующий на фото, как я понимаю) - он не оправдывает себя?
по стабу - я прорезал спереди ножевкой и вставил трубу внутрь.
по фюзу- 1 мм не катит, щаз бы оставил штатно, ибо ломается легко. А 2 мм уже тяжело. А вааще я его сильно не бил…
А если на фюз поставить не трубу, а рейку 1 мм? По весу получится почти то же самое, а сопротивление изгибу будет сильнее. Я имею в виду поперечный изгиб, т.к. продольный причиняет мне меньше неприятностй.
Други, а по какой причине карбону хочеццо? Чем плох стоковый люминь?
карбон это круто! думал я, собирая свой первый зум. Сейчас для первого зума так не думаю. Для второго - третьего нормально, но первый все равно часто чинить прийдется, а карбоновый лом плохо ремонтопригоден. Поэтому и рекомендую собирать штатно, на люминии, а карбоний только в стаб запихнуть.
Поэтому и рекомендую собирать штатно, на люминии, а карбоний только в стаб запихнуть.
Истинно так!
Други, а по какой причине карбону хочеццо? Чем плох стоковый люминь?
Я на “карманном” зумике с алюминием намучился. По мануалу стержни должны врезаться в мясо на глубину до 0,5 см. и сажаться на циакрин. Врезал, посадил. После аварий стержни изогнулись “морской волной”, и выпрямить их на модели невозможно - надо всё переделывать заново! Это не только у меня. Большинство “карманников” проголосовали за карбон.
алюминий как и писали выше гнется и обратно фик выыгнешь. по манюалу на фюзеляж надо клеить трубки, крайний собранный зум я клеил карбон 1 мм прямо на стрингеры. самолет фик сломаешь фик согнешь, жесткость на изгиб колоссальная. в крыло так же карбон сверху снизу по 1мм.
аккумуляторы чем меньше будут тем лучше. на собственном опыте могу сказать 1000мА на 3 банки это максимум, далее зум становится кирпичем.
хотя если не летать жесткое 3д, то для новичка аккум 1300-1600 тоже подойдет
+1 правда за отсутствием карбона использовал бамбуковые палочки из китайской занавески. Там нагрузки на разрыв, а на разрыв эти палочки очень даже крепкие.
Ежели самолёт втыкать так, что гнутую ляминьку не выправить без хирургического вмешательства, то карбоний в таком случае весь полопается и порвёт полфюза. MSComposit в свои пенолёты ваще нитки кладёт - к чему бы это, а?
Почти все усиления пенолётов должны работать на разрыв и ни в коей мере не расчитаны на морковки. Када коллеги это поймут, то наступит щастье 😃
Ежели самолёт втыкать так, что гнутую ляминьку не выправить без хирургического вмешательства, то карбоний в таком случае весь полопается и порвёт полфюза.
Ставлю свой карбоновый против люминиевого втыкаем в землю , потом сравниваем.
Карбон не лопнет при любой моркови. А аллюминиевый зум уже выброшен, т.к. скручивает винтом и ЕПП рвет.
дык весь спитч то про то, что нехрена в землю втыкать. А если делать шомолёт для морковок, то это будет не зум с его выдающимися лётными характеристиками. У нас на поле зум с двойным фюзом летает, хорошо и высоко, с весом килосто, и даже не ломается. НО ЭТО НЕ ЗУМ! Нормальный зум ПОРХАТЬ обязан…
дык весь спитч то про то, что нехрена в землю втыкать.
+100500
Карбон не лопнет при любой моркови.
Эх, дядько… Чтоб качественно корнеплодить умение нужно. Которое я лично уже подрастерял 😉
Начал собирать. Пилотажевский “Hot Pepper”. И первый облом, не знал, что ЕРР клеится с “активатором”.
Такая же фигня. ЕРР не клеится без активатора… факт.
ну может только через сутки засохнет…
Активатор есть… но, что-то мне не нравится как клеится… можно промахнуться, а уже не оторвешь…
и вообще, шов очень твердый и хрупкий…
пена лучше клеится циакрином… чем ЕРР…
Может ухупором всё-таки!?
Может ухупором всё-таки!?
Однозначно - у меня полностью на ухупоре, только прутки на циакрине. Но ухупор тоже долго сохнет. Но кстати, легко разбирается, если феном нагреть.
Крыло склеил все-таки ЦА… Несмотря на то, что он хорошего производителя (для пенопласта, кстати) и средней текучести, все равно, стекает зараза как вода с жирной поверхности… Намучился склеивая крыло… в итоге попробовав на изгиб, обнаружил что верхняя часть крыла (клеил лёжа) не склеилась т.к. клей стек вниз… Но к столу оно приклеилось отлично… Согнув немного крыло, увеличив таким образом щель, залил циакрином, соединил вместе и брызнул активатором… вроде склеилось… Как вариант: клеить 5-ти минуткой. она гуще, полимеризуется быстро, есть возможность корректировки и немного эластичнее ЦА.
Завтра попробую клеить обычным ЦА (не для пенопласта) и 5-ти мин. эпоксидкой.
Да… в крыло врезал карбоновый профиль ширина 4мм. х толщина 1мм. длинна 800мм
Крыло теперь не гнется вообще.