Super Zoom 4D
Серво РН лучше поставить посредине фюзеляжа. Точнее на том же месте, где она стоит в хвосте, только поднять ее повыше
Серво РН лучше поставить посредине фюзеляжа. Точнее на том же месте, где она стоит в хвосте, только поднять ее повыше
почему?
У меня сервы от пилотажа С02. Почитал и закралось сомнение, поставить сервы с металическими шестернями. Есть сервы Corona DS-919MG Didgital. Может кто знает как они?
не чешется - не чеши!
почему?
Я поставил так, просто когда кабанчик стоял внизу, у меня скручивало киль, в центре не так сильно скручивает.
Полетал в ночи. Сразу получил напоминание, что перед полётом надо всё проверить. Триммер элеронов был случайно сдвинут в крайнее положение. Так как всё усугубилось ночью, воткнулся в землю. Теперь у меня винт 10х4.7 (был с собой запасной). Насаться стал как угорелый. Света не хватает. Точнее снизу и сверху самолет видно нормально, но вот под каким углом крылья к горизонту - не ясно. Маневры совершать очень тяжело. Понял что нужны красный и зеленый светодиоды на законцовках крыльев.
Всем Привет! Я тоже вступаю в ряды зуумоводов. Собираюсь начать сборку, возникли вопрсы:
1 сервы на РВ и РН лучше вклеивать как указано в мануале или можно ближе к центру, чтобы отказаться от их удлинителей?
Для начала можно как в мануале, но я со временем переставил сервы вперед-вверх. Тяги сделал из карбоновых стержней, с поддерживающими опорами где то в середине длины тяг. На мой взгляд плюсы следующие:
- Штатно (снизу в хвосте) установленые сервы при интенсивных полетах (много взлетов-посадок на грунт) все время в пыли и грязи. Если на поле еще и роса, то совсем беда.
- При переносе серв вперед хвост становится легче. Нарушение центровки парируем перемещением акка назад, ближе к центру тяжести. Соответственно, меньше становится разнос масс, что должно улучшать выполнение резких маневров.
- Кабанчик РН при этом монтируется в середине высоты РН, что исключает скручивание руля
- Кабанчик РВ перемещается на верхнюю плоскость РВ, при этом угол отклонения РВ при том же плече качалки РВ увеличивается.
- Качалки, тяги и кабанчики не рвут траву и не могут быть свернуты, зацепившись за какой - нибудь особо крепкий стебель.
2 можно ли поставить мотор на такую мотораму www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_55/RC4193/
Штатная моторама выполняет свои функции нормально и не нуждается в доработках
3 сервы на элероны лучше как я понимаю сверху, но сколько фото я видел, они снизу.
Сервы лучше ставить наверх по двум причинам. Первая - все та же грязь и пыль, летящие из под колес при взлете и посадке прямо в сервы, если они стоят снизу. Вторая - увеличивается угол отклонения элеронов, поэтому сильной необходимости в установке удлиненных качалок на сервы нет.
Господа, если хотите, можете посмотреть видео полетов на зумах!
К слову сказать, после всех ремонтов и с новым оборудованием вес самолета
Тяжеловат он у Вас вышел. Граммов 100 скидывать надо, учтите при постройке следующего))). А неубиваемость от снижения веса только выиграет.
К слову сказать, после всех ремонтов и с новым оборудованием вес самолета 640г. (!!!)
ИМХО дохрена (мягко говоря) и правильно уже заметили это же постом ранее. Старайтесь не “вылазить” за 500 гр. и тогда получите совершенно другой самолёт. Тут всё дело в том, что ЗУМ позволяет перетяжелять себя до бесконечности и при этом летает, а вот его полётные качества в плане 3D этого не позволяют. Как следствие избыточного веса - проблемы увода в ножах, нестабильные харриеры и инверты с постоянным доруливанием и пр. и т.д… Мой ЗУМ тоже был 550гр., а вот ЯК вышел меньше 500 - и это совсем другая “песня”.
Самый простой способ облегчить - поставить меньше аккумулятор. Но тогда со сдвинутым максимально вперед аккумулятором центр тяжести оказывается сдвинут слишком далеко назад. Надо менять сервы, надо сдвигать приемник вперед. Честно говоря не охото этим заниматься и для себя смысла не вижу. Я на нем учусь летать. И до 3Д мне еще далеко.
Я на нем учусь летать. И до 3Д мне еще далеко.
А ничего переделывать и не нужно! Всё ОК - учитесь, и летать учитесь - и строить. Все советы - скорее на будущее. Удачи! 😃
После очередного краша нос был разбит полностью.
Склеив и взвесив нос вместе с креплением шасси, которое тоже много пережило и было даже укреплено шурупом, понял что вся эта конструкция набрала в весе слишком много.
Решил сделать нос из потолочки и срезал все остатки, в которых присутствовала эпоксидка.
Начал клеить нос. Решил боковые “клыки” не делать. Толку от них кроме сомнительной красоты никакого, отламываются они часто, ставить мотор мешают. Нос к фюзеляжу и между собой клеил Титаном.
Нижний и верхний клык - пустотелые. Жесткость получилась более чем удовлетворительная, особенно после обклейки скотчем.
Новую мотораму сделал из стеклотекстолита. По весу, может, один-два лишних грамма, зато прочность - в разы.
Моторама склеена на эпоксидке. Задняя стенка насажена на углепластиковый штырь. В углах моторама укреплена ватой с эпоксидкой - лучший композит для таких соединений. Легкий, довольно прочный и при этом эластичный.
Стойку шасси примотал ниткой к длинной пластинке текстолита, которая проходит до середины фюзеляжа и уперается в стеклопластиковый стержень. Дырка, в которую вставляется эта конструкция была так же заполнена ватой с эпоксидкой. Получилось очень жестко. Несколько жестких посадок показали, что конструкция очень надежная. При этом веса, думаю, она добавила минимум.
Окончательно нос был усилен накладками с боков, чтобы аккумулятор не разорвал место стыка потолочки с корпусом. После обклейки скотчем выигрыш в весе с новым носом составил 20г. относительно старого. Вес фюзеляжа с машинками и РУ (без регулятора, мотора и аккумулятора) - 341г.
Заодно поменял рулевые машинки на РН и РВ. Поставил их ближе к хвосту. С новыми машинками управление стало чётче, ЦТ сместился вперед, так что пришлось двигать аккумулятор назад, вес снизился где-то на 18 грамм.
Окончательно обклеил нос скотчем и прогладил утюгом.
Итого вес самолёта с аккумулятором 1800Ач теперь 592г. с 1000Ач - 570.
Нос уже пережил несколько ударов - выламывалось крепление мотора, нижний клык. Всё чинится легко и без набора веса. В поведении самолёта ничего не изменилось, только ощущается что он стал легче
И еще одна доработка. Актуально для тех, у кого одна машинка на оба элерона. Сделал новую качалку элеронов. Причина - неодинаковое отклонение элеронов вверх и вниз из-за чего в обычном полете при отклонении элеронов самолет “всплывал”, а в перевернутом наоборот проваливался. Ну и на бочках соответственно водит носом.
Новая качалка получилась чуть длиннее, так что средние дырки - как на штатной крайние.
Теперь тяги перпендикулярны к качалке в нейтральном положении и отклонение элеронов вверх и вниз одинаковое.
Сверху - то что было до, снизу - то что стало после замены качалки.
Бочки стали ровнее, в перевернутом полете самолет перестал проваливаться, так что эффект исключительно положительный.
Наконец собрал ZOOm, Думаю что напрасно врезал сервы ближе к ЦТ. Не нравятся длинные тяги. Уложился меньше 500гр. Облет буду поводить в следующую субботу на даче www.wepilots.ru собираемся открыть сезон.
Уложился меньше 500гр
Это взлетный вес?
Не нравятся длинные тяги
Поставьте промежуточные направляющие :
Такое расположение тяг, кроме всего прочего, оказывает изгибающее воздействие на фюзеляж. При трубке в фюзеляже 5х3, при работе РН самолет заметно вилял хвостом. При работе РВ - немного скручивался. Когда переставил машинки в хвост адекватность самолета повысилась.
У меня труба 8*7мм.
Это взлетный вес?
ДА! Если верить весам 485гр. Поставил промежуточные направляющие. После облёта отпишусь о своих впечатлениях.
при работе РН самолет заметно вилял хвостом
))) У меня тоже виляет хвостом. Влево-вправо, когда РН работаю))) А каким образом тяга, проложенная от машинки, стоящей ближе к Ц.т, способна изгибать фюзеляж?
ДА! Если верить весам 485гр.
Если данные верны, то облетать Зума с таким взлетным весом будет не сложнее чем облетать воздушного змея.