Super Zoom 4D

Индюков_Кирилл
Sergey77:

почему?

Я поставил так, просто когда кабанчик стоял внизу, у меня скручивало киль, в центре не так сильно скручивает.

AlexGold

Полетал в ночи. Сразу получил напоминание, что перед полётом надо всё проверить. Триммер элеронов был случайно сдвинут в крайнее положение. Так как всё усугубилось ночью, воткнулся в землю. Теперь у меня винт 10х4.7 (был с собой запасной). Насаться стал как угорелый. Света не хватает. Точнее снизу и сверху самолет видно нормально, но вот под каким углом крылья к горизонту - не ясно. Маневры совершать очень тяжело. Понял что нужны красный и зеленый светодиоды на законцовках крыльев.

iFly
Maks_dg:

Всем Привет! Я тоже вступаю в ряды зуумоводов. Собираюсь начать сборку, возникли вопрсы:

1 сервы на РВ и РН лучше вклеивать как указано в мануале или можно ближе к центру, чтобы отказаться от их удлинителей?

Для начала можно как в мануале, но я со временем переставил сервы вперед-вверх. Тяги сделал из карбоновых стержней, с поддерживающими опорами где то в середине длины тяг. На мой взгляд плюсы следующие:

  • Штатно (снизу в хвосте) установленые сервы при интенсивных полетах (много взлетов-посадок на грунт) все время в пыли и грязи. Если на поле еще и роса, то совсем беда.
  • При переносе серв вперед хвост становится легче. Нарушение центровки парируем перемещением акка назад, ближе к центру тяжести. Соответственно, меньше становится разнос масс, что должно улучшать выполнение резких маневров.
  • Кабанчик РН при этом монтируется в середине высоты РН, что исключает скручивание руля
  • Кабанчик РВ перемещается на верхнюю плоскость РВ, при этом угол отклонения РВ при том же плече качалки РВ увеличивается.
  • Качалки, тяги и кабанчики не рвут траву и не могут быть свернуты, зацепившись за какой - нибудь особо крепкий стебель.
    2 можно ли поставить мотор на такую мотораму www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_55/RC4193/
    Штатная моторама выполняет свои функции нормально и не нуждается в доработках
    3 сервы на элероны лучше как я понимаю сверху, но сколько фото я видел, они снизу.
    Сервы лучше ставить наверх по двум причинам. Первая - все та же грязь и пыль, летящие из под колес при взлете и посадке прямо в сервы, если они стоят снизу. Вторая - увеличивается угол отклонения элеронов, поэтому сильной необходимости в установке удлиненных качалок на сервы нет.
iFly
AlexGold:

К слову сказать, после всех ремонтов и с новым оборудованием вес самолета

Тяжеловат он у Вас вышел. Граммов 100 скидывать надо, учтите при постройке следующего))). А неубиваемость от снижения веса только выиграет.

OldMan
AlexGold:

К слову сказать, после всех ремонтов и с новым оборудованием вес самолета 640г. (!!!)

ИМХО дохрена (мягко говоря) и правильно уже заметили это же постом ранее. Старайтесь не “вылазить” за 500 гр. и тогда получите совершенно другой самолёт. Тут всё дело в том, что ЗУМ позволяет перетяжелять себя до бесконечности и при этом летает, а вот его полётные качества в плане 3D этого не позволяют. Как следствие избыточного веса - проблемы увода в ножах, нестабильные харриеры и инверты с постоянным доруливанием и пр. и т.д… Мой ЗУМ тоже был 550гр., а вот ЯК вышел меньше 500 - и это совсем другая “песня”.

AlexGold

Самый простой способ облегчить - поставить меньше аккумулятор. Но тогда со сдвинутым максимально вперед аккумулятором центр тяжести оказывается сдвинут слишком далеко назад. Надо менять сервы, надо сдвигать приемник вперед. Честно говоря не охото этим заниматься и для себя смысла не вижу. Я на нем учусь летать. И до 3Д мне еще далеко.

OldMan
AlexGold:

Я на нем учусь летать. И до 3Д мне еще далеко.

А ничего переделывать и не нужно! Всё ОК - учитесь, и летать учитесь - и строить. Все советы - скорее на будущее. Удачи! 😃

20 days later
AlexGold

После очередного краша нос был разбит полностью.

Склеив и взвесив нос вместе с креплением шасси, которое тоже много пережило и было даже укреплено шурупом, понял что вся эта конструкция набрала в весе слишком много.

Решил сделать нос из потолочки и срезал все остатки, в которых присутствовала эпоксидка.

Начал клеить нос. Решил боковые “клыки” не делать. Толку от них кроме сомнительной красоты никакого, отламываются они часто, ставить мотор мешают. Нос к фюзеляжу и между собой клеил Титаном.

Нижний и верхний клык - пустотелые. Жесткость получилась более чем удовлетворительная, особенно после обклейки скотчем.

Новую мотораму сделал из стеклотекстолита. По весу, может, один-два лишних грамма, зато прочность - в разы.

Моторама склеена на эпоксидке. Задняя стенка насажена на углепластиковый штырь. В углах моторама укреплена ватой с эпоксидкой - лучший композит для таких соединений. Легкий, довольно прочный и при этом эластичный.

Стойку шасси примотал ниткой к длинной пластинке текстолита, которая проходит до середины фюзеляжа и уперается в стеклопластиковый стержень. Дырка, в которую вставляется эта конструкция была так же заполнена ватой с эпоксидкой. Получилось очень жестко. Несколько жестких посадок показали, что конструкция очень надежная. При этом веса, думаю, она добавила минимум.

Окончательно нос был усилен накладками с боков, чтобы аккумулятор не разорвал место стыка потолочки с корпусом. После обклейки скотчем выигрыш в весе с новым носом составил 20г. относительно старого. Вес фюзеляжа с машинками и РУ (без регулятора, мотора и аккумулятора) - 341г.

Заодно поменял рулевые машинки на РН и РВ. Поставил их ближе к хвосту. С новыми машинками управление стало чётче, ЦТ сместился вперед, так что пришлось двигать аккумулятор назад, вес снизился где-то на 18 грамм.

Окончательно обклеил нос скотчем и прогладил утюгом.

Итого вес самолёта с аккумулятором 1800Ач теперь 592г. с 1000Ач - 570.
Нос уже пережил несколько ударов - выламывалось крепление мотора, нижний клык. Всё чинится легко и без набора веса. В поведении самолёта ничего не изменилось, только ощущается что он стал легче

AlexGold

И еще одна доработка. Актуально для тех, у кого одна машинка на оба элерона. Сделал новую качалку элеронов. Причина - неодинаковое отклонение элеронов вверх и вниз из-за чего в обычном полете при отклонении элеронов самолет “всплывал”, а в перевернутом наоборот проваливался. Ну и на бочках соответственно водит носом.

Новая качалка получилась чуть длиннее, так что средние дырки - как на штатной крайние.


Теперь тяги перпендикулярны к качалке в нейтральном положении и отклонение элеронов вверх и вниз одинаковое.


Сверху - то что было до, снизу - то что стало после замены качалки.

Бочки стали ровнее, в перевернутом полете самолет перестал проваливаться, так что эффект исключительно положительный.

floger

Наконец собрал ZOOm, Думаю что напрасно врезал сервы ближе к ЦТ. Не нравятся длинные тяги. Уложился меньше 500гр. Облет буду поводить в следующую субботу на даче www.wepilots.ru собираемся открыть сезон.

iFly
floger:

Уложился меньше 500гр

Это взлетный вес?

Abe
floger:

Не нравятся длинные тяги

Поставьте промежуточные направляющие :

AlexGold

Такое расположение тяг, кроме всего прочего, оказывает изгибающее воздействие на фюзеляж. При трубке в фюзеляже 5х3, при работе РН самолет заметно вилял хвостом. При работе РВ - немного скручивался. Когда переставил машинки в хвост адекватность самолета повысилась.

floger
iFly:

Это взлетный вес?

ДА! Если верить весам 485гр. Поставил промежуточные направляющие. После облёта отпишусь о своих впечатлениях.

9 days later
iFly
AlexGold:

при работе РН самолет заметно вилял хвостом

))) У меня тоже виляет хвостом. Влево-вправо, когда РН работаю))) А каким образом тяга, проложенная от машинки, стоящей ближе к Ц.т, способна изгибать фюзеляж?

floger:

ДА! Если верить весам 485гр.

Если данные верны, то облетать Зума с таким взлетным весом будет не сложнее чем облетать воздушного змея.

AlexGold

Тяга ведь прилагает усилие к РН не сама по себе, а относительно фюзеляжа. Ну а поскольку она находится не внутри, а сбоку от фюзеляжа, усилие это изгибающее.

iFly
AlexGold:

усилие это изгибающее.

Это понятно. Но изогнуть фюзеляж Зума в горизонтальной или вертикальной плоскости практически очень трудно. Другое дело, что слабоват он на кручение. В принципе, если кабанчик РН располагать штатно, т.е. в нижней части РН (картинка 1),то скручивание фюза за счет деформации РН под действием набегающего потока может быть. Я у себя этот вопрос решил ,как на картинке 2. Пришлось правда заклеить часть выреза в РН куском ЕПП от “лаптей” шасси, чтоб кабанчик в воздухе не висел. Скручиваний и изгибов хвоста не наблюдаю, + кабанчик целее при взлетах/посадках