Super Zoom 4D

AlexGold

Такое расположение тяг, кроме всего прочего, оказывает изгибающее воздействие на фюзеляж. При трубке в фюзеляже 5х3, при работе РН самолет заметно вилял хвостом. При работе РВ - немного скручивался. Когда переставил машинки в хвост адекватность самолета повысилась.

floger
iFly:

Это взлетный вес?

ДА! Если верить весам 485гр. Поставил промежуточные направляющие. После облёта отпишусь о своих впечатлениях.

9 days later
iFly
AlexGold:

при работе РН самолет заметно вилял хвостом

))) У меня тоже виляет хвостом. Влево-вправо, когда РН работаю))) А каким образом тяга, проложенная от машинки, стоящей ближе к Ц.т, способна изгибать фюзеляж?

floger:

ДА! Если верить весам 485гр.

Если данные верны, то облетать Зума с таким взлетным весом будет не сложнее чем облетать воздушного змея.

AlexGold

Тяга ведь прилагает усилие к РН не сама по себе, а относительно фюзеляжа. Ну а поскольку она находится не внутри, а сбоку от фюзеляжа, усилие это изгибающее.

iFly
AlexGold:

усилие это изгибающее.

Это понятно. Но изогнуть фюзеляж Зума в горизонтальной или вертикальной плоскости практически очень трудно. Другое дело, что слабоват он на кручение. В принципе, если кабанчик РН располагать штатно, т.е. в нижней части РН (картинка 1),то скручивание фюза за счет деформации РН под действием набегающего потока может быть. Я у себя этот вопрос решил ,как на картинке 2. Пришлось правда заклеить часть выреза в РН куском ЕПП от “лаптей” шасси, чтоб кабанчик в воздухе не висел. Скручиваний и изгибов хвоста не наблюдаю, + кабанчик целее при взлетах/посадках

eNick

Вот и мой “Zoom пронзает небо”. Взлётный вес 459 грамм без шасси.
Подробности сборки напишу здесь: rcopen.com/blogs/36878/6802
Вылетел в ветерок. Управлять было трудно даже чуть не разбил, хотя имею опыт полётов на тренере-верхнеплане. Хорошо что поставил с расходы 50%, экспоненту 30%. И хорошо что без шасси. С трудом представляю как он может быть первым самолётом.

Вопрос: на больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит. Что это и как избавиться ?

Sergey77
eNick:

Вот и мой “Zoom пронзил небо”

хорошо что не землю!
поздравлямс!
кста, на Хоббях появился www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , так это НЕ зум, и даже рядом не стоял. НЕ рекомендую категорически. чистый ф3а во все небо, срывной при этом.

Corban
eNick:

Вопрос: на больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит. Что это и как избавиться ?

У вас винт какой стоит? Может не отбалансирован?

Sergey77:

кста, на Хоббях появился www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=15302 , так это НЕ зум, и даже рядом не стоял. НЕ рекомендую категорически. чистый ф3а во все небо, срывной при этом.

Вот китайцы, опять содрали самолетину. Это чистой воды немного уменьшенная копия ЯК-55 Те Линковского, даже пилота в кабине такого же нарисовали. Изменили только немного (кстати похоже в лучшую сторону) крепление шасси, и сразу я смотрю отверстие под аккумулятор прорезали, что уже не есть гуд. ТеЛинковский очень хороший самолетик, имеем его в пользовании, изумительный 3D тренер.

Sergey77
eNick:

на больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит.

дисбаланс винта, винт гуляет по пропсэйверу (не стоит центрирующее колечко, мож надо перевернуть пропсэйвер), тянется резинка (натянуть 2 как минимум, можно и 3).
кста, по фото вроде пропеллер не сф серии.

eNick
floger:

сомнение, поставить сервы с металическими шестернями

Они тяжелее. Я сознательно выбрал пластиковые. Сломаются, тогда возможно поменяю на металлические.

Corban:

У вас винт какой стоит? Может не отбалансирован?

Sergey77:

дисбаланс винта, винт гуляет по пропсэйверу (не стоит центрирующее колечко, мож надо перевернуть пропсэйвер), тянется резинка (натянуть 2 как минимум, можно и 3).
кста, по фото вроде пропеллер не сф серии.

Спасибо, я тоже это подозревал. Колечко стоит. По типу винта уточню позже.

iFly
eNick:

больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит

Откажитесь от пропсейвера и закрепите винт жестко на валу (с помощью цанги и т.п.). Мощность ВМГ Зума великовата уже для пропсейверов, на больших оборотах резинки жестко держать винт не будут, сколько их туда не натягивай, да и смысл пропсейвера при нескольких резинках пропадает напрочь. Вибрация на оборотах быстро расшатает пенопластовую конструкцию Зума, не говоря о негативном влиянии на движок и аппаратуру. Если жестко закрепленный и отбалансированный винт на оборотах резонировать начинает - вероятно это флаттер, надо брать винт с лопастями пожестче. Винты серии СФ (пользую 9х6 и 10х4.7) достаточно тонкие, при жестком контакте с землей ломаются сами, не повреждая мотораму и мотор (особенно зимой, летом - законцовки щербятся и все). Ну а при вертикальной моркве и пропсейвер не спасет… Кроме всего, летать на Зуме научитесь очень быстро, ломать винты вообще перестанете. Тут как раз жесткое крепление Вам и пригодится, поскольку любая резинка в натянутом состоянии долго не живет.

eNick
Corban:

У вас винт какой стоит? Может не отбалансирован?

Sergey77:

вроде пропеллер не сф серии

Винт “APC Thin Electric 10х5 E” на моторе EMAX BL2215\25 950kv, 59g. Я не балансировал. По винту что посоветуете ?

Ещё думаю взять мотор полегче на 15 грамм - EMAX BL2210/30 (1300kv. 208w. 45g) - имеет смысл ?

iFly
eNick:

Винт “APC Thin Electric 10х5 E” на моторе EMAX BL2215\25 950kv, 59g. Я не балансировал. По винту что посоветуете ? Ещё думаю взять мотор полегче на 15 грамм - EMAX BL2210/30 (1300kv. 208w. 45g) - имеет смысл ?

2215 нормальный моторчик. Скорее всего 22-диаметр статора, а 15- его длина. Сам летаю на движке типоразмера 2213, KV около 1000, доволен, но только чуть чуть динамики не хватает на затяжных вертикалях, поэтому планирую замену на что - нибудь типоразмера 2215. Посему считаю, что легкий 2210 брать не стоит. Винт - отличный, вообще, с Вашим сетапом Зум должен летать - только в путь. Акки применяйте токоотдачей не меньше 20, более слабые делают птичку вялой. Ну а с другой стороны, экспериментировать ведь никто не запрещает…

По балансировке винта - хотя “родные” винты APC изначально очень качественно сделаны, проверить балансировку надо обязательно. Хотя бы таким способом - наденьте винт на жало тонкой отвертки, держа ее горизонтально. Выровняйте винт, чтоб висел на отвертке горизонтально, и слегка постучите по отвертке пальцем. Винт начнет проворачиваться в сторону более тяжелой лопасти.

eNick
iFly:

легкий 2210 брать не стоит

а как насчёт BL2215/20 (1200kv. 309w) ?
против моего BL2215/25 (950kv. 214w). Вес одинаков, что изменится ?

iFly

Попробуйте. Мой коллега летает на Зуме с оборотистым движком и винтом такого же, как у Вас, типоразмера. Исключительно положительные впечатления. Только учтите, что нагрузка на регуль и акк возрастет. А что, изначальная Ваша мотоустановка чем-то не устраивает? Попробуйте сначала полетать как есть. Пообвыкнете, акки раскачаются… Может, оно и не надо апгрейдить ничего. PS Глянул на сайт производителя emax.modeldiy.com - заявленная тяга BL2215/20 кило двести при токе 24 ампера. По-моему для Зума слегка перебор такое двигло (если китайцы не налажали с ТТХ)