Super Zoom 4D
Не давно приобрел себе зума 😃
Циакрин Вам в помощь…
Учебник русского языка в помощь…
Вот и мой “Zoom пронзает небо”. Взлётный вес 459 грамм без шасси.
Подробности сборки напишу здесь: rcopen.com/blogs/36878/6802
Вылетел в ветерок. Управлять было трудно даже чуть не разбил, хотя имею опыт полётов на тренере-верхнеплане. Хорошо что поставил с расходы 50%, экспоненту 30%. И хорошо что без шасси. С трудом представляю как он может быть первым самолётом.
Вопрос: на больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит. Что это и как избавиться ?
Вот и мой “Zoom пронзил небо”
хорошо что не землю!
поздравлямс!
кста, на Хоббях появился www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , так это НЕ зум, и даже рядом не стоял. НЕ рекомендую категорически. чистый ф3а во все небо, срывной при этом.
Вопрос: на больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит. Что это и как избавиться ?
У вас винт какой стоит? Может не отбалансирован?
кста, на Хоббях появился www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=15302 , так это НЕ зум, и даже рядом не стоял. НЕ рекомендую категорически. чистый ф3а во все небо, срывной при этом.
Вот китайцы, опять содрали самолетину. Это чистой воды немного уменьшенная копия ЯК-55 Те Линковского, даже пилота в кабине такого же нарисовали. Изменили только немного (кстати похоже в лучшую сторону) крепление шасси, и сразу я смотрю отверстие под аккумулятор прорезали, что уже не есть гуд. ТеЛинковский очень хороший самолетик, имеем его в пользовании, изумительный 3D тренер.
на больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит.
дисбаланс винта, винт гуляет по пропсэйверу (не стоит центрирующее колечко, мож надо перевернуть пропсэйвер), тянется резинка (натянуть 2 как минимум, можно и 3).
кста, по фото вроде пропеллер не сф серии.
сомнение, поставить сервы с металическими шестернями
Они тяжелее. Я сознательно выбрал пластиковые. Сломаются, тогда возможно поменяю на металлические.
У вас винт какой стоит? Может не отбалансирован?
дисбаланс винта, винт гуляет по пропсэйверу (не стоит центрирующее колечко, мож надо перевернуть пропсэйвер), тянется резинка (натянуть 2 как минимум, можно и 3).
кста, по фото вроде пропеллер не сф серии.
Спасибо, я тоже это подозревал. Колечко стоит. По типу винта уточню позже.
больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит
Откажитесь от пропсейвера и закрепите винт жестко на валу (с помощью цанги и т.п.). Мощность ВМГ Зума великовата уже для пропсейверов, на больших оборотах резинки жестко держать винт не будут, сколько их туда не натягивай, да и смысл пропсейвера при нескольких резинках пропадает напрочь. Вибрация на оборотах быстро расшатает пенопластовую конструкцию Зума, не говоря о негативном влиянии на движок и аппаратуру. Если жестко закрепленный и отбалансированный винт на оборотах резонировать начинает - вероятно это флаттер, надо брать винт с лопастями пожестче. Винты серии СФ (пользую 9х6 и 10х4.7) достаточно тонкие, при жестком контакте с землей ломаются сами, не повреждая мотораму и мотор (особенно зимой, летом - законцовки щербятся и все). Ну а при вертикальной моркве и пропсейвер не спасет… Кроме всего, летать на Зуме научитесь очень быстро, ломать винты вообще перестанете. Тут как раз жесткое крепление Вам и пригодится, поскольку любая резинка в натянутом состоянии долго не живет.
Циакрин Вам в помощь…
да да, купил уже!
У вас винт какой стоит? Может не отбалансирован?
вроде пропеллер не сф серии
Винт “APC Thin Electric 10х5 E” на моторе EMAX BL2215\25 950kv, 59g. Я не балансировал. По винту что посоветуете ?
Ещё думаю взять мотор полегче на 15 грамм - EMAX BL2210/30 (1300kv. 208w. 45g) - имеет смысл ?
Винт “APC Thin Electric 10х5 E” на моторе EMAX BL2215\25 950kv, 59g. Я не балансировал. По винту что посоветуете ? Ещё думаю взять мотор полегче на 15 грамм - EMAX BL2210/30 (1300kv. 208w. 45g) - имеет смысл ?
2215 нормальный моторчик. Скорее всего 22-диаметр статора, а 15- его длина. Сам летаю на движке типоразмера 2213, KV около 1000, доволен, но только чуть чуть динамики не хватает на затяжных вертикалях, поэтому планирую замену на что - нибудь типоразмера 2215. Посему считаю, что легкий 2210 брать не стоит. Винт - отличный, вообще, с Вашим сетапом Зум должен летать - только в путь. Акки применяйте токоотдачей не меньше 20, более слабые делают птичку вялой. Ну а с другой стороны, экспериментировать ведь никто не запрещает…
По балансировке винта - хотя “родные” винты APC изначально очень качественно сделаны, проверить балансировку надо обязательно. Хотя бы таким способом - наденьте винт на жало тонкой отвертки, держа ее горизонтально. Выровняйте винт, чтоб висел на отвертке горизонтально, и слегка постучите по отвертке пальцем. Винт начнет проворачиваться в сторону более тяжелой лопасти.
легкий 2210 брать не стоит
а как насчёт BL2215/20 (1200kv. 309w) ?
против моего BL2215/25 (950kv. 214w). Вес одинаков, что изменится ?
Попробуйте. Мой коллега летает на Зуме с оборотистым движком и винтом такого же, как у Вас, типоразмера. Исключительно положительные впечатления. Только учтите, что нагрузка на регуль и акк возрастет. А что, изначальная Ваша мотоустановка чем-то не устраивает? Попробуйте сначала полетать как есть. Пообвыкнете, акки раскачаются… Может, оно и не надо апгрейдить ничего. PS Глянул на сайт производителя emax.modeldiy.com - заявленная тяга BL2215/20 кило двести при токе 24 ампера. По-моему для Зума слегка перебор такое двигло (если китайцы не налажали с ТТХ)
на больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит
Колечко немного люфтило по пропсэйверу. Рассверлил другое подходящее колечко. Теперь без люфта.
Натянул вторую резинку.
Вибрация исчезла. Спасибо за советы.
кило двести при токе 24 ампера. По-моему для Зума слегка перебор
Вес мотора тот же. Какие возникнут минусы-недостатки от такого “перебора” ?
Какие возникнут минусы-недостатки от такого “перебора” ?
Да может разорвать самолёту морду нафик.
Вес мотора тот же. Какие возникнут минусы-недостатки от такого “перебора” ?
BL2215/20 на треть больше потребляемой мощностью, чем BL2215/25. За эту треть надо платить. Большей мощностью регуля, большей емкостью и токоотдачей аккума, большей прочностью моторамы и носовой части Зума, которая будет способна принять возросшие динамические нагрузки… Все это неизбежно потянет за собой проблемы с лишним весом самолетки, с необходимостью усилений. Тяжелый Зум с мощным двигателем начнет потихоньку превращаться в скоростную пилотагу, а его пенопластовая (ЕПП точнее) конструкция отнюдь не рассчитана на такое. Как-то так…С другой стороны- забиваем на вышесказанное, ставим супермощное двигло и летаем, пока оно летает. Тоже вариант…
Самолёт начинает нравиться своей легкостью и маневренностью, но очень чувствительный и неустойчивый по сравнению с тренером.
Вот и первая морковка. Отвлёкся на полсекунды смахнуть букашку с руки - глупо, абидна. Да уж, это не тренер на котором и отвлечься “поссать” можно было.
Всё вроде цело, спасибо вспаханному полю. Только кабину наполовину прорезало проводом от сервы, который потянул отлетающий аккумулятор.
забиваем на вышесказанное
Бум попробовать.
Да уж, это не тренер на котором и отвлечься “поссать” можно было.
Очень скоро и на посс…ть и на поболее отвлечься сможете. Будете спрашивать себя “а как я Зума вообще заморковить умудрился???..”. Главное - налет, налет и еще раз налет. Удачи.
Залетел против солнца, сморковил, порвало сгиб РН. Наклеил армированный скотч на сгиб. Сделал шасси с большими колесами (18гр против 12гр штатных), проволоку взял от родных поплавков. Собираюсь попробовать шасси.