Super Zoom 4D
Сережа, я бы еще Ухопор упомянул - вообще универсальная штука, только медленный. Но клеит очень прочно, при этом все швы гибкие. И если что, можно феном расклеить.
Мой Зум полностью на нем.
открою страшную тайну - у мя морда (спереди крыла) была вся собрана на ухупоре. но щаз бы не стал морочится.
НО! линейки поперек фюза - опора моторамы - рекомендую всем. фотки выкладывал.
Блин, помогите)) Профукал эти баталейки опять, разобрали быстро)) ЭТИ вот стоит брать? banned link
Cпасибо
Rhino плохие аккумуляторы! У них сильно просаживается напряжение под нагрузкой! У самого 4 штуки, один перестал балансироваться, второй наполовину емкость потерял, два других пока живы, но летать на них не айс!
Подскажите как лучше закрепить регулятор с приемником в теле EPP? Хватит того что сделаю отверстие меньше размером чтобы внатяг засовывалось? Может еще чего присоветуете?
На велкро отлично держится.
Сначала у меня так и было сделано - отлично все держалось. Сейчас просто на мягком двухстороннем скотче снаружи приклеено.
По поводу мотоустановки. Некоторым важно, чтобы самолет “пер”, они ставят двигатели размерности 2215, мощные тяжелые регуляторы.
Мне наконец пришел Turnigy 2209 (брал его просто поэкспериментировать), установил его на Зум вместе с регулятором Turnigy на 18А и винтом APC10x4.7, аккумулятор - Zippy Flightmax 1000mAh 25C, и был приятно удивлен! Да, с места в точку не уходит, но чтобы висеть, делать харриеры, роллинг харриеры, водопады, штопоры при весе 500г., вполне хватает. До этого стоял пилотажевский двигатель 2213 с регулятором на 20А и вес был 520г. Так вот, эта разница в 20г. очень хорошо чувствуется, харриер стабильней, висеть легче, да и вообще самолет управляется лучше. Если бы самолет у меня был собран хорошо, с минимальным весом, то я бы наверное оставил 2213, но у меня идет борьба за вес, разбирать самолет и собирать заново смысла не вижу (тогда уж проще купить новый), так что считаю что лучше малый вес, чем “прущий” самолет. Всё-таки это 3D а не гонка.
На велкро отлично держится.
А что такое Велкро?
Некоторым важно, чтобы самолет “пер”, они ставят двигатели размерности 2215
У меня размер чуть побольше XL (120 см размах)
А что такое Велкро?
Липучка, которой аккумуляторы крепят и прочие.
Подскажите как лучше закрепить регулятор с приемником в теле EPP? Хватит того что сделаю отверстие меньше размером чтобы внатяг засовывалось?
Приемник можно и засунуть. А регулятор - если его засунуть в пену, то как он охлаждаться будет? Во что ему тепло с радиаторов сбрасывать?
КМК, приемник - на велкру, а регулятор можно просто ниткой пришить. Под нитку можно подложить кусочки от бутылки, чтобы она EPP не прорезала.
В мессаге #536 (14-я страница) на фоте сигнализатор разряда аккумуляторов виден - он пришит. Нитки плохо, но заметны.
А с другой стороны аналогично пришит регулятор. Могу и сфотографировать, только, КМК, там и без фото все ясно.
Липучка, которой аккумуляторы крепят и прочие.
А чем лучше клеить Велкро к EPP и к регулю?
Велкро - самоклейка.
А если ты берешь обычный одежный “репейник” - к пене - “Титаном”, "UHU-por"ом и тому подобным.
А ко всему кроме пены - можно клеем “Момент”.
Теперь думаю как приемник сподручнее прилепить, чтобы был съемный, снизу крыла в фюзеляже в районе элеронов. Приемник Spektrum AR6100e. Делать в фюзеляже углубление?
Подскажите как провода уложить от сервомашинок? Прорезать и в EPP воткнуть?
Не удается получить максимальные углы отклонения рулей.
РН и РВ во мануалу должны отклоняться +/- 50 градусов. У меня РН +/- 43, РВ +/- 45.
Или я не правильно вклеил петли РН?
Не удается получить максимальные углы отклонения рулей.
РН и РВ во мануалу должны отклоняться +/- 50 градусов. У меня РН +/- 43, РВ +/- 45.Или я не правильно вклеил петли РН?
Удлените качалки на сервомашинках или если позволяет апаратура выставте экспоненты "макс и мин отклонения рулевых машинок, если стоит 100% ставте 120)
Нет, там механически РН упирается в РВ и наоборот.
Т.е. или там подрезать надо, или я петли РН слишком глубоко вклеил, т.е. у меня между фюзеляжем и РН буквально миллиметров пять расстояние.
Я даже подрезал немного вырез на РН, но планка, соединяющая две половинки РВ, все-равно упирается в крайних положениях и не дает на 50 градусов отклонятся рулям.
Мерил с транспортиром.
У всех так или у меня что-то не то?
P.S. или забить пока на это? все-равно не дорос до полных расходов.
я думаю этих расходов будет за глаза
у ня к р/в оч чувствителен,на двойных зажимаю, выход на 3D отпускаю
подрезать, вырезать всегда успеешь , будешь подгонять под себя
удлинять качалки на сервах не советую ,большая вероятность ,что шестерни погрызёт
уменьши плечо на кабанчиках
Ok, значит пока оставляем так расходы рулей.
Еще вопрос. Когда навешивал РН, делал все по инструкции, т.е. загнул ось, прорезал в торце фюзеляжа полоску и завел туда загнутый конец оси. Надо ли его скотчем или каплей клея там закреплять?
Мне кажется есть вероятность, что он может от-туда вывалиться и РН отвалится в полете.
удлинять качалки на сервах не советую ,
уменьши плечо на кабанчиках
а какая разница?
Думаю тяга будет меньше изгибаться в направляющих. Хотя и влияние люфтов будет больше.
P.S. я кабанчики и сервы сделал сверху. Сервы РВ и РН поставил напротив элеронов. Тяги - карбоновые прутки 1.7мм. Планирую сделать по две или три направляющих для их тяг, чтобы сами тяги не выгибались.
Думаю тяга будет меньше изгибаться в направляющих
Небольшой изгиб карбону не помеха. Я наоборот ставил на максимальное плечо качалок\кабанчиков чтобы уменьшить влияние люфтов. У меня задние тяги двойной длины от стандарта и по одной промежуточной направляющей. Паразитных прогибов не наблюдаю.
Надо ли его скотчем или каплей клея там закреплять?
не надо.
У меня сервы РН и РВ стоят напротив элеронов, тяги карбоновые, чуть длинее 40см. Изгиб тяг, особенно РВ, очень сильный. На нее поставил 3 направляющие, на РН две.
Отлетал на Zoom`е десятка два акков. Время полета глинчиком на 1000мА - минут 10, на 1300-1500 до 15 минут примерно.
Шасси снял после первого полета, сажаю в траву. Сейчас надо думать насчет зашиты от травы. Переднию кромку и на низ фюзеляжа покрывал 3-4 слоями Титана. Трава такой слой прорезает запросто.
Придется на переднюю кромку клеить полоску армированного скотча. А по низу носа приклею полоску от полторашки. Пробывал уже - прошкуреный ПЭТ на титане хорошо клеится к ЕПП.
Так же стоит вопрос по мотораме.
Так как все сервы, акк и ругулятор установлены сверху, то ЦТ поднялся. Сделал по-больше выкос мотора вниз, подложив по шайбе в верхние крепления. Но этого явно недостаточно, т.к. в инверте самолет сразу тянет вниз. Да и бочка выходит корявенько, при выходе приходится подправлять, либо начинать ее выполнение на в горизонтальном полете, а на небольшом подъеме. Больше шайб подкладывать нельзя, иначе ротор оутранера будет цеплять за нижнюю пластину моторамы.
Для начала попробую пересверлить отверстия по-выше и с поворотом. Если не поможет, придется думать насчет замены моторамы.
P.S. Самолет получился отличный для новичка. С шасси и акком 1000мА 3S вес получился 470гр. На 45% газа полет медленный, почти пешком 😁 Есть время подумать над дальнейшими маневрами или просто отдохнуть.
Главное не газовать на полную ❗
Расходы 100%, экспонента -50% (Futaba) на элероны, -30% на РВ.