Super Zoom 4D

Alex_1975
Shuricus:

На велкро отлично держится.

А что такое Велкро?

AlexGold:

Некоторым важно, чтобы самолет “пер”, они ставят двигатели размерности 2215

У меня размер чуть побольше XL (120 см размах)

EagleB3
Alex_1975:

Подскажите как лучше закрепить регулятор с приемником в теле EPP? Хватит того что сделаю отверстие меньше размером чтобы внатяг засовывалось?

Приемник можно и засунуть. А регулятор - если его засунуть в пену, то как он охлаждаться будет? Во что ему тепло с радиаторов сбрасывать?

КМК, приемник - на велкру, а регулятор можно просто ниткой пришить. Под нитку можно подложить кусочки от бутылки, чтобы она EPP не прорезала.

В мессаге #536 (14-я страница) на фоте сигнализатор разряда аккумуляторов виден - он пришит. Нитки плохо, но заметны.
А с другой стороны аналогично пришит регулятор. Могу и сфотографировать, только, КМК, там и без фото все ясно.

Alex_1975
Индюков_Кирилл:

Липучка, которой аккумуляторы крепят и прочие.

А чем лучше клеить Велкро к EPP и к регулю?

EagleB3

Велкро - самоклейка.
А если ты берешь обычный одежный “репейник” - к пене - “Титаном”, "UHU-por"ом и тому подобным.
А ко всему кроме пены - можно клеем “Момент”.

Alex_1975

Теперь думаю как приемник сподручнее прилепить, чтобы был съемный, снизу крыла в фюзеляже в районе элеронов. Приемник Spektrum AR6100e. Делать в фюзеляже углубление?
Подскажите как провода уложить от сервомашинок? Прорезать и в EPP воткнуть?

18 days later
elRikk

Не удается получить максимальные углы отклонения рулей.
РН и РВ во мануалу должны отклоняться +/- 50 градусов. У меня РН +/- 43, РВ +/- 45.

Или я не правильно вклеил петли РН?

vipchelovek
elRikk:

Не удается получить максимальные углы отклонения рулей.
РН и РВ во мануалу должны отклоняться +/- 50 градусов. У меня РН +/- 43, РВ +/- 45.

Или я не правильно вклеил петли РН?

Удлените качалки на сервомашинках или если позволяет апаратура выставте экспоненты "макс и мин отклонения рулевых машинок, если стоит 100% ставте 120)

elRikk

Нет, там механически РН упирается в РВ и наоборот.
Т.е. или там подрезать надо, или я петли РН слишком глубоко вклеил, т.е. у меня между фюзеляжем и РН буквально миллиметров пять расстояние.
Я даже подрезал немного вырез на РН, но планка, соединяющая две половинки РВ, все-равно упирается в крайних положениях и не дает на 50 градусов отклонятся рулям.

Мерил с транспортиром.

У всех так или у меня что-то не то?

P.S. или забить пока на это? все-равно не дорос до полных расходов.

NIL

я думаю этих расходов будет за глаза
у ня к р/в оч чувствителен,на двойных зажимаю, выход на 3D отпускаю
подрезать, вырезать всегда успеешь , будешь подгонять под себя
удлинять качалки на сервах не советую ,большая вероятность ,что шестерни погрызёт
уменьши плечо на кабанчиках

elRikk

Ok, значит пока оставляем так расходы рулей.

Еще вопрос. Когда навешивал РН, делал все по инструкции, т.е. загнул ось, прорезал в торце фюзеляжа полоску и завел туда загнутый конец оси. Надо ли его скотчем или каплей клея там закреплять?
Мне кажется есть вероятность, что он может от-туда вывалиться и РН отвалится в полете.

afa14
NIL:

удлинять качалки на сервах не советую ,
уменьши плечо на кабанчиках

а какая разница?

elRikk

Думаю тяга будет меньше изгибаться в направляющих. Хотя и влияние люфтов будет больше.

P.S. я кабанчики и сервы сделал сверху. Сервы РВ и РН поставил напротив элеронов. Тяги - карбоновые прутки 1.7мм. Планирую сделать по две или три направляющих для их тяг, чтобы сами тяги не выгибались.

27 days later
eNick
elRikk:

Думаю тяга будет меньше изгибаться в направляющих

Небольшой изгиб карбону не помеха. Я наоборот ставил на максимальное плечо качалок\кабанчиков чтобы уменьшить влияние люфтов. У меня задние тяги двойной длины от стандарта и по одной промежуточной направляющей. Паразитных прогибов не наблюдаю.

elRikk:

Надо ли его скотчем или каплей клея там закреплять?

не надо.

elRikk

У меня сервы РН и РВ стоят напротив элеронов, тяги карбоновые, чуть длинее 40см. Изгиб тяг, особенно РВ, очень сильный. На нее поставил 3 направляющие, на РН две.

Отлетал на Zoom`е десятка два акков. Время полета глинчиком на 1000мА - минут 10, на 1300-1500 до 15 минут примерно.

Шасси снял после первого полета, сажаю в траву. Сейчас надо думать насчет зашиты от травы. Переднию кромку и на низ фюзеляжа покрывал 3-4 слоями Титана. Трава такой слой прорезает запросто.
Придется на переднюю кромку клеить полоску армированного скотча. А по низу носа приклею полоску от полторашки. Пробывал уже - прошкуреный ПЭТ на титане хорошо клеится к ЕПП.

Так же стоит вопрос по мотораме.
Так как все сервы, акк и ругулятор установлены сверху, то ЦТ поднялся. Сделал по-больше выкос мотора вниз, подложив по шайбе в верхние крепления. Но этого явно недостаточно, т.к. в инверте самолет сразу тянет вниз. Да и бочка выходит корявенько, при выходе приходится подправлять, либо начинать ее выполнение на в горизонтальном полете, а на небольшом подъеме. Больше шайб подкладывать нельзя, иначе ротор оутранера будет цеплять за нижнюю пластину моторамы.

Для начала попробую пересверлить отверстия по-выше и с поворотом. Если не поможет, придется думать насчет замены моторамы.

P.S. Самолет получился отличный для новичка. С шасси и акком 1000мА 3S вес получился 470гр. На 45% газа полет медленный, почти пешком 😁 Есть время подумать над дальнейшими маневрами или просто отдохнуть.

Главное не газовать на полную

Расходы 100%, экспонента -50% (Futaba) на элероны, -30% на РВ.

eNick

Кажется я “дозрел” до поплавков, давно ждут своего часа. Интересно, на зуме с воды кто-то летал ? Я что-то не видел упоминаний.

elRikk:

С шасси и акком 1000мА 3S вес получился 470гр

Жму руку - у меня 471г со штатным шасси перед первым полётом и акком 1000 3S. Винт серый APC 10x4.7 SF. Оранжевый GWS на 10гр легче.
Правда я летаю на колёсах побольше, которые на 6гр. тяжелее.

elRikk:

Главное не газовать на полную

А мне наоборот скорости не хватает. Скоростные пролеты на малой высоте красиво смотрятся даже на зуме. Главное научиться не “скакать” по высоте, а это тренируется при посадке на шасси.

elRikk

Колеса у меня тоже не родные, с НК, 40мм кажется, салатового цвета такие, с черными пористыми покрышками.

Насчет максимальной скорости, я имел виду при облете. Я когда первый раз его пускал из-за этого упал: газ на максимум, взлет и побоялся высоко подниматься. В итоге судорожное метание по всему аэродрому на максимальной скорости при горизонтальном полете, экспоненты маленькие сначала поставил и зажал расходы. Пока тримировать пытались - шлепнулся.

А так на максималке пытаюсь вертикальные фигуры выполнять (ключевое слово ПЫТАЮСЬ 😈). Простые, типа свечки, петли, горки уже немного получаются, правда процентах в 30 выход корявый, но думаю научусь еще.

На максималке не нравиться мне звук. На хвосте петли люфтят, и на скорости появляется гудение какое-то. Если в руке газануть, то сразу понятно, что это от РН идет. Рукой придержишь и звук гула затихает.

eNick
elRikk:

гудение какое-то. Если в руке газануть, то сразу понятно, что это от РН идет.

Что ж, видимо зум не для скорости. Ограничусь развлечением с поплавками наверно.

15 days later
eNick

Что-то скучно стало, “клубнички” захотелось 😃
Подскажите гироскоп для висения на винте, а то неохота тратить много времени на обучение
Модель гироскопа и куда\как его установить-подключить.

Abe
eNick:

Неохота тратить много времени на обучение.

Можно самолёт на гвоздик повесить - самый дешёвый и быстрый вариант 😈

eNick
Abe:

Можно самолёт на гвоздик повесить - самый дешёвый и быстрый вариант

Если бы банили хронических флудеров, темы были бы чище.

AlexGold:

Думаю, надо на хвост 2 гироскопа

Спасибо Алекс.
Почему два Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro ?
предположу что на два канала. На какие именно ?

AlexGold

На хвост - имелось ввиду один на руддер, один на элеватор. Можно еще и третий - на элероны, тогда только газом надо будет высоту регулировать =)
Честно признаюсь, сам не пробовал, но много про это читал. Себе прикупил один такой гироскоп для копийной перетяжеленной пилотажки для управления по крену. Поэкспериментировать и понять, нужны ли вообще гироскопы.
Вообще говорят что в 3D в чем-то помогают, в чем-то мешают. Висеть, говорят, будет легче. Но подруливать всё-таки придется.

NIL

ну воо попёрли гиры на зум это же" классный самолёт " вот чтобы ещё лучше он летал, гироскопов ему и не хватает!!!
зум г-о продукт, не тратьте на него время и деньги (это моё мнение)