Edge 540 Hot Red от RС-Factory
случалось дохли емаксы почти сразу …
Значит у нас разные емаксы. Никогда за много лет активной эксплуатации емакс не вылетал сразу. Выход из строя без видимых причин - единичные случаи. Основные причины выхода из строя неправильная эксплуатация - падения, ручные провороты, тугая навеска рулей.
Признано многими опытными пилотами - емакс это лучшее сочетание цена-качество. Скорость отработки, держание центра, стабильность характеристик - все зачетно в незавсимости от того аналог или цифра, пластик или металл. Дребезг и наводки вообще ни разу не наблюдал.
Про корону ничего сказать не могу, кроме того, что она в 2 раза дороже. А вот кст машинки высокого класса, но стоят в 10 раз дороже. Их имеет смысл брать на большие модели, где поломка машинки обойдется очень дорого. А для пены оно не нужно. Если, конечно, ты не шоумен и не летаешь над зрительным залом. 😃
Добавлю про емаксы.
…Во-первых, есть 08 и 09. Первые полегче и послабее, вторые потяжелее и помощнее. У первых мотор при отгорании щеток питание не коротит, у вторых бывает всякое. Мне показалось, что 09 имеют такой же редуктор, как 82-е. 08 в конце своей жизни приобретают выраженный паркинсон, так что меняем и летаем дальше. 09 дохнут молча.
…Во-вторых, есть с пластиковым и металлическим редуктром. Первые отлично подходят для пенолетов до 90+ см (зально/уличных; если пенолет большой, я ставлю одну 09 на элероны, остальные 08). У 08д вторая шестерня редуктора пластиковая, на пластиковой оси, которая отлита заодно с верхней крышкой корпуса. Несколько раз у меня эта ось ломалась…лечится только заменой крышки.
…В-третьих, есть Д (цифровые) и есть А (аналоговые). Д немного точнее и, как мне кажется, сделана немного поаккуратнее - качалки надеваются получше, саморезики в них закручиваются полегче. Д немного дороже. Я использую Д на всех пенолетах, в т.ч. летающих над залами). А вполне годится для начинающих и школьников (со всем уважением, это лучше 9-ти граммовых за 120 р).
Теперь по эксплуатации.
Сервы достаточно надежны, но не любят перегрузок, которые сильно снижают их ресурс. Например, для элеронов метровых пенолетов 08-х совершенно не хватает, особенно если элероны не отрезаны и висят на родных пенных петлях. Лучше поставить 09. И навесить элероны на скотч (блендерм). В этом случае можно поставить подлиннее качалку и получить вполне приличную скорость. Ну, не КСТ, конечно, но для подавляющего большинства случаев достаточную. Расходы процентов 60-70 от полных на серве. А руль чтобы на максимум.
На метровых для хвоста вполне достаточно 08-х при условии навески РВ на блендерм. Лучше на РН, конечно, поставить 09.
Пробовал 08 и 09 на 5,5 В. Становятся пошустрее.
Резюме:
Для себя используем цифровые, с буковкой Д
На зальники 08ДЕ
На метровые: элероны и РН: 09МД; РВ 08 МД.
PS пара слов по 9051
Очень хорошие, легкие, быстрые, точные и мощные сервы с единственным недостатком: чрезвычайно малый ресурс, в конце которого дохнет мотор и замыкает цепь питания. Модель становится кирпичом. Эти сервы не работают от напряжения, большего 5В (на 5,5 начинают дико дергаться). Использовать на ответственных моделях не рекомендую. Они хороши для всяких исполнительных механизмов.
С уважением, Алексей
если что, всё что я писал было про 09md. других не использовал. в случаях когда серва дохла было примерно 50/50 когда серва коротила/не коротила.
Кстати, возник вопрос. Если не работает моторчик в емаксе, то в нем ли дело или дело в схеме питания? Никто не разбирался в проблеме?
Никто не разбирался в проблеме?
Как правило, у емаксов 2 проблемы: отгорание щеток двигателя, что не лечится, и проблемы с потенциометром обратной связи (то ли привод разбалтывается, то ли резистивный слой стирается, вызывая паркинсон), что тоже не лечится. Редко бывает выход из строя редуктора: если на 08 ломается ось первой шестерни редуктора - корпус на выброс, в других случаях, наверное, можно использовать как донора шестеренок)))
У меня лично нет ни одной восстановленной 08 и 09. Дохлые валяются в выделенной коробочке и используются как доноры кабелей))
У меня лично нет ни одной восстановленной 08 и 09. Дохлые валяются в выделенной коробочке и используются как доноры кабелей))
Я восстанавливал 08 с заменой корпуса с осью. Работают. А вот с мотором проблемы. На машинках других фирм моторчики по габаритам подходят, но приводящая шестеренка везде разная.
Никто не разбирался в проблеме
Как правило, это мотор, замыкание щеток, которое влечет за собой выгорание ключей. Чинить смысла нет. Надо менять, потому что даже с новым мотором можно попасть на потенциометр.
Менять. Цена позволяет.
Менять. Цена позволяет.
Так и делаю, просто очень приличное количество машинок в отвале, выбрасывать вроде жалко… 😃
Поговорить с китайцами, может по дешёвке отправят платы с моторчиками!?
выбрасывать вроде жалко…
провода отрезать, остальное - в помойку… качалки оставить, когда-то точно пригодится.
Вышел новый релиз емакс 09А, позиционируется как вертолетная. Поставили два подшипника и, по-моему, заменили слабую оську кроторая все время вылетала. Это из плюсов. Зато приводная шестерня стала пластиковой и мотор похоже тот же. А ведь основная проблема - это мотор.
Цена пока что вполне разумная.
aliexpress.ru/item/33045043428.html?spm=a2g0s.9042…
Тему пора в Емах переименовывать. 😃
пора
Однако, “при всем богатстве выбора…”
проблема - это мотор
А какая проблема? Axi 2212-20, если денег на понты наскрести удастся. Sunnysky 2212 как бюджетная замена Axi, 2208 для любителей полегче, 2216 для любителей помощнее))) Черные хороши, синие (версия III) вааще огонь, по заявлению производителя чуть ли не на 30% мощнее. Я пробовал и те, и другие. Синие просто катастрофически хороши.
А какая проблема?
Так эта… Я вообще-то о моторчиках в сервах. Где-то 80% отказов из-за них.
А так летаю на емаксе 2212, мне хватает.
Освежу тему.
Есть в наличии Эдж В3 (лежит, пока друг не забрал). Взвешал ради интереса. Масса пустого получилась 226 грамм.
Себе прикупил экстру в этом же размахе и тоже взвешивал перед сборкой. Масса пустого 180 грамм. Масса начинки (с аккумом в 850 махов) 240 грамм. По итогу сборки экстра вышла в 420 грамм с аккумом в 850 махов и 490 с аккумом в 1500 махов.
А теперь вопрос по центру масс. Без аккума у меня ЦМ получился почти как по инструкции (250 мм от переда). Это нормально? Кто с каким ЦМ летает?
У меня V3, 460гр. с 900мАч, , летает на APC SF 11x4,7 с центровкой по инструкции 250мм.
Коллеги, приветствую
Давно не собирал самолетов и не летал. Хочу вот возобновить полётную практику …
Потерялся уже в оборудовании … из-за отсутствия практики.
На Ежа вот такие сервы подойдут KST DS113MG? Или тяжеловаты?
Есть возможность использовать KST? Отлично! По весу норм. Необходимо будет организовать питание 6.0 Вольт.
Уважаемые коллеги, подскажите, на пенолете Edge 540 V3 от RC FACTORY сейчас установлен мотор Turnigy D2830-11 1000KV rcking.ru/index.php?route=product/product&product_… , хочется помощнее движок. Как думаете если поставить SunnySky X2212-III aliexpress.ru/item/4000167669115.html?item_id=4000… , мощь добавится на 20-30 %?
2212 и 2830 моторы по сути одинаковые. Тут больше вопрос к винту, который вы используете. Мне больше всего нравятся рыжие с Али 10х6, типа таких aliexpress.ru/item/4000662975992.html?_ga=2.140156… именно такие, с прямой лопастью. Ваш мотор немного низкооборотистый. Попробуйте SunnySky c KV 1250, типа aliexpress.ru/item/1005002002908290.html?item_id=1… и винтом по моей ссылке. Если самолёт не перетяжелённый и весит грамм 450, то тяги будет просто более, чем достаточно. Не увлекайтесь тяжёлыми батарейками. 1000 мА*ч вполне достаточно, главное, чтобы токоотдача была на высоте.
Винты именно эти aliexpress.ru/item/4000662975992.html?_ga=2.140156… с алиэкспресс и стоят. Самолет не перетяжелен, аккумуляторы Tattu R-Line LiPo, 850 мАч 11,1 95c. В этом и вопрос, стоит ли заморачиваться и менять мотор Turnigy D2830-11 1000KV на SunnySky c KV 1250?? В принципе самолет летает, нормально, тяги хватает.