Cessna 182
Хорошо, спасибо. Теперь осталось понять, как к этой штуке крепить пропеллер. Я смотрю, что длина вала получается всего 46-30=16мм, а у меня вал 37мм.
Или вот тот длинный винтик, который идёт в комплекте (на маленькой картинке - слева от креста), он каким-то образом вкручивается в вал двигателя ?
В комплекте с двигателем всегда есть цанга (на маленьком снимке это именно она слева от крестовины) на вал соответствующего диаметра (3 или 5 мм), цанга одевается на вал, на цангу винт и затягивается гайкой, которая также входит в комплект цанги.
PS: Сейчас я сфоткаю и выложу, чтобы наглядней было
А сразу забегая вперёд, какие-нибудь ещё ждут сюрпризы? Скажем, какие-нибудь параметры пропеллеров спицифические, или ещё что-нибудь? А то всякое бывает 😃
И до кучи, какой у вас вес самолёта и размах крыльев? А то для меня 400я серия честно говоря пока мало что говорит.
А сразу забегая вперёд, какие-нибудь ещё ждут сюрпризы? Скажем, какие-нибудь параметры пропеллеров спицифические, или ещё что-нибудь? А то всякое бывает 😃
Вот так это выглядит
С аппаратами 400 и 500 класса никаких особых засад. На ХК и подобных сайтах для всех движков указаны рекомендованные винты. Они пластиковые, в маркировке обычно Е - (то есть для электричек). Для двигателей 900-1100 KV ставить нужно SF (Slow Fly), для 1400-1500 KV обычные Е (на вид они просто более узкие, а SF слегка лопушистые.😁
400-ая серия - это метровые, у меня 980 мм, вес просто не знаю, грамм 600 с чем-нибудь, так как это движок тяжелее родного, плюс в капоте сидит на клее колесный грузик на 10 гр, капот изнутри обклеен армированным скотчем, снаружи канцелярским, выдерживает очень неплохие моркови. В крыло после того, как переломилось пополам, вклеил углепластиковый (carbon) квадрат, снизу на фюзе и на крыле тоже армированный скотч - короче он в весе прибавил, но не особенно много.
Ага. Понятненько. У вас тоже метровая цессна.
Вот так кстати выглядит моё крепление. Металлическая пластина, потом пластиковая (для выкоса) а потом двиг.
А у вас так и летает самолёт? Я имею ввиду, всё вот так открыто как на фотке?
Неплохо долбанули((( Снимайте аккуратно железяку с пластмассой, вместо нее ставьте мотораму из фанеры на средний циакрин, только сначала поставьте в те пазы, которые остались целыми, а то он быстро схватывается, на нее нормальный движок с каленым валом. Выкос обычными шайбами под болтики, которыми будете крепить крестовину движка. Летаю я с родным капотом.
То что на фотке, я уже починил, вал выправил, облетал. Полёт нормальный.
Как выберу новый двигатель, то тогда может и заменю железяку фанеркой. А, кстати, какой в этом смысл?
- Потому что крепления не подходят?
- Легче?
- Крепче?
- или что-то ещё ?
Для истории: оставлю фотку, как я взлетел в дерево 😃
И до кучи, обмеряный двигатель и контроллер, вдруг кому пригодится (для моей цессны 1.2метра в размахе),:
вес: 66 грамм
крепление: 3 крепёжных отверстия, расстояние между отверстиями 17.5мм
диаметр звонка 30мм
высота звонка 13мм
высота двигателя без вала 24мм
длина вала 37мм
диаметр вала 3мм
крепежная площадка для выкоса: 3 крепёжных отверстия. расстояние между отверстиями 29мм
толщина площадки 5-5.5мм
контроллер
50*25*8 мм
Как выберу новый двигатель, то тогда может и заменю железяку фанеркой. А, кстати, какой в этом смысл?
В том, что кухонным ножом и простым шилом починять можно, что для основной массы обычных моделистов очень существенно)))))))
Висим красиво, только дерево какое-то несерьезное, стрясти легче легкого, коллега на даче со столетней березы снимал - всего день и трудился)))))))
Не, стрясти не получилось, пришлось лезть. Там же колёса так сделаны, что как крючком зацепилось, и ни туды-ни сюды.
А зачем чинить эту держалку двигателя? Один раз сделали и всё. И юзаем. Что её чинить? =)
Отлетела - приклеили/прикрутили.
Дырки в ней не надо вроде делать …
Вижу смысл только если фанерка будет легче. Следовательно можно поставить двиг/аккум потяжелее.
Жаль не догадался её взвесить, когда она выпала целиком. Щас её намертво приклеил. Не оторвать. Так что после хорошего краша только взвешу 😃
а вот и краш 😃
вчера мордой об асфальт
башню оторвало вместе с передним колесом и аккумом 😃
наверняка опять вал погнуло. смотреть было лениво уже вечером.
в общем, предстоит очередная склейка … зазевался чутка я, да … бывает …
Здравствуйте. Я новичек. Один из моих самолетов пилотажевская Цессна 182. Он единственный обладающий отдельными закрылками. Сейчас заканчиваю приводить его в порядок. На ней в стоке установлено 5-ти канальное управление Авиатор 5 на 40 МГц. Из-за помех на поле буду заменять его на Турнигу 9 или Санву 8000RDS. Обе на 2.4 ГГца и имеются уже в наличие. Вопрос вот какой. При выпуске закрылок, при посадке, имеет смысл смикшировать канал закрылок с рулем высоты , что бы убрать кабрирование самолета. Короче: закрылки в посадочную конфигурацию - руль высоты чуть вниз. А вот что делать со взлетным режимом закрылок пока не ясно. Куда должен отклоняться руль высоты ? Вверх или тоже вниз ? Или вообще на взлете не нужно никакой связи с закрылками ? В общем сам себя загрузил-запутал окончательно. Прошу прощенья за много писанины.
я пока себе так не сделал, но вчера как раз хотел тоже включить режим Landing.
исходя из названия, это имеет смысл только для приземления
я кстати успешно взлетал с опущенными закрылками один раз.
самолёт тянет сразу вверх, так что мне кажется руль высоты чуть вниз лишним не будет.
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: Самолет фото вид двигателя Сессна 182.jpg Просмотров: 10 Размер: 25.0 Кб ID: 645249
кстати, возвращаясь к этой картинке, а как идёт охлаждение аккума?
у меня дырки сделаны в рержателе двигателя, как я понял, что бы к аккуму воздух поступал.
кстати я взвесил железку, на которой крепился двиг, она 37 грамм.
такая же фанерка, но чуть больше получилась 11 грамм. =)
и ещё до кучи.
могу я поставить складывающийся пропеллер на свою цессну?
для этого надо какой-то спец двигатель покупать или переходничок или что-то ещё … ещё не гуглил в эту сторону.
заранее спасибо 😃
могу я поставить складывающийся пропеллер на свою цессну?
Можете, только складываться ему не куда. Либо ставить кок в размер фюзеляжа 1:1 ))))))
эх, тоже хочется посмеяться, но не могу найти, где там кок, где фюзеляж, и где один к одному =))
ушёл на поиски нужной картинки …
тема коков и фюзеляжей раскрыта 😃
ещё пара вопросов:
- кто-нибудь ставил колёса побольше? что бы не только по асфальту кататься.
- у переднего колеса постоянно ломается пластиковая фигнюшка, на которую передаётся усилие на поворот. Клей уже не помогает. Кто-то пробовал менять/переколхозить это чудо-конструкцию?
Даже подумываю переднее колесо тупо зафиксировать в прямом положении. В общем, принимаются конструкторские решения! =)
Добавлю пару воспоминаний о модернизации.
Взамен убитому родному мотору-звонку поставил более мощный Turnigy L2210-1400 Bell Style Motor (210w)
Пропеллер поставил позлее большего диаметра на 1см. С колёс теперь не взлетит зато с рук - песня! Тяга позволяет вертикальный взлёт )
Летаю на 3х и 2х секционных акумах. На 3х секционном один раз дошла тяга до такого что моторчик вылетел из своего крепления и повис на проводах. Посадил-всё обошлось ) Надо лучше крепить.
Колёса считаю злом и понтами для данной модели) Несколько слоёв скотча и можно смело пузиком по асфальту.
И утяжелители в виде 2х батареек крона пришлось таки оставить в капоте. Потом их заменю на апаратуру для FPV
Всё таки посадка на брюхо черевата поломкой пропеллера, так что я хочу что-то сделать с колёсами. Пока не решил, что именно.
Спасибо за ваши воспоминания 😃
возможно и чревата. Но колёса вас ограничивают в максимальном диаметре пропеллера что влияет на тягу, на скорость и прочие составляющие комфортного полёта 😃
Всё таки посадка на брюхо черевата поломкой пропеллера, так что я хочу что-то сделать с колёсами.
Чтобы минимизировать поломку винта, можно в регуляторе режим “торможения” активировать, чтобы винт воздушным потоком не раскручивался, а садиться без газа, на планировании. Правда, не на всех регулях этот режим удается включить.
Со штатными колесами метровая цессна у меня взлетала-садилась с обычной полевой дороги и с прибрежного песка. Снял только обтекатели, т.к. в них постоянно всякая грязь забивалась, а если передняя стойка подгибалась, то ее обтекатель еще и фюзеляж дырявил.
Летаю на метровой Сессне Арт-Тек без колес с декабря, с руки, сажаю и в снег и на лед и в траву и на утоптанную тропинку, винты 10 и 11, за это время сломал штуки три, причем один при посадке поперек ледяной тропинки - винт при касании попал в глубокий след, а пару - когда, после того как уже в апреле потеплело, давал тепловую отсечку регуль Хобби Кинг на 30А. Газ ставлю на ноль незадолго до касания земли, вращаясь винт тормозит самик, на тормоз регуль лучше не ставить, винт может зафиксироваться в вертикальном положении, а так точно чуть коснувшись земли повернется.