Cessna 182

O_Lenin

Попробовал винт - первое впечатление хорошее, и тяги много для вертикали в точку и медленно летать может.

peter1234

У них комель по толщине как у оригинального APC, или тонкий, как у APC Style?

O_Lenin

13 мм, кажется, что желтые АРС-style тоньше.

peter1234

OK, а Вы если не большой секрет, где летаете?

user2

воткнул свой новый двиг на выходных в землю 😃)
вроде вал не погнул.
всё таки хочу помощнее двиг взять, но желательно конечно остаться в пределах 30А контроллера, но … можно и новый нахватить.
Осталось самая малось.

вот ещё бы кто-нибудь объяснил, или тыкнул ссылкой, куда тут смотреть, что бы понять эту чудо картинку.
не могу найти описалово 😦

то что растёт вверх, кажется понятно, эффективность, обороты … а вот вправо? какие-то сантиметры … это на скока поднимается у того, кто делал измерения? =)

O_Lenin

Показатели слева направо - мощность на входе (забираемая от акка), мощность на выходе (передаваемая винту), обороты в минуту, сила тока, напряжение, эффективность.
По оси абсцисс - крутящий момент в ньютонах*см

user2:

это на скока поднимается у того, кто делал измерения?

Боюсь, это не по электротехнике вопрос… 😜

user2

не. всё равно не ясно, как “это” читать.
т.е. примерно так.
смотрим на график.
при повышении напряжения (судя по всему, тут скважности), мы видим повышение/понижение оборотов, или типа того.
а тут не ясно, что где крутили, что бы что-то поменялось.
и судя по всему, двиг не загруженный был ? это всё в холостую крутилось при снятии характеристик ?

и вообще не ясно, как (если смотреть ближе к нулю этих нано сантиметров. левая часть графика) получили больше 12 000 оборотов, если потребление было близко к нулю.
в общем, тема графика не раскрыта пока 😃

user2

Кстати, я замерял штатный звонок от своей цессны. Напомню, 1200мм, 960гр полётный вес, и он оказался на 1500 оборот/вольт примерно, а не как я думал, на тыщщу.
Измерения проводил с кусочком картона вместо пропеллера.

user2

эх. спалил штатный регуль цессновский сегодня, правда в самодельной лодке, а не в самолёте =)
вот тут и двиг стоит тоже штаный и видно ещё живой регуль =)
отпаялись контакты, которые шли в моторчику, и видать коротнули там всё.

собственно вопрос: это всё отвалилось потому, что двигатель в воде крутить тяжело, и возросли токи на обмотке двигателя?
Сам движок не особо был горячий. Контроллер - да. Грелся.
Амперметром до 100А я ещё не обзавёлся, поэтому только догадки пока 😃

Transmetter

Ох, беда-беда, огорчение… Летал, летал я 2 года на нём, вцелом нормально, всякое бывало, конечно, по-мелочи, но тут бетонный столб оказался на пути моего самолёта:

Вобщем впилил я свою цессенку, двигаясь по ветру в этот столб (((
Лопнул вал двигателя, а пропеллер с его креплением к валу я даже найти не смог.

Сам движок работает отлично, без вибраций - видимо ничего не погнулось.
Видел в продаже есть отдельно пропеллеры, но я не вижу в продаже вала двигателя с нужной резьбой и того пластмассового набалдашника, который держит пропеллер (возможно у него есть название, но я его не знаю).
Подскажите, форумчане, как чинить? Что где покупать? Может у кого есть какие запчасти?
Самоль люблю очень, фюзеляж, наверное, куплю новый с капотом. Электрика вся работает - менять ничего остального не хочется.
Придется ли менять двигатель?

На движке, к сожалению нет маркировки. Диаметр вала - 3,1 мм (измерил штангенциркулем). Если только по регулятору понять, что за движок. Он у меня такой:

Может кто сможет помочь с запчастями или советами по установке пропеллера на движок?

Transmetter

Пытаюсь снять вал с ротора. Чё-то никак. Маленькие черные винтики - раскрутил. Тащу плоскогубцами - никак.
Может у меня конструкция с несъёмным валом?
Тогда мне придётся менять весь мотор ?

user2
Transmetter:

Может у меня конструкция с несъёмным валом?

съёмно всё.
я беру торцевую головку, что бы вал туда вошёл, а ротор упёрся.
типа того:

и пару лёгких (а то и не лёгких) ударов молотком.
как дойдёт до конца, то беру либо обычный болтик. Вам как раз пойдёт на 3мм. И болтиком уже достукиваю до конца.
Это конечно при условии, что стопорные винтики действительно выкручены 😃

или у меня вот такая наковальня есть 😃

в ней дырочка - очень удобно, туда вал как раз проваливается, а ротор застревает.

а вообще - жаль, что вал не 3мм, а 3.17
я бы мог вал от сидюка дать, и пропсэйвер на 3мм.
если вы в горелово, но я недалеко от доблести 😉

Transmetter
user2:

съёмно всё.
я беру торцевую головку, что бы вал туда вошёл, а ротор упёрся.

и пару лёгких (а то и не лёгких) ударов молотком.

Ура! Спасиб тебе огромное!!! Нашел точно такую же наковальню с дыркой. Зная теперь уже точно, что вал выбивается - слегка потрудившись - вал вышиб.
Нашел у себя в барахолке старый сидюк - и, о чудо, там два валика как раз то, что надо!!! Спасибо за подсказку!!! Его вал отлично подошел ко мне (значит у меня 3, а не 3,17 мм)!!! В итоге мой старый мотор, когда я вал от сидюка поставил - отлично работает.

Сегодня утром ездил в магазин, покупупал пропеллеры, хотел купить вал к двигателю но нужной длинны не было, и я свалял дурака. Поддавшись на уговоры продавца, я купил мотор за 1140 руб, который, видимо, не буду использовать…

Один плюс - с ним в комплекте шла цанга на 3 мм и проп.сейвер 3мм, правда только с двумя резинками…

Дальше, я купил родные цессновские 3-х лопостные пропеллера и ещё два двухлопостных попеллера. Один 9х3.8SF (на фото), второй - 10x7SF.

Только что-то мне они не нравится по работе. Сильная вибрация при работе через эту цангу. То ли сами плохо центрованы, то ли цанга такая, но ощущается вибрация, биения, и гудит как на настоящей цессне ))

Так что решил, буду с помощью пропсейвера прикручивать родной трехлопостной винт, он, в отличии от двухлопостного - супер центрован, и работает почти бесшумно.

Эх, вот бы резьбу нарезать на этой оси! Я ведь и серебристый кок с родным пластиковым креплением винта купил! Его бы поставил!

Может всё-таки стоит резьбу нарезать, если найду с помощью чего??

user2
Transmetter:

То ли сами плохо центрованы, то ли цанга такая

прикручиваем цангу без пропеллера.
включаем. Думаю, биений не будет.

Берём шило, и подвешиваем это пластиковое чудо инженерной мысли - пропеллер. Оно сразу завалился одной стороной конкретно вниз. Пару раз его вертим, что бы убедиться, что оно всегда заваливается одной и той же стороной вниз, и делаем далеко идущие выводы о том, что таки надо балансировать 😃 или выкинуть =)

Transmetter:

который, видимо, не буду использовать…

почему, кстати ?

Transmetter
user2:

прикручиваем цангу без пропеллера.
включаем. Думаю, биений не будет.

Угу, бъёт пропеллер! Цанга не сказать, что супер центрована, но сама по себе она сильных вибраций не вызывает. Хотя проп.сейвер - явно лучше центрован.

А вот пропелер - и правда, всё время одной лопастью вниз. А когда он вращается на моторе на больших оборотах, и я смотрю параллельно плоскости вращения, то видно, что одна лопасть крутит на миллиметрик впереди от другой. Значит надо балансировать? Буду искать по этому информацию…
Хотя я уже очень обрадовался, что родные пропеллеры купил, но попробовать на двухлопостном всегда хотелось. Просто мне очень важно отсутсвие вибрации, так как самолет у меня камерку маленькую таскает при полёте, снимает хвост и даже при больших оборотах, в наборе у меня изображение не плавало никогда - достаточно чётко всё было: vk.com/video177175_162993907

А насчет движка - ну, он к моей штатной мотораме пластиковой никак креплением не подходит. Только если колдовать… Ну и ось у него тоже короткая, из под капота не вылезет, если ставить - то надо выдвигать, либо сам движок ставить вплотную к пластику капота, что кстати изменит мне центровку самолёта наверное…

user2
Transmetter

Значит надо балансировать? Буду искать по этому информацию…

видимо, да
я тоже лоханулся, купил 20 штук 9*6 жутких винтов. Для балансировки примерно 3см изоленты уходит на каждый.

Я не понял, вы взяли два пропа 9*3.8 и 10*7 это как понимать? Вторым движок не убьет ваще?

Про резьбу на валу - это по вкусу. Если есть время*желание*возможность, конечно 😃

Мне понравился пропсейвер который зажимается на валу, ко
да прикручиваешь проп. Это пока я новый двиг не купил с пропсейвером который прямо к ротору прикручен болтами, а вал вообще с другой стороны торчит - мешает тока. Подумываю его отрезать нафиг.

Transmetter
user2:

Я не понял, вы взяли два пропа 9*3.8 и 10*7 это как понимать? Вторым движок не убьет ваще?

Да, однозначно 10*7 - не подходит, он велик. Мне его продавец вторым винтом впарил. Типа, “один из них точно подойдет” )))
Я когда 10*7 поставил - сразу понял, что он точно велик - мотору тяжело его раскручивать по всем ощущениям, а поток воздуха от вращения даже на слабых оборотах превышает гораздо поток от родного винта. Да и биения так же велики. Видимо, винты дешевые и не качественные.
Я сделал вывод, что поход в магазин за советом - не лучший выбор. Так что теперь - сижу изучаю форум 😃
Вот что бы я делал, если бы не прочел, что нам подходят валы от сидюков )) А теперь я все старые сидюки буду коллекционировать ))

user2
Transmetter:

Вот что бы я делал, если бы не прочел, что нам подходят валы от сидюков )) А теперь я все старые сидюки буду коллекционировать ))

Я на работе из компов под списание вытащил около 8 сидюков.
Самое обидное, что в каких-то стоит два вала, а где-то один. Сэкономили, блин, на радости самолётчиков 😃

Я кстати вчера на Типанова был в хоббиострове, нахватил там на пробу EMP 10x4.7 SF.

Лапух такой приличный, и что самое главное - биений нет, и что не менее главное - цена вопроса всего 50р. По меркам Питера конечно, а не хоббикинга 😃
Получил на нём 1.2 Кило тяги с моим NTM 2826 1200kv 250W

вот тут брал, если что.
hobbyostrov.ru/information.php?pages_id=6#address-…

si001
Transmetter:


Сам движок работает отлично, без вибраций - видимо ничего не погнулось.

Я бы просто вместо чёрных внутренних винтиков под шестигранник (их ведь там два впереди ?) вкрутил обычные винты (возможно срезал бы им головки и пропилил под отвёртку) и использовал их в качестве встроенного пропсейвера.
Ну возможно вал чуть под-выбил, чтобы он спереди торчал чуть сильнее. Если нет заметных вибраций, а вал торчит на полсантиметра, по-моему нет смысла городить огород.
Кстати судя по , вал похоже был забит внутри при ударе. у меня такое однажды было в похожей ситуации.