Cessna 182
И камеру эту, и цессну, и высоту 800м знаю хорошо и неоднократно 😉. На видео высоты 800м не увидел:-/, может, плохо смотрел. Вы-то каким способом определяли высоту и удаление?
На видео видно над какими объектами пролетает самолет. Яндекс карты дают расстояние по земле 1км.-1.1км. Формулу прямоугольного трпугольника все помним. Остается сойтись в восоте. Так что наезды на “размеры осетра” не принимаются.
Предложите свой способ и 1 сентября повторим, но мерять будем по вашему.
Добрый день, ночь, утро! Решился купить cessna 182. Подскажите страницу где почитать (какую взять, где купить, PNF или KIT, батареи электроника). Знаю что все это писали, но 67 страниц форума не получается осилить.
. Остается сойтись в восоте. Так что наезды на “размеры осетра” не принимаются.
Предложите свой способ и 1 сентября повторим, но мерять будем по вашему.
Вариант 1 (абсолютно понятный, но тяжелый). GPS трекер / бародатчик / телеметрия
Вариант 2: Бинокль - тысячные при пролете над головой.
:“Наука начинается там,где начинают измерять”.( с) Д.И.Менделеев 😉
На видео видно над какими объектами пролетает самолет. Яндекс карты дают расстояние по земле 1км.-1.1км. Формулу прямоугольного трпугольника все помним. Остается сойтись в восоте. Так что наезды на “размеры осетра” не принимаются.
Предложите свой способ и 1 сентября повторим, но мерять будем по вашему.
Dildon, у меня такая же камера и подобная цессна. Мне кажется, на вашем видео высота около 150 метров, на некоторых стоп-кадрах - метров 200-250, но не больше.
По своему опыту скажу, что на такой высоте уже над собой её плохо видно (летать с биноклем - не пробовал), и стоковая аппа от art-tech начинает иногда теряться (причем это становится понятно только по видеозаписи, когда камера, направленная назад, фиксирует дёргание руля направления в крайнее правое положение). Очень удивлен, если у вас такая же аппа и позволила отвести от себя модель на 1 км. Я бы не рискнул.
Очень удивлен, если у вас такая же аппа и позволила отвести от себя модель на 1 км. Я бы не рискнул.
В моем сообщении четко указано, аппаратура Футаба. С родной я дальше 100 метров не рисковал. Растояние по земле измеряно четко.
Спорить можно только о высоте. Соглашусь что там нет 800 метров. Но мне кажется там далеко за 300.
К сожалению не имею аппаратуры для измерения высоты. Бюджетного варианта высотомера с возможностью сохранения данных не нашел.
К сожалению не имею аппаратуры для измерения высоты. Бюджетного варианта высотомера с возможностью сохранения данных не нашел.
Мне друг обещал дать потестить миниатюрный GPS приёмник, который пишет данные о высоте/скорости, курсе, ускорениях, координаты и .т.д. на микро-SD. Получается своеобразный “чёрный ящик”. Надеюсь разузнать что за штука и есть ли в продаже, как будет возможность - расскажу в отчете об этом. А то мы все испытываем затруднение точно сказать про высоту, видя её через камеру. Хотя, возможно, такие штуки и есть, но обычно они использются в комплекте с FVP, но тут отдельный, самодостаточный девайс.
PS: насчёт аппы - упустил, не внимательной прочитал. Ну, я стоковой впринципе доволен - обычно, пока самолет вижу нормально глазами, её ещё хватает.
Так кто-то где-то недавно ссылку выкладывал, 70 баксов в China, малюсенький девайс, пишет и высоту и скорость максимальную и среднюю полета, а также максимальные точки удаления посредством GPS. После посадки смотришь - вся инфа на дисплее.
PS: раскопал www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…,
FPV-шникам вещь необходимая, а так, думаю, достаточно одного на поляну - появился новый самик, посмотрели скорость и высоту/дальность максимальную, когда его нормально видно и пущай лежит до появления следующего.
Вообще, да , интересная вещица, легче по весу гораздо, чем та, о которой мне друг говорил, но различие в том, что в этой все эти данные не пишутся непрерывно на SD-карту. Т.е. имеем максимумы и средние значения. А в некоторых случаях интересно иметь характеристики скоростей в наборе, снижении, пикировании, при выравнивании над полосой. Максимальную и минимальную скорость при горизонтальном полёте и. т.д. Другие параметры учитывать в течение всего полёта… Вобщем реальный “чёрный ящик”.
Доброго времени, уважаемые сессноводы!
У меня для вас 2 новости - хорошая и плохая.
Начну с хорошей:
В эти выходные при полетах на дальние расстояния измеряли расстояние по 4 методу указанному здесь - kakprosto.ru/kak-55720-kak-opredelit-rasstoyanie-d…
Размер определяли по линейке на глаз и по фото.
често должен признать, что на глаз объект (самолет) выглядел больше чем на фото, и был чуть меньше 1 мм. по фото он вообще 0.5 мм
Напомню что размах крыльев 90 см.
Таким образом, даже если принять размер самолета в небе за 1 мм. то 90/1*6=540 метров.
Даже с погрешность высота за 500 метров.
Это хорошая новость.
Плохая новость состоит в том, что самолет в какойто момент пропал в облаках и был потерян для наблюдения.
Через несколько минут он уже был далеко на горизонте и определить куда он летит и, следовательно, его вернуть было не реально. Сажал за рельеф местности и даже направление не смогли определить точно. В итоге 3 часа поисков в квадрате в пару км. не помогли. Пищалка установленная на моделе слишком тихая для таких расстояний. Потом полил дождь и шел весь вечер/ночь/день до самого отъезда в Москву.
Таким образом мой самолет тихо лежит в районе деревни Артемки под Можайском. Пищалка давно сдохла и найти его наверно уже не реально.
Оплакиваю до сих пор. Это был мой первый самолет. С ним связаны такие воспоминания!!! Как первая любовь…
Теперь если и куплю верхоплан, то уже с заделом на FPV полеты. Эх…
Соболезную. При таком экстриме невредно телефон на самике писать.
Да… Грустно терять самолёты… У меня один раз так почти было. Увидел его на горизонте и не пог понять, в какую сторону. Решил наугад вести на себя. 50 на 50, что правильно. Мне повезло, через несколько секунд точно было понятно, что он приближается.
Я тут совета хочу попросить по выбору двигателя, наиболее похожего на родной.
Вобщем надоело мне из CD-ромов валы молотком вбивать в свой старый двиг, вибрации всё-равно сильные, тяга уже не та… В последний раз я пока отпиливал ось уронил движок с балкона ))) Вобщем, решил я купить новый. Так как аккумов запасено много, переходить на LiPo пока не буду.
Так вот, хочу спросить, какой двигатель лучше брать на метровую модель Art-Tech 182 с 8,3 В NiMH аккумом и 20А регулятором. Движок там у меня был типа “колокольчик”, с 3 мм валом и нарезанной резьбой.
Я очень обрадовался, что в городе смог найти штатные пропеллеры, очень качественные и даже с родным коком, вот хочу и двигатель примерно такой же взять, какой был. Нашел три наиболее подходящие мотора:
Turnigy L2210-1230 Bell Style Motor (150w) - на 14 А:
hobbyking.com/…/__18546__Turnigy_L2210_1230_Bell_S…
Turnigy L2210-1650 Bell Style Motor (250w) - на 22 А:
hobbyking.com/…/__18545__Turnigy_L2210_1650_Bell_S…
Turnigy L2210-1400 Bell Style Motor (210w) - на 24 А:
hobbyking.com/…/__18544__Turnigy_L2210_1400_Bell_S…
Отличаются максимальным током: 14 А, 22А и 24А.
Имея регуль на 20A, стоит ли рисковать со вторым или третьим со штатным трехлопостным пропеллером? А потянет ли самоль первый движок, на 14 ампер?
Регуль дает отсечку на 5 вольтах, что нормально, наверное, слабенький получше тянуть будет на малых напряжениях - он менее прожорливый? Я как бы не гонщик за большими вертикальными, мне бы, чтобы цессна летала без вибраций, а то изображение с камеры плавает )))
Так как аккумов запасено много, переходить на LiPo пока не буду.
А вот это неправильное решение, имеющиеся акки подарите лучше любой детской технической секции, и им и Вам будет приятно.)))
Судя по описанию, я бы предпочел этот- Turnigy L2210-1400 Bell Style Motor (210w) - на 24 А:
www.hobbyking.com/hobbyking/s...tor_210w_.html
Но регулятор на 20А может в полете перегреваться и включать защиту! Тогда придется садиться на режиме планирования-для этого лучше закрылки предусмотреть!
Но, опять же ток максимальный написан для 3s акков (11,1в), при подаче 8,4В ток уменьшится и врядли превысит те самые 20А. При чем рабочий ток можно и занизить-просто газ в пол на протяжении всего полета не нужно держать!
А вот это неправильное решение, имеющиеся акки подарите лучше любой детской технической секции, и им и Вам будет приятно.)))
Так я может и весь самолёт подарю, собственно потому и хочу вернуть его к прежнему летающему состоянию без больших вложений.
Судя по описанию, я бы предпочел этот- Turnigy L2210-1400 Bell Style Motor (210w) - на 24 А:
hobbyking.com/…/__18544__Turnigy_L2210_1400_Bell_S…
Но регулятор на 20А может в полете перегреваться и включать защиту! Тогда придется садиться на режиме планирования-для этого лучше закрылки предусмотреть!
Понял, спасибо! Я тоже теперь склоняюсь к этому мотору. Попробую куплю, потом отпишусь, как он на нём летает.
Вот насчёт закрылок, не совсем понимаю, как они помогут обездвиженному самолёту? Они, скорее, его совсем лишат скорости, и спровоцируют сваливание, нежели хорошо контроллируемое планирование. Т.е, теоретически - понятно, что можно произвести выравнивание на меньшей скорости, но практике для 600-граммовой модельки будет тот же хлоп в траву, где состояние самолета после такой посадки завист как от самой травы, так и навыков пилота ))
Но, опять же ток максимальный написан для 3s акков (11,1в), при подаче 8,4В ток уменьшится и врядли превысит те самые 20А. При чем рабочий ток можно и занизить-просто газ в пол на протяжении всего полета не нужно держать!
Вот!!! Тут вы мне открыли глаза! Действительно, я тогда могу не опасаться, что выйду на такие большие токи.
А на полном газу я по привычки из-за своих металло-гидридных аккумов и так не летаю никогда, напротив, у меня уже фобия отсечки - летаю на предельно-малом газе, даже когда угроза срыва.
2 Transmetter я поставил c2830, правда пришлось в догонку и регуль поменять.Полчаса как закончил облетывать все норма 😆 Брал на Московском в бывшем Пилотаже, там есть они;) обошлось все гдето в 2.5 килорубля(мотор прибл…1100 регуль прибл… 1200/1300 на 30А. в общем доволен как слон от данной связки. Регуль кстати программируемый 😆
PS правда этот двиг уже покупался под 2х лопастные пропеллеры. + не нашел 3х лопастных под наш размер. ну зима большая и колокольчик найдется и винты родные (ну чисто под копийность )
Dirge, как же дорого всё-таки у нас продают… Я вот в последнее время всё с ХК покупаю… У нас покупаю только, если совсем невтерпёж и нужно срочно.
А видимо, разные модификации c2830, я погуглил и нашел его с 15 Амперами потребляемого тока. Видимо это не то, что вы купили…
Понятно, что можно взять более мощный двигатель, более мощный регулятор и более мощные аккумуляторы. Примерно так я и поступлю со следующим самолётом, который сейчас присматривую себе (второй самолёт купил себе Бикслер2, но третий снова хочу цессну!!! И чтобы закрылки были ))) ).
Но этот, свой первый самолёт, я хотел бы привести к тому состоянию, как было 😃
Т.е. я сейчас хочу найти мотор, крайне едентичный тому, что был при покупке в комплекте, ну и вобщем стремлюсь, выполнения таких условий:
- Не менять штатный регулятор (20 А) и аккумуляторы (NiMH 8,4 В, 1000 мА*Ч)
- Оставить штатную мотораму и сильно не мудрить с площадкой крепления нового мотора (потому и выбрал “колокольчик”, так как при крестовом крепеже мне не хватает диаметра площадки моторамы, а сам мотор не настолько далеко торчит вперед, чтобы вылезать из под капота. В случае “колокольчика” - таких проблем нет)
- 3 мм вал, желательно с резьбой, чтобы надеть родной винт не с помощью пропсейвера, а штатной Art-tech-евской пластмассовой цанги и кока. Я купил комплект. В “Хобби острове” продаются - там два родных трёхлопостных винта и пластиковый кок с креплением винта. Винты мне родные очень нравятся!
Вобщем, тут хочется возродить внешний вид самолёта тоже (я ведь ещё и капот новый купил ))
Вот сделать всё и будет вообще красота! )))
Кстати, а с какой примерно скоростью летают наши метровые пенопластовые цессны со штатным двигателем и винтом?
Я имею ввиду крейсерскую, в горизонтали, на 40-50% газа, на свежих аккумуляторах.
Вот насчёт закрылок, не совсем понимаю, как они помогут обездвиженному самолёту?
Тут главное опыт и техника. В ветренную погоду можно с выключенным двигателем и закрылками позависать на месте. Ну а при посадке нужно делать так (если двигатель вдруг отказал или акки сели или ещё что-нибудь)-начать снижение по траектории “пологой параболы”, тем самым набирая необходимую скорость, выровняв модель перед ВПП нужно открыть закрылки-скорость начнет снижаться. Дальше приближаясь плавно к ВПП выдерживать модель в 20-15см над ней и ловить момент сваливания. Как только это произойдет модель сама плавно опустится на ВПП с мин.скоростью. Будь то ВПП или трава техника одинакова и позволяет посадить модель в аварийных ситтуациях или с отключенным двигателем.
Классно!!! Точно с закрылками надо будет попробовать замутить! 😃
2 Transmetter c2830 это мотор равносилен вот этому www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/?flt[]=clf_85-20 , ну в смысле когда я поехал конкретно за ним то его не оказалось и предложили с 2830.
Кстати мне больше понравилось летать в стоке. родной мотор зажужал после того как попытался выпрямить вал. Итог вал пополам.Если не найду родного hobbyostrov.ru/engines/…/c2830-13-(80вт)/ буду восстанавливать старый ( в угоду копийности) Капот лежит в упаковке под знаком НЗ =)) осталось найти родные пропы ну и соотвественно движок. в “Пингвине” (у них тоже на сайте есть сток) на мой вопрос когда привезете и можно ли заказать, сказали что вряд ли в этой жизни типа “Ар-течь” больше не поставляют их в качестве з/ч ???. Я счас в отпуске вернусь на работу попробую через коллегу заказать сиё. т.к. он тож в Кетае все покупает. Вот как то так.
PS у меня комплект из колокольчика 2830 правда батарея LiPo 1800 в хоб острове я оставлял заказ на 2 пропа позвонили и сказали что их нет, 3 дня назад там был лично за ними ответ тот же
Dirge, что-то за такие деньги, мне кажется, они нас обдирают. Платить 1600 руб за мотор, когда его можно за 10-15$ купить…
Мне старый мотор мне после замены вала уже никак не удавалось вернуть к прежним характеристикам и жужжит, и ток пожирает, а тяга на 70% от прежнего.
Я в начале сентября на хобби-острове брал винты - ещё были. И капот там же. Видимо, и правда уже закончились. Сами цессенки эти у них в продаже остаются.
капот то я последний забрал 4 дня назад на Типанова. И на сей день цессны разобраны =)) наверно пользуються повышенным интересом, хотя он действительно самик не для новичков как пишут в аннотации =)