Cessna 182
Соболезную. При таком экстриме невредно телефон на самике писать.
Да… Грустно терять самолёты… У меня один раз так почти было. Увидел его на горизонте и не пог понять, в какую сторону. Решил наугад вести на себя. 50 на 50, что правильно. Мне повезло, через несколько секунд точно было понятно, что он приближается.
Я тут совета хочу попросить по выбору двигателя, наиболее похожего на родной.
Вобщем надоело мне из CD-ромов валы молотком вбивать в свой старый двиг, вибрации всё-равно сильные, тяга уже не та… В последний раз я пока отпиливал ось уронил движок с балкона ))) Вобщем, решил я купить новый. Так как аккумов запасено много, переходить на LiPo пока не буду.
Так вот, хочу спросить, какой двигатель лучше брать на метровую модель Art-Tech 182 с 8,3 В NiMH аккумом и 20А регулятором. Движок там у меня был типа “колокольчик”, с 3 мм валом и нарезанной резьбой.
Я очень обрадовался, что в городе смог найти штатные пропеллеры, очень качественные и даже с родным коком, вот хочу и двигатель примерно такой же взять, какой был. Нашел три наиболее подходящие мотора:
Turnigy L2210-1230 Bell Style Motor (150w) - на 14 А:
hobbyking.com/…/__18546__Turnigy_L2210_1230_Bell_S…
Turnigy L2210-1650 Bell Style Motor (250w) - на 22 А:
hobbyking.com/…/__18545__Turnigy_L2210_1650_Bell_S…
Turnigy L2210-1400 Bell Style Motor (210w) - на 24 А:
hobbyking.com/…/__18544__Turnigy_L2210_1400_Bell_S…
Отличаются максимальным током: 14 А, 22А и 24А.
Имея регуль на 20A, стоит ли рисковать со вторым или третьим со штатным трехлопостным пропеллером? А потянет ли самоль первый движок, на 14 ампер?
Регуль дает отсечку на 5 вольтах, что нормально, наверное, слабенький получше тянуть будет на малых напряжениях - он менее прожорливый? Я как бы не гонщик за большими вертикальными, мне бы, чтобы цессна летала без вибраций, а то изображение с камеры плавает )))
Так как аккумов запасено много, переходить на LiPo пока не буду.
А вот это неправильное решение, имеющиеся акки подарите лучше любой детской технической секции, и им и Вам будет приятно.)))
Судя по описанию, я бы предпочел этот- Turnigy L2210-1400 Bell Style Motor (210w) - на 24 А:
www.hobbyking.com/hobbyking/s...tor_210w_.html
Но регулятор на 20А может в полете перегреваться и включать защиту! Тогда придется садиться на режиме планирования-для этого лучше закрылки предусмотреть!
Но, опять же ток максимальный написан для 3s акков (11,1в), при подаче 8,4В ток уменьшится и врядли превысит те самые 20А. При чем рабочий ток можно и занизить-просто газ в пол на протяжении всего полета не нужно держать!
А вот это неправильное решение, имеющиеся акки подарите лучше любой детской технической секции, и им и Вам будет приятно.)))
Так я может и весь самолёт подарю, собственно потому и хочу вернуть его к прежнему летающему состоянию без больших вложений.
Судя по описанию, я бы предпочел этот- Turnigy L2210-1400 Bell Style Motor (210w) - на 24 А:
hobbyking.com/…/__18544__Turnigy_L2210_1400_Bell_S…
Но регулятор на 20А может в полете перегреваться и включать защиту! Тогда придется садиться на режиме планирования-для этого лучше закрылки предусмотреть!
Понял, спасибо! Я тоже теперь склоняюсь к этому мотору. Попробую куплю, потом отпишусь, как он на нём летает.
Вот насчёт закрылок, не совсем понимаю, как они помогут обездвиженному самолёту? Они, скорее, его совсем лишат скорости, и спровоцируют сваливание, нежели хорошо контроллируемое планирование. Т.е, теоретически - понятно, что можно произвести выравнивание на меньшей скорости, но практике для 600-граммовой модельки будет тот же хлоп в траву, где состояние самолета после такой посадки завист как от самой травы, так и навыков пилота ))
Но, опять же ток максимальный написан для 3s акков (11,1в), при подаче 8,4В ток уменьшится и врядли превысит те самые 20А. При чем рабочий ток можно и занизить-просто газ в пол на протяжении всего полета не нужно держать!
Вот!!! Тут вы мне открыли глаза! Действительно, я тогда могу не опасаться, что выйду на такие большие токи.
А на полном газу я по привычки из-за своих металло-гидридных аккумов и так не летаю никогда, напротив, у меня уже фобия отсечки - летаю на предельно-малом газе, даже когда угроза срыва.
2 Transmetter я поставил c2830, правда пришлось в догонку и регуль поменять.Полчаса как закончил облетывать все норма 😆 Брал на Московском в бывшем Пилотаже, там есть они;) обошлось все гдето в 2.5 килорубля(мотор прибл…1100 регуль прибл… 1200/1300 на 30А. в общем доволен как слон от данной связки. Регуль кстати программируемый 😆
PS правда этот двиг уже покупался под 2х лопастные пропеллеры. + не нашел 3х лопастных под наш размер. ну зима большая и колокольчик найдется и винты родные (ну чисто под копийность )
Dirge, как же дорого всё-таки у нас продают… Я вот в последнее время всё с ХК покупаю… У нас покупаю только, если совсем невтерпёж и нужно срочно.
А видимо, разные модификации c2830, я погуглил и нашел его с 15 Амперами потребляемого тока. Видимо это не то, что вы купили…
Понятно, что можно взять более мощный двигатель, более мощный регулятор и более мощные аккумуляторы. Примерно так я и поступлю со следующим самолётом, который сейчас присматривую себе (второй самолёт купил себе Бикслер2, но третий снова хочу цессну!!! И чтобы закрылки были ))) ).
Но этот, свой первый самолёт, я хотел бы привести к тому состоянию, как было 😃
Т.е. я сейчас хочу найти мотор, крайне едентичный тому, что был при покупке в комплекте, ну и вобщем стремлюсь, выполнения таких условий:
- Не менять штатный регулятор (20 А) и аккумуляторы (NiMH 8,4 В, 1000 мА*Ч)
- Оставить штатную мотораму и сильно не мудрить с площадкой крепления нового мотора (потому и выбрал “колокольчик”, так как при крестовом крепеже мне не хватает диаметра площадки моторамы, а сам мотор не настолько далеко торчит вперед, чтобы вылезать из под капота. В случае “колокольчика” - таких проблем нет)
- 3 мм вал, желательно с резьбой, чтобы надеть родной винт не с помощью пропсейвера, а штатной Art-tech-евской пластмассовой цанги и кока. Я купил комплект. В “Хобби острове” продаются - там два родных трёхлопостных винта и пластиковый кок с креплением винта. Винты мне родные очень нравятся!
Вобщем, тут хочется возродить внешний вид самолёта тоже (я ведь ещё и капот новый купил ))
Вот сделать всё и будет вообще красота! )))
Кстати, а с какой примерно скоростью летают наши метровые пенопластовые цессны со штатным двигателем и винтом?
Я имею ввиду крейсерскую, в горизонтали, на 40-50% газа, на свежих аккумуляторах.
Вот насчёт закрылок, не совсем понимаю, как они помогут обездвиженному самолёту?
Тут главное опыт и техника. В ветренную погоду можно с выключенным двигателем и закрылками позависать на месте. Ну а при посадке нужно делать так (если двигатель вдруг отказал или акки сели или ещё что-нибудь)-начать снижение по траектории “пологой параболы”, тем самым набирая необходимую скорость, выровняв модель перед ВПП нужно открыть закрылки-скорость начнет снижаться. Дальше приближаясь плавно к ВПП выдерживать модель в 20-15см над ней и ловить момент сваливания. Как только это произойдет модель сама плавно опустится на ВПП с мин.скоростью. Будь то ВПП или трава техника одинакова и позволяет посадить модель в аварийных ситтуациях или с отключенным двигателем.
Классно!!! Точно с закрылками надо будет попробовать замутить! 😃
2 Transmetter c2830 это мотор равносилен вот этому www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/?flt[]=clf_85-20 , ну в смысле когда я поехал конкретно за ним то его не оказалось и предложили с 2830.
Кстати мне больше понравилось летать в стоке. родной мотор зажужал после того как попытался выпрямить вал. Итог вал пополам.Если не найду родного hobbyostrov.ru/engines/…/c2830-13-(80вт)/ буду восстанавливать старый ( в угоду копийности) Капот лежит в упаковке под знаком НЗ =)) осталось найти родные пропы ну и соотвественно движок. в “Пингвине” (у них тоже на сайте есть сток) на мой вопрос когда привезете и можно ли заказать, сказали что вряд ли в этой жизни типа “Ар-течь” больше не поставляют их в качестве з/ч ???. Я счас в отпуске вернусь на работу попробую через коллегу заказать сиё. т.к. он тож в Кетае все покупает. Вот как то так.
PS у меня комплект из колокольчика 2830 правда батарея LiPo 1800 в хоб острове я оставлял заказ на 2 пропа позвонили и сказали что их нет, 3 дня назад там был лично за ними ответ тот же
Dirge, что-то за такие деньги, мне кажется, они нас обдирают. Платить 1600 руб за мотор, когда его можно за 10-15$ купить…
Мне старый мотор мне после замены вала уже никак не удавалось вернуть к прежним характеристикам и жужжит, и ток пожирает, а тяга на 70% от прежнего.
Я в начале сентября на хобби-острове брал винты - ещё были. И капот там же. Видимо, и правда уже закончились. Сами цессенки эти у них в продаже остаются.
капот то я последний забрал 4 дня назад на Типанова. И на сей день цессны разобраны =)) наверно пользуються повышенным интересом, хотя он действительно самик не для новичков как пишут в аннотации =)
Всем привет!!! У кого нибудь есть мануал по программированию регулятора E-fly 20A, Cessna от Air-tech?
Вот и я в сообществе Цессноводов. Пришла посылка с планером Cessna 182 размахом в 1410 мм от Hobby-Sky. Все пришло целое, дефектов не обнаружил, инструкция по сборке модели не очень внятная, даже центровка на чертежах не указана, ну и наклейки придется утюжком приварить, кое где пузыри. Из косяков вроде всё.
Начинку в самолёт планирую такую:
Двигатель: Turnigy D3536/8 1000KV, регулятор TURNIGY Plush 60А или такой H-KING 35A.
Аккумуляторы 2200mah 30С, есть 3S и 4S
Винт TGSSport 11x5.5EPrecisionна 3 банки LiPo или APS10х5Е на 4 банки.
Мотораму поставлю эту: banned link
В крыло две сервы HXT900, РН и РВ сервы от HobbyKing TGY-9025MG.
Уважаемые Цессноводы, у кого была такая модель, подскажите пожалуйста по расположению ЦТ ?
Начинку в самолёт планирую такую:
сразу меняй серву на носовой стойке шасси. ставь туда MG какую нить, иначе будешь менять ее как семечки.
Есть у меня HK-922MG, поставлю, спасибо за совет.
Есть у меня HK-922MG, поставлю, спасибо за совет.
слишком большая нагрузка идет при посадке на стойку, мало ли как посадите самолет. лучше перестраховаться и поставить серву с нагрузкой до 2х кг ) у меня кстати вроде такая же и стоит. хотя раньше через две три посадки приходилось менять сервы. (три штуки запорол).
Всем здравствовать! Господа, я понимаю, что уже много раз отвечали, но я чего то не нашел ничего конкретного (. Вобще я больше по авто, но недавно прикупил себе Cessna 182 art-tech, а она нетянет ни разу, а по полю по гонять я и на авто могу…) подскажите пожалуйста какие лучше всего поставить мотор и регуль, ну и чего там сразу поменять надо? Только не кидайтесь камнями, просто так полетать охота…
Заранее спасибо, всем откликнувшимся)!
Вообще то сей самолет летает 😉, а не по полю гоняет 😵. В стоковом варианте летает нормально.
Мне видимо не повезло:)
Мне видимо не повезло:)
даже взлетать не хочет???