Cessna 182

O_Lenin

Переходник сделать проще простого - нужны разъемы JST-папа для соединения с зарядником и mini-Tamiya-мама для подключения к акку, разъемы соединить проводами 😃 . Контакты можно просто зажать посильнее. Я, правда, их пропаял. Провод сгодится и обычный бытовой, но тоже многожильный, там нужно всего 4-5 см. Главное, надеть пластмассовые штеккера так, чтобы все красные и черные провода на заряднике и акке потом совпадали 😃 С фоткой хуже - цифровик на даче, а телефон никак не коннектится с компом.


переходник, ессно, посередине

Разъемы лучше всего купить сразу, при покупке зарядника, пока все под руками.

*******************************************
*******************************************

потестил еще пару винтов со штатным никелем и б/к ХМ400. GWS ЕР8040 показал примерно 320-330 гр, а АРС 8х3,8 slow fly - 350-360 гр. Было бы сухо на выходные…

O_Lenin

Если кто захочет апгрейдить Цессну, может, пригодится.

Моторама для б/к. Делается за 1 вечер, максимум 2 вечера, из пластикового уголка 27х27 или 30х30, коих полно на любом строительном рынке или в хозмагазине - 80 рэ за 2,7 м 😃 . Прикручивается к носовому шпангоуту в штатные дырки. Жесткость нормальная. Нужны нож, плоский надфиль (у меня еще был и полукруглый), шило и тонкое сверло (можно и без дрели, рукой вертеть).

Снимал вечером на телефон, вспышки, ессно, никакой, за качество не бейте 😅 .

Сначала склепал раму под велосипедный звонок. Распорки для жесткости из угля 1,5 мм. А вообще буду ее дорабатывать.

Потом, с учетом первого опыта, сделал раму под Dualsky (AXI, Pilotage/Hyperion и т.п.)
- заготовка из соединенных болтами половинок, каждая из которых вырезана из “двойного” уголка - куски склеены циакрином. Осталось продырявить переднюю часть под вал со стопорным кольцом и склеить половинки, убрав болты. Для большей жесткости можно добавить вниз еще кусок уголка на циакрине. Получаем следующее:
Шайбы между крестовиной крепления мотора и самой рамой - из того же уголка, три слоя на циакрине. Нужны для регулировки “выхода” крепления пропеллера из капота, чтобы было за что цепляться, прикручивая/откручивая гайку. Регулируются напильником 😁 .

Отверстие на капоте под вал винта расковырял ножом. А если ставить винт на пропсейвер, то это и не нужно.

FroggyMan
O_Lenin:

Если кто захочет апгрейдить Цессну, может, пригодится.

Спасибо, конечно пригодиться.

PS А “Гото Предестинация”, хоть и не в фокусе, а хорош! 😃

morituruse

😃 СПАСИБО. Господа офицеры. Вот сгонял вчера за мотором но меня кинули. Дали не тот движок, а он еще и не крутится. Сегодня сходил поменял на радной и фузеляж купил, вот думаю может надо было двиган помощнее поставить. И аки 😃 А может пока на этом “борт” убить. 😇
Кстати нащет винта что скажете может покруче поставить Жду ответа

O_Lenin

PS А “Гото Предестинация”, хоть и не в фокусе, а хорош!

Ага, интересная модель. Жалко, что не сразу нашел сведения об окраске, поэтому полного соответствия оригиналу нет. Еще осталось обтянуть бакштаги и ванты, приделать якоря, а главное - водрузить флаг - и в поход! Дома есть и чертежи “Ингерманланда” и ушаковского “Св. Павла”, но делать такой парусник “с нуля”, не из пластмассового набора - ох трудно и долго (опыт есть - “Баунти” и “Золотая Лань”).

Еще появились в магазинах “Варяг”, “Князь Суворов” и “Бородино”, вернулись “Аврора” и “Потемкин”. Вот бы и наших р/у самолетов стало побольше, а то сплошная техника союзников да врагов. Или, если уж буржуйские, так хоть Кобру бы сделали (с 100-м номером).

Шифт

а где вы фюзеляж нашли? я везде искал мне везде писали что нету у них

ShrekS
Shickot:

А кстати, никто не озадачивался поставить наш всеми здесь обожаемый аэроплан на поплавки? Потянет ли?

Теоретически вопрос прорабатывался Судя по аналогичным моделям ( в основном от GWS с их же поплавками), летать будет, но в штатной комплектации пилотаж исключен. Более подробное изучение вопроса (статья Евгения Рыбкина про Ш-2 и др.) выявило большие сложности в эксплуатации таких моделей. Из-за малых размеров взлет и посадка возможны практически только в полный штиль, т.к. даже рябь на воде становится серьезным препятствием. Герметизация двигателя и спид-контроллера представляется весьма проблематичной из-за необходимости охлаждения, поэтому можно представить последствия даже незначительной аварии на воде. И желательно всегда иметь наготове штатного спасателя с лодкой 😉 А вообще-то лето кончается - пора готовить лыжи 😁

Шифт:

а сколько кушает наш мотор 480ый на полном газу ампер? а то вот я хочу купить рег для куоллекторникой но который липо поддерживает и липольку, но незнаю на сколько ампер рег смотреть

Замерял китайским 😉 тестером со штатным винтом и акком. Ток 8А, тяга 270-290г. С более “тяжелыми” винтами может, наверное, дойти и до 10-11А. Хотя насколько это хорошо для штатного коллекторника - вопрос.

Шифт
Shickot:

В мир увлечений на братиславской позвоните. Там должны быть.
hobbyforyou.ru/catalog/587-1190.html

так я у них в этом самом интернет магазине этот самый фюзеляж заказываю почти каждую неделю еще с тех пор как у них сайт был другой, они мне исправно пишут на имейл что его у них нету, хотя на сайте он все время значится как доступный… просто не хочу ехать в магазин но видимо придется раз такой беспредел

Shickot
Шифт:

так я у них в этом самом интернет магазине этот самый фюзеляж заказываю почти каждую неделю еще с тех пор как у них сайт был другой, они мне исправно пишут на имейл что его у них нету, хотя на сайте он все время значится как доступный… просто не хочу ехать в магазин но видимо придется раз такой беспредел

Сайтом у них видимо занимаются не ахти как - мне даже один из их продавцов это сказал. Так что просто позвоните, если скажут что в наличии, тогда надо сразу ехать. А всякий там интернет - это все зло и от лукавого, нечего на это полагаться 😈
Я у них недели 2 или 3 назад брал.

O_Lenin

Романтика: ехать полтора часа, враскачку вылезать из раскисшей грунтовки, чтобы провести одну прекрасную минуту между взлетом и морковкой - это ли не счастье!

Проза жизни: наконец опробовал новую начинку. Все равно, что прикрутить к пепелацу гравицаппу, эффект тот же. Тяга на треть больше, чем в базовой комплектации, даже без ЛиПо и на акках, заряженных неделю назад. Но порыв ветра просто шмякнул аппарат оземь, в результате крыло треснуло на 2/3 ширины.
Правда, чувствуется, что в носу на 50 грамм меньше, модель стремится встать на хвост, скорость резко падает, надо делать “горку”. Придется капитально выкашивать движок вниз и/или добавлять грузик. Но прирост тяги позволяет, тем более, все в пределах “штатного” полетного веса.

Шифт

Ужас этож какой порыв должен был быть! крыло лично я (оно почти в середине сложилось у меня, атм где один из пазов для болта) делал так - сначала воткнул в одну половинку кучу зубочисток, потом налил пва, насадил вторую половинку, дал клею засохнуть, сверху для прочности на пва приклеил две палочки от мороженного ( 😁 хотел в само крыло вогнать но не вошли, больно пенопласт плотный) и сам шов замотал скотчем поверх палочек. уже 2 раза летал с тех пор правда без перегрузок. но вы так как я не делайте - мне кажется один раз из тех 2ух оно у меня в полете здорово согнулось в один момент. а вы не думали акк просто може внурь фюза запихать и двигая его там центровку поймать? хотя наверно греться будет сильно

O_Lenin

Ужас этож какой порыв должен был быть!

Скорее, ветер вогнал модель в штопор, а выровнять ее я не успел, как-то быстро все произошло, высота была всего метров 6-7. У меня похожее было на поле в Мневниках, но там помех было выше крыши. А тут, по идее, эфир должен был быть почище. Зато ветер порывистый.

но вы так как я не делайте - мне кажется один раз из тех 2ух оно у меня в полете здорово согнулось в один момент

Спасибо, сижу как раз и думаю, как его лучше сделать. Т.е. на ПВА, еще хочу сверху и снизу ближе к задней кромке вклеить угольные прутки 1,5мм на 20-30см.
И уж очень не хочется скотч отдирать и заново обматывать, может, просто подрезать его у трещины и потом новый сверху наложить.

а вы не думали акк просто може внурь фюза запихать и двигая его там центровку поймать?

Думал, но быстро оставил эту мысль, не хочу “разорять” штатный контейнер или резать фюзеляж, передвигая его. А просто внутрь положить - боюсь, как ни крепи, при морковке всю морду разнесет, 140 грамм все-таки. Пожалуй, приделаю к мотораме или шпангоуту грузик.

… к тому же, уже дома обнаружил, что РВ был чуть-чуть, но отклонен вверх. То ли я триммер случайно сдвинул и не заметил, то ли тягу задел, но это сразу “неуд” за предполетную подготовку 😠 .

Шифт

ввобще конечно вам с такой тяговооруженностью 😋 сам бог послал просто грузик воткнуть и не гемороиться с акком

ShrekS
O_Lenin:

Правда, чувствуется, что в носу на 50 грамм меньше, модель стремится встать на хвост, скорость резко падает, надо делать “горку”. Придется капитально выкашивать движок вниз и/или добавлять грузик.

Если центровка сильно задняя, то выкос мало поможет. Т.е. может вверх так лезть и перестанет, но все равно устойчивости будет не хватать. Может, и вниз бросило не ветром, а самик из-за задней центровки так резко прореагировал на ручку от себя? Штатный акк расположен практически в ЦТ, поэтому вся центровка определяется массой движка. Так что imho груз под мотораму - правильный выбор.
Маленький офтоп: у меня как-то давно на двс-пилотажке в полете мотор улетел вместе с первым шпангоутом. Так на посадку заходил по такой волнообразной траектории - никак не мог попасть ручкой в такт колебаниям модели из-за изменившейся центровки.

O_Lenin

Так что imho груз под мотораму - правильный выбор.

Да, пожалуй, не стоит что-то еще придумывать.

Маленький офтоп: у меня как-то давно на двс-пилотажке в полете мотор улетел вместе с первым шпангоутом. Так на посадку заходил по такой волнообразной траектории - никак не мог попасть ручкой в такт колебаниям модели из-за изменившейся центровки.

Это что же, тяга перевесила прочность крепления шпангоута? А ручкой центровку ловить - вообще, наверное, воздушный балет получился 😃 Движок, надеюсь, был найден?

Я вот сейчас даже и не ставлю 3 банки, а то, боюсь, какая-то бешеная табуретка получится 😁

Shickot
O_Lenin:

Но порыв ветра просто шмякнул аппарат оземь, в результате крыло треснуло на 2/3 ширины.

А где треснуло крыло? Может ремот проще, чем кажется?

Шифт:

мне кажется один раз из тех 2ух оно у меня в полете здорово согнулось в один момент.

Может просто палочка, вклеенная спереди под крылом, отклеилась? У меня пару раз было такое, в сочетании со склееным у основания крылом (а у меня как-то самолет на солидной скорости между 2-х близкорасположенных стволов берез пролетел - пролетел, конечно, только фюзеляж и хвост) это дает очень интересный эффект 😁 .

P.S. Для ремонта крыльев рекомендую использовать шпажки для шашлычков (типа как в Якитории подают 😃) 20р за целую пачку. около 20 см длины, заточены. Для наший крылатых друзей - самое то.

ShrekS
O_Lenin:

Это что же, тяга перевесила прочность крепления шпангоута? А ручкой центровку ловить - вообще, наверное, воздушный балет получился 😃 Движок, надеюсь, был найден?

То ли тяга, то ли вибрация, то ли перегрузка, то ли последствия предыдущей морковки (хотя на вид все цело было ).
А движок буквально 5 метров “не дотянул” до асфальтовой полосы 😃 и плюхнулся в грязь. Ну, разобрали, промыли, почистили - и снова в дело. Это еще с Радугой-10Р было.

O_Lenin

А где треснуло крыло? Может ремот проще, чем кажется?

Треснуло у самого фюзеляжа, на границе выреза на задней кромке, рядом дырки под винты. Ремонт вроде и не кажется слишком сложным, просто не хочу весь скотч сдирать, думаю подрезать и снять его только у шва, а потом новым сверху закатать. И по задней кромке пустить полоску армированного.
Вот шпажки для шашлычков - это интересно 😃 .

А движок буквально 5 метров “не дотянул” до асфальтовой полосы и плюхнулся в грязь. Ну, разобрали, промыли, почистили - и снова в дело.

Может, оно и к лучшему, что об асфальт не покорябался 😃

Shickot

Господа, подскажите, если в сессну вставить LiPo вместо штатного акка, нужно ли менять регулятор?