Cessna 182

Шифт

Блин закончил сегодня установку всего видеооборудования на цесну, установку б/к и липо аккумулятора, б/к регулятора, установил аккумулятор для видеооборудования (грамм 45 чтоли он весит, 3 банки 450 мач). И ужаснулся!!! Вес получился грамм 900-1000. Вот теперь не знаю что делать, думаю что самолет врятли полетит, а если и полетит то сложатся крылья в полете так как оно у меня уже один раз сложилось и было починено, так что прочности у него меньше чем у не битого крыла, когда его за концы крыла берешь то крыло заметно прогибается, а когде качаешь держа за концы то чуствуется что крыло может сложиться. Как думаете полетит он? Главное непонятно откуда такой вес!! Когда он был на коллекторнике и родных акках то он точно весил не больше грам 450-500 т.к. коллекторник его тащил на ура, а я снял коллекторник ( минус 100 грамм) снял никель (минус 140 грамм) а вместо них поставил б/к 50 грамм, липо 85 грамм, ну еще правда плюсь камера грамм 35, видеопередатчик грамм 40, значит акк для них грамм 45, ну и даже если провода пусть грамм 30 то общий вес должен был увеличиться всего грамм на 50-60, а он увеличился на 300-400 грамм если не больше!!! Как так? ну конечно я еще делал новую мотораму под бк, делал крепление камеры и передатчика но даже если на это все отвести грамм 100-150 (больше просто никак не может быть) то откуда взялись остальные 150-250 грамм?? Эх вобщем пойду запускать и будь что будет (( Правда он может и не взлетит вовсе, т.к. б/к тянет с винтом 8х6 (единственный который есть) грамм 420, так что если самолет весит больше 800 грамм он и взлететь то не должен

O_Lenin

При весе 800-900 и тяге 420 грамм полетит, только как крокодил, “нызэнько-нызэнько” 😁 Вообще, модель как-то держится в воздухе, начиная с тяговооруженности примерно 1/3

А детали перед установкой неплохо отдельно взвешивать, ну и по обстановке чего-то переделывать, если надо.

Шифт

Да я бы и рад взвешивать да весов нету. А самолет в итоге взвесил так - взвесился сначала сам на обычных весах для измерения веса человека (когда на них самолет кладешь они на него не реагируют) а потом взвесился еще раз с самолетом в руках - разницу посчитал - килограмм!!! Правда сегодня слетал таки, смотри мою ветку в разделе RC video и полеты по камере, но так и не смог внятно пилотировать самолет т.к. он постоянно ужасно задирал нос и ничто не спасало, видимо толи центровка (хотя перед полетом мерил, не больше 30 процентов, но правда тут народ говорил что оптимальная центровка это когда центр тяжести находится на уровне палочки вклееной, а это процентов 5 хорды если не меньше) толи какойто выкос или мотор гуляет в мотораме при работе… фиг его знает буду думать, изза этого 2 раза приложил но не сильно, страдала только моторама

Шифт

кому интересно мой полет на нашей цесне с беспроводной камерой на борту в разделе RC video и полеты по камере

ds5

…покупаете в магазине колбасу весовую, взвешеную на электронных весах с ценником, где указана точная масса в граммах (например 0,528кг). Дальше берете любой рычаг-палку. Кладете сверху на открытую дверь. На один конец рычага вешаете самолет в полном полетном снаряжении, а на другой конец - колбасу в пакетике. Двигая рычаг туда-сюда находите его грубое равновесное положение, подкладываете под него круглую ручку-палку-карандаш и добиваетесь точного равновесия. Из длин плеч рычага с точностью до 1г узнаете вес самолета. (Интересно - сколько весит бесколлекторная Чесна без видеооборудования.)
😁
П.С. не ради смеха. когда под рукой нет весов сам всегда так делаю.

Шифт

А вот мне очень интересно неужели вот этот www.tdves.ru/products_498.htm безмен дейстивительно может выдать точность измерений в 1 грамм ( как сказано вот здесь www.tdves.ru но в характеристиках самого безмена почемуто не написано). ? Или придется покупать всетаки за 1000 с небольшим кухонные весы

O_Lenin
ds5:

Из длин плеч рычага с точностью до 1г узнаете вес самолета. (Интересно - сколько весит бесколлекторная Чесна без видеооборудования.)
😁
П.С. не ради смеха. когда под рукой нет весов сам всегда так делаю.

Блин, гениальное - просто! 😃
А модель сия с б/к весит у меня примерно столько же, сколько и с родным коллекторником, т.к. после его замены (480-й, 105 гр) на ХМ400 (57 гр) пришлось пихать в нос кучку метизов в скотче для балласта, иначе центровка уезжала в самый хвост. Батарею двигать не стал, оставил ее в штатном отсеке, только никеля (140 гр) поменял на ЛиПо 10С 1800 (120-130 гр), вот и вышел практически тот же вес. Зато тяговооруженность стала больше единицы 😁

Шифт

вот странно у меня по рассчетам вес должен был остаться прежний ну или в крайнем случае набрать грамм 50 ну максимум 100 и тяговооруженность должна была приблизиться к 1 а в итоге получилось что вес составил грамм 850-900 и тяговооруженность получилась 0.45-0.5 ((((

ds5
Шифт:

… в итоге получилось что вес составил грамм 850-900 и тяговооруженность получилась 0.45-0.5 ((((

Да взвесьте “дверным” способом - узнаете вес с точностьу 10г “однозначно”. 😃 Можно, кстати, и тягу померять аналогично, только рычаг подлиннее - чтобы дверь не оказала влияние на поток от винта. Подвесить вниз за хвост.

to “DnD” а нельзя батарею вперед двинуть? Просто не помню конструкцию сейчас…

Шифт

Да чего заморачиваться, я уже решился весы нормальные покупать, дело то это в нашем хозяйстве нужное

O_Lenin
ds5:

to “DnD” а нельзя батарею вперед двинуть? Просто не помню конструкцию сейчас…

Можно, но для этого надо ковырять фюзеляж, а мне не хотелось. Нашел, это еще год назад было, акки iRate 1800, которые влезали в штатный пластмассовый короб. Не пилотажка, проблема веса не такая серьезная, поэтому и сделал балласт.

ds5
O_Lenin:

Можно, но для этого надо ковырять фюзеляж, а мне не хотелось. Нашел, это еще год назад было, акки iRate 1800, которые влезали в штатный пластмассовый короб. Не пилотажка, проблема веса не такая серьезная, поэтому и сделал балласт.

Просто уж улутьшать, так в комплексе 😃 Фюзеляж бы еще облегчить…

17 days later
MishaUz

Привет парни, вот взял себе как первую модель (после 15 летнего перерыва) “Cesna EP 400” от “Dynam”. Визуально не отличается от 182.
Только у меня в комплекте мотор безколекторный ( марку незнаю, на нем нет никаках разпознавательных знаков),
Регулятор:
Brushless speed Controller
Continuous Current: 18A/25A
ACCU Nixx/Lixx: 6-10/2-3
Dimensions(mm): 52×25×7
Weight:18/35 g

Приемник:
R-5P.

Передатчик 4 канала. Fm, 35 MHz.

3 серво:
Weight: 8.4g
Torque:4.8V 1.5kg-cm
Speed:4.8V/0.12sec/60°
Size(mm):24×11×24

Акумулятор Li-Po 11.1V 1250mA.

Что можете сказать на счет моей покупки? Можно ли будет использовать електронику на других моделях? Я еще пока не разобрался
и не все понимаю в новой (для меня) електронике. Подскажите какой у меня мотор.
Вот ссылка www.dynam-rc.com/products/airplane/cessna.htm

O_Lenin
MishaUz:

Привет парни, вот взял себе как первую модель (после 15 летнего перерыва) “Cesna EP 400” от “Dynam”. Визуально не отличается от 182.
Что можете сказать на счет моей покупки? Можно ли будет использовать електронику на других моделях? Я еще пока не разобрался
и не все понимаю в новой (для меня) електронике. Подскажите какой у меня мотор.
Вот ссылка www.dynam-rc.com/products/airplane/cessna.htm

C электроникой - в принципе можно, а там - как повезет. У меня передатчик и применик из Арт-теховской РТФ-коробки до сих пор без проблем работают (сейчас, правда, только Тх в симе), две сервы на пилотажке стоят, не жалуюсь. А еще одна серва ноль плохо ловит, да родной регулятор (коллекторный, там 480-й движок) быстро подгорел.

Мотор, скорее всего, 45-55 гр весом и дает 110-200 Вт, 2-3 банки ЛиПО, ток до 17-19А. Больше трудно сказать, не видя. Хотя, если ЕР-400, то похоже, что движок 400-го класса, т.е. ватт в среднем на 180-200.

MishaUz
O_Lenin:

C электроникой - в принципе можно, а там - как повезет. У меня передатчик и применик из Арт-теховской РТФ-коробки до сих пор без проблем работают (сейчас, правда, только Тх в симе), две сервы на пилотажке стоят, не жалуюсь. А еще одна серва ноль плохо ловит, да родной регулятор (коллекторный, там 480-й движок) быстро подгорел.

Мотор, скорее всего, 45-55 гр весом и дает 110-200 Вт, 2-3 банки ЛиПО, ток до 17-19А. Больше трудно сказать, не видя. Хотя, если ЕР-400, то похоже, что движок 400-го класса, т.е. ватт в среднем на 180-200.

Спасибо. Пока тренируюсь на Reflex, если полечу напишу.

17 days later
Merces

Подскажите пожалуйста где можно достать чертежи хвостового оперения и крыла для Cessna 182 Art Tech?
Дело в том, что собирал по мере появления денег цессну, по запчастям и в один момент запчасти пропали с магазинов, теперь прийдется самому делать.

Dronte

Купил новы фьюз. Начал красить. Гламурно как-то.

Молчаливый

Научите, пожалуйста, какую серву надо купить в крыло на элероны…
А то оставил своё крыло на берёзе, запасное есть но нужно серву, а я в них не разбираюсь пока ещё 😦

kvn543
Молчаливый:

Научите, пожалуйста, какую серву надо купить в крыло на элероны…
А то оставил своё крыло на берёзе, запасное есть но нужно серву, а я в них не разбираюсь пока ещё 😦

В “Пилотаже” С-04