Скользящие по снегу и не только...
какой смысл в профиле центрального крыла, когда обтеканию препятствует стена сзади переднего крыла и вообще должна ли она быть по чертежу возникают сомнения.
Вадим! Честно говоря я и сам немного сомневаюсь…Но вот в описании и пристальном рассмотрении рисунка -все верно! Обратите на деталь №8 - закрылок верхнего крыла.При всех вариантах проведем эксперименты…!
Другой пример – модель экраноплана – одного из разновидностей АВП, принцип скольжения которого основан на создании подъемной силы, как в самолете, которая при движении возле поверхности земли или воды возрастает многократно из-за образования воздушной подушки, поэтому много энергии на ее создание затрачивать не нужно. Данная модель – кордовая, она летает по кругу на расстоянии длины корды от моделиста, а он может регулировать уровень подъемной силы, т.е. управлять в вертикальной плоскости.
катер на воздушной подушке
На рис.3,а показан общий вид катера на воздушной подушке с открытым силовым набором центроплана, а также профили для изготовления б) переднего крыла с закрылком и в) центроплана с закрылком. В этой модели устанавливают двигатель внутреннего сгорания типа "Сокол”, для которого в качестве горючего можно использовать либо стандартное топливо на период обкатки в составе 40% эфира, 35% керосина, 25 % минерального моторного или касторового масла, лучший вариант – масло МН-7 авиационное для консервации турбореактивных двигателей. Для достижения спортивных результатов и рекордов можно использовать специальную смесь для повышения мощности двигателя: 40% эфира, 31% керосина, 9% касторового масла, 15% минерального масла, 2% нитританила, 3% бензола. Размеры мотора 78х85х42 мм, масса 130 г. На рис. 3,а показаны детали модели: 1 – предкрылок; 2 – горизонтальная полка балки; 3 – боковина фюзеляжа; 4 – переднее крыло; 5 – двигатель; 6 – топливный бачок; 7 – пилон; 8 – закрылок переднего крыла; 9 – центроплан; 10 –хвостовая балка; 11 – горизонтальные стабилизаторы; 12 – вертикальные стабилизаторы; 13 – триммер горизонтального оперения; 14 – горизонтальная полка хвостовой балки; 15 – рычаг закрылка центроплана; 16 – тяга закрылка центроплана; 17 – закрылок центроплана; 18 – набор центроплана; 19 – качалка управления закрылком центроплана; 20 – корда; 21 – полоз. Заготовку винта, чертеж которой в двух плоскостях приведен здесь же, изготавливают из пластмассы или дерева, после чего ей придаются аэродинамические формы. Для уменьшения шумности двигателя, лучшего сгорания топлива и, как следствие, увеличения тяги движителя, применяют выхлопные трубы резонансного типа (рис. 4).
выхлопная труба
Нужно вставить в готовую трубку 1 трубку 2 с расширением на конце, в которое вставить раструб 4, изготовленный по прилагаемому чертежу. На раструб надевают камеру 9, свернутую из листа жести, а внутрь нее помещают конструкцию из рефлектора 6, крышек 5, 10 и манжета 11, закрепленного в трубке 7 щетками 8. Колебания манжеты и гасят выхлоп, а крышки задерживают выход газов до их полного сгорания. Настройку выхлопной трубы в резонанс осуществляют выбором длины манжета 11 и расстояния его крепления в трубке 7. Необходимо заметить, что такую сложную операцию, как настройка резонансного устройства, могут проводить только опытные специалисты. Выхлопную трубу лучше всего вывести под поверхность центроплана, чтобы усилить давление в области воздушной подушки.
конструкция модели экраноплана
На рис. 5 показан чертеж элементов конструкции модели экраноплана в трех плоскостях, отдельно представлена
Установил кили и стабилизаторы.
Постройка модели близится к завершению, а на улице вместо снега идет дождь!
Для электроники сделано подобие фюзеляжа.
Установил маленькие, боковые крылышки, в целесообразности которых сомневаюсь. Скорее они сделаны по дизайнерским, эстетическим причинам, под воздействием младшего участника строительства - Степана, который сказал такую фразу:- “Вот хвост есть а крыльев нету!” Пришлось прислушаться! А, что? Получилось очень неплохо!
Приступаю к навешиванию рулей управления, установке сервомашинок, подсоединению тяг и обтяжке скотчем.
какой смысл в профиле центрального крыла, когда обтеканию препятствует стена сзади переднего крыла
Это закрылок верхнего крыла.Он в таком положении только в момент разгона для создания подушки,кстати закрылок центрального крыла так же должен быть опущен.Далее,после взлёта закрылки поднимаются в горизонталь.
Вот в этой книге можно почитать про эту модель download.konstantin.in/…/modeli-i-suda-na-VP.rar
Он в таком положении только в момент разгона для создания подушки,кстати закрылок центрального крыла так же должен быть опущен.Далее,после взлёта закрылки поднимаются в горизонталь.
Сергей! А как же он управляется? Ведь на кордовой модели предусмотрено управление только закрылком центрального крыла. Судя по рисунку…Ссылка на книгу у меня не открылась…жаль! Скорее всего придется ставить сервомашинку на закрылок верхнего крыла , что бы она работала синхронно с закрылком крыла центроплана…
Это закрылок верхнего крыла.Он в таком положении только в момент разгона для создания подушки,кстати закрылок центрального крыла так же должен быть опущен.Далее,после взлёта закрылки поднимаются в горизонталь.
Вот в этой книге можно почитать про эту модель download.konstantin.in/…/modeli-i-suda-na-VP.rar
Совершенно верно Сергей.Только в этом исполнение модели было так.Положение закрылка надо было подбирать, и для это го не один экраный полет нужен было сделать .При закрытом закрылки, делает козел.В 6 классе такой делал я,крови выпил будь здоров.Вячеслав Владимирович,поражаюсь Вашей октивности.Удачи Вам.С этой моделью она понадобиться.
,поражаюсь Вашей октивности.
Честно говоря - устал я что-то от всей этой активности!!! Конечно хочется начатое довести до логического конца! Показал свою модель “лапоть” дельфин2 на паркфлаере…по самой модели несколько комментариев, а остальное “грязное белье” и помои! За детишек обидно. А эта модель будет бегать, коли не полетит… Да еще как!!! Ведь ее задумывали , как аэросани!
Удивительно, насколько люди отключают иногда мозги при копировании. Классический экраноплан имеет самостабилизирующуюся схему. Основное крыло над экраном создает подъемную силу, чем ниже, тем больше. Стабилизатор создает постоянный кабрирующий момент, т.е. установлен с отрицательным углом. При опускании носа уменьшается высота полета - растет подъемная сила, нос стремится задраться; при подъеме носа - высота полета увеличивается, подъемная сила падает. Стабилизатор задран высоко, чтобы на нем не было влияния экранного эффекта. Руками рулить над экраном очень сложно. Тем более на модели. Очень быстро процессы идут.
ЗЫ Существуют и другие схемы - тандемы и т.д. Я как бы в курсе.
Удивительно, насколько люди отключают иногда мозги при копировании.
Согласен! Только если Вы имеете в виду меня, то Вы ошиблись! Прежде всего я не ставил себе цель сделать экраноплан, моя цель сделать аппарат который будет ездить по любой поверхности, в основном по снегу!В самом начале я написал, что взял ЗА ОСНОВУ чертежик этой модели…
Мой экраноплан был прекрасен и неплохо летал…- мой любимый Барти
01"Тень"
Тогда в любом случае следует убрать заглушку между крыльями.
поподробней, пожалуйста.
с земли? с воды?
как ведет себя на высоте? на высоте экрана?
а то тут
rcopen.com/forum/f101/topic326066
не нашел
… Пока, до сегодняшнего дня я его в небо так и не запустил…
…не пробовал его …
Тогда в любом случае следует убрать заглушку между крыльями.
Спасибо! Так и сделал! Мало того я еще уменьшил высоту боковых стоек…
поподробней, пожалуйста.
с земли? с воды?
как ведет себя на высоте? на высоте экрана?
Давайте в личку перейдем…!?
Казалось бы все доделано, осталось только тяги подсоединить и можно пробовать, ан нет!
Нижние поверхности полозиев-поплавков обтянул влагоустойчивой , сантехнической липкой лентой.
После ваших рекомендаций и советов приступаю к реконструкции.
jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/003.htm
Вот так откроется?Хотя уже поздно…
Интересная модель, ждём погоды !
Незнаю относитса к этой теме или другой… пока бензынычи зимует , тоже решил зделать чтота пахоже - вода, снег, земля , воздух.
Вибрал модель знакомую как Hydro Foam. Размер длина 900 полётный вес планируетса ~550г Резал рисуя сразу на депрон смотря по картинкам в инете.
Пока что частична обтянут скочем , поставлены рули и серво. Щас калдую над кабиной и мотомонтом.
Вибрал модель знакомую как Hydro Foam.
Очень даже в тему!
Это очень интересная модель типа Шняга по моему называется Miss Hangar One. Их несколько модификаций я видел… Чертежи передавались вот в таком виде.
Я строил такую и похожие на нее. Они не столько катаются, сколько летают!
Успешного завершения постройки и облета!
Модель закончил , облетал - очень послушная , по снегу очень резвая и разварот на месте . Ну чтоб уверенна кататса по земле думаю и по воде нада делать микс , я пока это делал ручками , завтра зделаю микс . РВ до конца от себя - РВ если на лево элероны даём на права - так модель поднимает чуть зад и лыжу внутренево поворота , даём газ поворот на месте , если этова неделать то разворот получаетса очень большова диаметра по скольку лыжи держит ему курс пряма.
После первой батарее мог крутитса как волчок ~1м диаметре.
Отличная работа! Микширование нужно обязательно! Успехов!
ну так кто-нибудь на шняге сделал микс рулей, а то она у меня года 3 лежит без движения,и выкинуть жалко, аппа пусть будет турнига. там приёмыши подешевле.