АН-14 Пчелка
Не слабоваты ли сервы в крыле для таких габаритов?
Друзья! Первым делом хочется Всех поздравить с праздником народного единства. Всем удачи и чистого неба.
А поверхность
После покраски поверхность станет попрочнее, плюсом к тому перед покраской прохожу феном, это немного выравнивает какие то вмятинки и делает небольшую корку. Но а вообще поверхность по прочности как у обычного пенопластыча.
Не слабоваты ли сервы
Да не должны, последнее время так и пользуюсь, на таких релаксных самолетах. Габариты то немаленькие, но вес и рулевые площади не такие уж и большие.
И так не смотря на праздник, в сказке кое что, но произошло. Прокладывалась последняя электроника, укладывались шлейфы. При укладывании силовых проводов с центроплана до аккумуляторного отсека все непокидали мысли, вот бы напрямую сделать и короче были бы и веса поменьше. Но висящие провода через весь салон, портили окончательный вид. Можно конечно было бы и по переборкам пустить, но это лишних 10-15 см и тут пришла идея, заставить одного из пассажиров сходить и спросить у пилота когда следующая остановка 😃
Этим счастливчиком оказалась женщина, вот ей то я и прикрыл провода. Точнее пропустил через нее силовые провода от аккума до центроплана, за то получилось короче. И женщина теперь вечно будет стоять и разговаривать с пилотом (может и договорятся)
Пытался ее как нибудь сфотать, какая то она не фотогеничная, в жизни лучше.
Ну и соответственно все работы закончены внутри, можно и “заделывать” центроплан"
Магазинный самолет отдыхает.
Абсолютно согласен.
Классная работа, самолет красавец !
Еще раз пища для ума для тех кто презрительно относится к пенопласту, как к материалу для постройки.
Чем наносили полосы на крыльях? Получилось довольно красиво.
Судя по нанесенному рельефу, покрывать поверхности ничем не будете. Нет опасений, что пенопласт со временем “покоцается”, вмятины царапины и пр., как например от угольника
Чем наносили полосы на крыльях
Карандашом, со скругленным кончиком.
Поверхность обработается феном и покрасится. Опасение конечно есть, что может поцарапаться, но это только придаст шарму самолетику. Да и невозможно в принципе сделать очень легкий самолет, и с крепкой поверхностью.
Алексей, не пробовал полимерный клей “Момент-монтаж”? Нигде не встречал о его использовании, у вас в России должен быть, вроде отличается от “Дракона”…
Он на основе водной эмульсии, а не спирта. Вот этот www.moment.ru/3/6796/
полимерный клей “Момент-монтаж”?
Не пробовал, больше скажу я даже у нас его в продаже не видел. А так, поэкспериментировать можно было бы, может и есть какие плюсы.
Сегодня сказка фотками не богата, как то уже явных изменений до покраски и не происходит. Мелочевка она всегда время занимает много, а сделанного и незаметно.
Но все же самолетик немного обрастает всякими доделками и т.д. Вот и мотогондолы заделываются, крыло теперь уже крепится (фотку забыл).
достойная работа. есть вопрос - такое направление вращения винтов сделано специально? я не спец ни разу, но мне кажется более логично сделать наоборот.
Направление вращения вообще не принципиально, можно делать даже в одну сторону, два двухмоторника у меня так и летают.
В случае Алексея я бы сделал наоборот, лучше когда нижняя лопасть вращается от фюзеляжа. Правда это актуально если полеты будут с травы.
Если местами травка будет высокая, винты с огромной скоростью рубят ее в фюзеляж и весь борт будет зеленый и посечен крупными фрагментами.
Помогает защита калькой, все смывается Фэри. Впрочем у Алексея винты высоко и эта проблема ему не страшна
Направление вращения вообще не принципиально
не делайте мне смешно, я вас умоляю.
направление вращения винтов
И да и нет. Потому как сколько споров на эту тему дык и нисчесть. Есть свои за и против. Я решил сделать так, потому считаю что так будет получше обдув рулей стаба , киля. Да и для закрылок тоже. А вообще сделал бы наоборот,сильно разницы и не почуствовал бы. Самое главное это то что сделал в разные стороны, а вот как должен левый, а как должен правый, по большому счету без разницы, по крайней мере на тех скоростях и массах какими мы пользуемся. Если к примеру кажется что элероны будут хуже обдуваться, ни чего подобного я их сделал больше чем на прототипе. Все в угоду летных характеристик.
более логично сделать наоборот.
Ну и пока есть время хотел бы узнать, в чем логика другого вращения.
Ну и пока есть время хотел бы узнать, в чем логика другого вращения.
я тоже
я тоже
вам-то зачем? у вас же “Направление вращения вообще не принципиально”
Ну и пока есть время хотел бы узнать, в чем логика другого вращения.
ни на что не претендую, просто мне кажется (не более того), будет лучше если поток на консоли будет снизу, а на центроплан сверху. хотя конечно в вашем варианте будет больше обдув закрылков.
Алексей не увиливай от ответа, как говорится “назвался грибом полезай в кузовок”. Ждемс.
Здесь на форуме народ делиться полезной друг для друга информацией, а не смешит окружающих.
Я поделился своим практическим опытом и заинтересовался вашим
Алексей не увиливай от ответа, как говорится “назвался грибом полезай в кузовок”. Ждемс.
так вроде ж написал уже. поддув на консоли снизу - больше стабильности на скорости близкой к скорости сваливания (сугубо имхо без претензий на истину).
Алексей, если вас заинтересовали многомоторные модели посмотрите раздел “Лайнеры и транспортники”, там народ сделал и облетал много отличных самолетов, огромный обмен опытом удачных решений и ошибок
так вроде ж написал уже. поддув на консоли снизу - больше стабильности на скорости близкой к скорости сваливания (сугубо имхо без претензий на истину)
Ну понятно, ладно мнение принимается. Ну если интересно могу сказать так, скорость сваливания у этого самолетика будет такая при которой винты уже не крутятся 😃 Почему я и сейчас в основном упор сделал на легкие самолеты, многие вопросы закрылись сами собой, да и вообще полет таких моделей завораживает.
скорость сваливания у этого самолетика будет такая при которой винты уже не крутятся 😃
я понял что это одна из “фишек” ваших моделей, не первый раз в ваши темы заглядываю. это мне в них и нравится больше всего.
без претензий на истину
Вот это ближе к телу.
На самом деле, на практике, направление вращения винтов на нормальном самолете (не VTOL и пр.) не принципиально.
…
Ну и пока есть время хотел бы узнать, в чем логика другого вращения.
это не моё, но уже не помню где это нашел
Критический двигатель
Одним из факторов, влияющих на величину разворачивающего момента при отказе двигателя, является длина плеча силы тяги работающего двигателя относительно центра тяжести самолёта.
Если самолёт оснащён винтовыми двигателями, то на длину плеча тяги влияет эффект асимметричного обтекания воздушного винта. Если при взгляде на винт сзади, он вращается по часовой стрелке, то на положительных углах атаки ось тяги винта смещается вправо. Это происходит из-за того, что нисходящие лопасти винта создают большую тягу, чем поднимающиеся (см. главу 16). В этом случае плечо силы тяги правого двигателя окажется больше, чем у левого (см. рисунок).
При отказе левого двигателя, тяга работающего правого двигателя даст больший разворачивающий момент за счет большего плеча. Значит, VMC с отказавшим левым двигателем будет больше, чем при отказе правого.^ Критическим двигателем называется тот двигатель, при отказе которого возникает наибольший разворачивающий момент.
На маленьких двухмоторных самолётах, чтобы не допустить появления критического двигателя, могут применяться двигатели с противоположным вращением винтов. На левом двигателе винт вращается по часовой, а на правом – против часовой стрелки. Этим достигается минимальное плечо тяги у обоих двигателей. На турбовинтовых самолётах типа King Air и больше винты вращаются в одну и ту же сторону. (Если все винты на многодвигательном самолёте вращаются в одну сторону, то их называют «co-rotating»).
На четырех двигательных самолётах критическим является один из внешних двигателей.