АН-14 Пчелка
Он на основе водной эмульсии, а не спирта. Вот этот www.moment.ru/3/6796/
полимерный клей “Момент-монтаж”?
Не пробовал, больше скажу я даже у нас его в продаже не видел. А так, поэкспериментировать можно было бы, может и есть какие плюсы.
Сегодня сказка фотками не богата, как то уже явных изменений до покраски и не происходит. Мелочевка она всегда время занимает много, а сделанного и незаметно.
Но все же самолетик немного обрастает всякими доделками и т.д. Вот и мотогондолы заделываются, крыло теперь уже крепится (фотку забыл).
достойная работа. есть вопрос - такое направление вращения винтов сделано специально? я не спец ни разу, но мне кажется более логично сделать наоборот.
Направление вращения вообще не принципиально, можно делать даже в одну сторону, два двухмоторника у меня так и летают.
В случае Алексея я бы сделал наоборот, лучше когда нижняя лопасть вращается от фюзеляжа. Правда это актуально если полеты будут с травы.
Если местами травка будет высокая, винты с огромной скоростью рубят ее в фюзеляж и весь борт будет зеленый и посечен крупными фрагментами.
Помогает защита калькой, все смывается Фэри. Впрочем у Алексея винты высоко и эта проблема ему не страшна
Направление вращения вообще не принципиально
не делайте мне смешно, я вас умоляю.
направление вращения винтов
И да и нет. Потому как сколько споров на эту тему дык и нисчесть. Есть свои за и против. Я решил сделать так, потому считаю что так будет получше обдув рулей стаба , киля. Да и для закрылок тоже. А вообще сделал бы наоборот,сильно разницы и не почуствовал бы. Самое главное это то что сделал в разные стороны, а вот как должен левый, а как должен правый, по большому счету без разницы, по крайней мере на тех скоростях и массах какими мы пользуемся. Если к примеру кажется что элероны будут хуже обдуваться, ни чего подобного я их сделал больше чем на прототипе. Все в угоду летных характеристик.
более логично сделать наоборот.
Ну и пока есть время хотел бы узнать, в чем логика другого вращения.
Ну и пока есть время хотел бы узнать, в чем логика другого вращения.
я тоже
я тоже
вам-то зачем? у вас же “Направление вращения вообще не принципиально”
Ну и пока есть время хотел бы узнать, в чем логика другого вращения.
ни на что не претендую, просто мне кажется (не более того), будет лучше если поток на консоли будет снизу, а на центроплан сверху. хотя конечно в вашем варианте будет больше обдув закрылков.
Алексей не увиливай от ответа, как говорится “назвался грибом полезай в кузовок”. Ждемс.
Здесь на форуме народ делиться полезной друг для друга информацией, а не смешит окружающих.
Я поделился своим практическим опытом и заинтересовался вашим
Алексей не увиливай от ответа, как говорится “назвался грибом полезай в кузовок”. Ждемс.
так вроде ж написал уже. поддув на консоли снизу - больше стабильности на скорости близкой к скорости сваливания (сугубо имхо без претензий на истину).
Алексей, если вас заинтересовали многомоторные модели посмотрите раздел “Лайнеры и транспортники”, там народ сделал и облетал много отличных самолетов, огромный обмен опытом удачных решений и ошибок
так вроде ж написал уже. поддув на консоли снизу - больше стабильности на скорости близкой к скорости сваливания (сугубо имхо без претензий на истину)
Ну понятно, ладно мнение принимается. Ну если интересно могу сказать так, скорость сваливания у этого самолетика будет такая при которой винты уже не крутятся 😃 Почему я и сейчас в основном упор сделал на легкие самолеты, многие вопросы закрылись сами собой, да и вообще полет таких моделей завораживает.
скорость сваливания у этого самолетика будет такая при которой винты уже не крутятся 😃
я понял что это одна из “фишек” ваших моделей, не первый раз в ваши темы заглядываю. это мне в них и нравится больше всего.
без претензий на истину
Вот это ближе к телу.
На самом деле, на практике, направление вращения винтов на нормальном самолете (не VTOL и пр.) не принципиально.
…
Ну и пока есть время хотел бы узнать, в чем логика другого вращения.
это не моё, но уже не помню где это нашел
Критический двигатель
Одним из факторов, влияющих на величину разворачивающего момента при отказе двигателя, является длина плеча силы тяги работающего двигателя относительно центра тяжести самолёта.
Если самолёт оснащён винтовыми двигателями, то на длину плеча тяги влияет эффект асимметричного обтекания воздушного винта. Если при взгляде на винт сзади, он вращается по часовой стрелке, то на положительных углах атаки ось тяги винта смещается вправо. Это происходит из-за того, что нисходящие лопасти винта создают большую тягу, чем поднимающиеся (см. главу 16). В этом случае плечо силы тяги правого двигателя окажется больше, чем у левого (см. рисунок).
При отказе левого двигателя, тяга работающего правого двигателя даст больший разворачивающий момент за счет большего плеча. Значит, VMC с отказавшим левым двигателем будет больше, чем при отказе правого.^ Критическим двигателем называется тот двигатель, при отказе которого возникает наибольший разворачивающий момент.
На маленьких двухмоторных самолётах, чтобы не допустить появления критического двигателя, могут применяться двигатели с противоположным вращением винтов. На левом двигателе винт вращается по часовой, а на правом – против часовой стрелки. Этим достигается минимальное плечо тяги у обоих двигателей. На турбовинтовых самолётах типа King Air и больше винты вращаются в одну и ту же сторону. (Если все винты на многодвигательном самолёте вращаются в одну сторону, то их называют «co-rotating»).
На четырех двигательных самолётах критическим является один из внешних двигателей.
это не моё, но уже не помню где это нашел
Пётр, тут немного не об этом.
На самом деле, на практике, направление вращения винтов на нормальном самолете (не VTOL и пр.) не принципиально.
ещё один). не принципиально ему. наверное вы из тех кто считает что выкосы делают для компенсации реактивного момента винта?
всё сорить в теме заканчиваю, дальше буду только с интересом следить за сказкой, отдельное уважение автору за регулярный выход новых серий.
ещё один). не принципиально ему
Мне конечно пох. Модели тем более.
Про винты я думаю достаточно “поговорили”. Теперь сказочная история, продолжение. В этот раз друзья решил оставить вас без фоток. Занимался опять всякими мелочевками. Но за то решил все же проверить как работают рулевые плоскостя, да и вообще вся схема подключения. Все конечно еще по сырому, нужно регулировать конечные точки, углы и т.д. и т.п. Но вот такая видюшка есть.
По чертежам бумажных выкроек вырезал и склеил детали фюзеляжа, стабилизатора, килей.
А как-бы это увидеть(ВЫКРОЙКИ)
А как-бы это увидеть(ВЫКРОЙКИ)
Андрей, а в начале топика есть ссылка там можно и качнуть эти выкройки.