АН-14 Пчелка
близких к нулю, работают только специальные авиамодельные профиля, разработанные для моделей планеров.
Вот это уже ближе. А то часто большую авицию тянут на модельки, ходящие “пешком по небу”. Я все же решился на постройку другой модели Пчелки которая однозначно будет летать по другому. Время на нее правда ограничено, но в любом случае видео полета будет.
Вот кстати может кто еще не видел я как то делал ЯК-12 2м весом 1250гр так вот точно такие же финты выписывал на нем, причем ветер дул не маленький и прямо в хвост, но он даже и не думал сваливаться.
Алексей, удачи в постройке.
Что даст дифф по элеронам на этой модели?
Я думал понятно написал , хорошо,продолжу .
Отклонение элерона вниз меньше чем вверх. При повороте РН ещё и крен в ту сторону получается . Чтобы выправить крен большой угол отклонения на элероне у внутренней консоли не нужен , он не будет выправлять при недостатке скорости , а только больше тормозить и заваливать из-за большого угла атаки . На бегающей консоли скорость выше ,подъёмная сила больше , угол отклонения элерона больше вверх , элерон эффективен в работе и легко выправляется крен , получается почти плоский поворот .
А дифф. элеронов из-за большого удлинения крыла , элероны не обдуваются винтом .
По поводу крутки , бесполезно , при таких кренделях , что вытворял Алексей она не поможет .
продолжу .
Это все хорошо в теории. Много слов, но никакой конкретики для обсуждаемого случая. Модели самолетов бывают с традиционным удлинением крыла 7-9 и более 15. И ведут они себя в воздухе ну очень по-разному.
Хотел было обсудить подетально, но в лом. Надо чтобы вы сами построили обсуждаемый самолет и прохватили по-полной. А потом, после 2-3 крашей догадались наклеить бумажные полоски на крыло и поставить видеокамеру, чтобы проанализировать, что там происходит на самом деле. После этого можно будет поговорить.
Отклонение элерона вниз меньше чем вверх.
Совершенно правильно. Только не для того, что было дальше. Дифференциально отклоняемые элероны применяют на крыле с несимметричным профилем, чтобы крен был не по дуге, а относительно оси симметрии самолёта.
Особенно на больших углах атаки. И с этим крашем связать даже с натяжкой не получится.
Все так настоятельно крутку предлагают…В другой теме говорил о том, что пробовал одно и тоже крыло и с круткой и без. Никаких изменений я лично не почувствовал. Как пилотаги-то без круток летают?
Это все хорошо в теории…
Дифференциально отклоняемые элероны применяют на крыле с несимметричным профилем, чтобы крен был не по дуге, а относительно оси симметрии самолёта…
А на крыле не такой разве профиль ? А на моем видео не видно как работает дифф., на пяточке развороты ?
Конечно , можно списать на поперечное V , только также получается и с прямым крылом .
У Пчелки нагрузка на крыло маленькая ( судя по полёту ) , “пешком” может делать развороты без срывов .
Простое отклонение элеронов только добавило срыв .
Не верю , что Алексей не пытался выправить завал элеронами ( это у нас рефлекторно ) .
Как пилотаги-то без круток летают?
Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.
Дифференциально отклоняемые элероны применяют на крыле с несимметричным профилем, чтобы крен был не по дуге, а относительно оси симметрии самолёта.
Дифференциальное отклонение нужно для того, что бы не произошел реверс элеронов на больших углах.😉
Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.
Зачем?😃
Посмотрел видео ещё раз , в широком формате , так и есть , при завале попытка выровнять крен ,элероны ещё больше завалили модель .
Алексей , а почему управляете как на ЛК такой моделью , не работая РН ?
Опасно делать развороты “элевонным” управлением , большой угол атаки получается для такой маленькой скорости .
то бы не произошел реверс элеронов на больших углах
Не хочу разводить дискуссию не по теме, но это (реверс) - другой процесс.
Зачем?
Посмотрите, где в первую очередь возникает срыв в зависимости от формы крыла в плане.
Не хочу разводить дискуссию
Аналогично.
но это (реверс) - другой процесс.
Может я не правильно выразился,но я и мел ввиду, что при полете на больших углах, срыв потока происходит быстрее на крыле с опущенным элероном, в результате самолет сваливается на крыло с опущенным элероном, чего не ожидает пилот.
Реверсом элеронов называется: полная потеря эффективности элеронов, наступающая на больших скоростях полета вследствие закручивания крыла при значительных аэродинамических нагрузках, это , что было лишних вопросов.
Дифференциальное отклонение нужно для того, что бы не произошел реверс элеронов на больших углах.
Нет , реверс элеронов проявляется на больших скоростях , когда крыло на кручение слабое , элерон просто скручивает крыло и меняет угол атаки.
Тут другое , внутренняя консоль из за большого угла отклонения элероном вниз больше тормозит , а при срыве ещё больше получается угол атаки , элерон просто не работает на увеличение подъёмной силы , а наоборот снижает её .
С другой стороны , набегающая консоль не теряет подъёмную силу и не тормозит . Но угол атаки тоже не маленький , и на этой консоли малый угол отклонения элерона вверх не эффективен из-за кривизны профиля , попадает в турбулентный поток .Элерон не тормозит , и не уменьшает резко подъёмную силу , большой угол отклонения вверх элерона позволит ему выйти из турбулентного потока , изменить геометрию профиля , тормозить и терять подъёмную силу у набегающей консоли .
Основная причина таких завалов отнюдь не в срывных углах атаки , а в смещение ЦД в сторону консоли крыла .
Только дифф. элеронов не для больших скоростей , при скорости может получится с креном и руление по курсу ( не чистая бочка ) .
Пока писал , ( отлучался ) , уже написали 😃
Вот вас понесло…
полная потеря эффективности элеронов, наступающая на больших скоростях полета вследствие закручивания крыла при значительных аэродинамических нагрузках
Нет , реверс элеронов проявляется на больших скоростях , когда крыло на кручение слабое
Если еще раз посмотреть видео и спросить себя: а была ли большая скорость? Следовательно был ли реверс элеронов…
дифф. элеронов не для больших скоростей , при скорости может получится с креном и руление по курсу ( не чистая бочка )
Многие модели при отклонении элеронов, накреняются и начинают выполнять поворот в сторону крена. От скорости это не зависит.
сли еще раз посмотреть видео и спросить себя: а была ли большая скорость? Следовательно был ли реверс элеронов…
Кость я поправился с формулировкой , произошел самый настоящий срыв потока на крыле, тут спасло бы только одно, запас высоты…
Вот кстати может кто еще не видел я как то делал ЯК-12 2м весом 1250гр так вот точно такие же финты выписывал на нем, причем ветер дул не маленький и прямо в хвост, но он даже и не думал сваливаться.
Сравните относительную толщину профиля на Як-12 и Пчелке. Разница видна невооруженным глазом. Очень толстый профиль ведет к непропорциональному росту Сх, относительно Су при увеличении угла атаки крыла. Плюс к этому сечение фюзеляжа на ЯК-12 меньше, и он меньше затеняет внутреннее крыло при развороте, особенно по ветру. Плюс положительный угол V крыла на Як-12 и его отсутствие на Пчелке. А уважаемых коллег попрошу не морочить голову себе и другим про реверс элеронов и прочую фигню. Какой реверс при нулевой скорости?
произошел самый настоящий срыв потока на крыле, тут спасло бы только одно, запас высоты
Ничего бы уже не спасло. У меня Пайпер покупной сорвался в спираль метрах на 60-ти. Отрабатывал скольжение и очень сильно оттормозился. Так он падал отвесно метров 40 , пока скорость не набрал и удалось его вывести. А здесь на 2-х метрах высоты…
Олег, Я же написал запас высоты, а ты говоришь нечего бы уже не спасло, а сам что пишешь.
Так он падал отвесно метров 40 , пока скорость не набрал
реверс элеронов
Я уже написал выше , не реверс элеронов , а обратную управляемость.
У меня Пайпер покупной сорвался в спираль метрах на 60-ти.
Какой размах , площадь и нагрузка на крыло ?
Если не заметили у Алексея модели с маленькой нагрузкой на крыло ,такие модели легко выправить из завала .
Пчелка летает как пушинка .
Высота тут не причем , газа надо было дать , тяги вполне-бы хватило с таким ВМГ вытащить из любого завала , хоть элероны и не работают , зато РВ и РН в потоке .
И дифф. элеронов помог-бы .
дифф. элеронов помог-бы .
Чем?
Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.
Вы явно что-то перепутали. Особливо на 3Д…нет никаких круток, профиль симметричный, центровка крйне задняя, угол в 0.