АН-14 Пчелка
Это все хорошо в теории…
Дифференциально отклоняемые элероны применяют на крыле с несимметричным профилем, чтобы крен был не по дуге, а относительно оси симметрии самолёта…
А на крыле не такой разве профиль ? А на моем видео не видно как работает дифф., на пяточке развороты ?
Конечно , можно списать на поперечное V , только также получается и с прямым крылом .
У Пчелки нагрузка на крыло маленькая ( судя по полёту ) , “пешком” может делать развороты без срывов .
Простое отклонение элеронов только добавило срыв .
Не верю , что Алексей не пытался выправить завал элеронами ( это у нас рефлекторно ) .
Как пилотаги-то без круток летают?
Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.
Дифференциально отклоняемые элероны применяют на крыле с несимметричным профилем, чтобы крен был не по дуге, а относительно оси симметрии самолёта.
Дифференциальное отклонение нужно для того, что бы не произошел реверс элеронов на больших углах.😉
Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.
Зачем?😃
Посмотрел видео ещё раз , в широком формате , так и есть , при завале попытка выровнять крен ,элероны ещё больше завалили модель .
Алексей , а почему управляете как на ЛК такой моделью , не работая РН ?
Опасно делать развороты “элевонным” управлением , большой угол атаки получается для такой маленькой скорости .
то бы не произошел реверс элеронов на больших углах
Не хочу разводить дискуссию не по теме, но это (реверс) - другой процесс.
Зачем?
Посмотрите, где в первую очередь возникает срыв в зависимости от формы крыла в плане.
Не хочу разводить дискуссию
Аналогично.
но это (реверс) - другой процесс.
Может я не правильно выразился,но я и мел ввиду, что при полете на больших углах, срыв потока происходит быстрее на крыле с опущенным элероном, в результате самолет сваливается на крыло с опущенным элероном, чего не ожидает пилот.
Реверсом элеронов называется: полная потеря эффективности элеронов, наступающая на больших скоростях полета вследствие закручивания крыла при значительных аэродинамических нагрузках, это , что было лишних вопросов.
Дифференциальное отклонение нужно для того, что бы не произошел реверс элеронов на больших углах.
Нет , реверс элеронов проявляется на больших скоростях , когда крыло на кручение слабое , элерон просто скручивает крыло и меняет угол атаки.
Тут другое , внутренняя консоль из за большого угла отклонения элероном вниз больше тормозит , а при срыве ещё больше получается угол атаки , элерон просто не работает на увеличение подъёмной силы , а наоборот снижает её .
С другой стороны , набегающая консоль не теряет подъёмную силу и не тормозит . Но угол атаки тоже не маленький , и на этой консоли малый угол отклонения элерона вверх не эффективен из-за кривизны профиля , попадает в турбулентный поток .Элерон не тормозит , и не уменьшает резко подъёмную силу , большой угол отклонения вверх элерона позволит ему выйти из турбулентного потока , изменить геометрию профиля , тормозить и терять подъёмную силу у набегающей консоли .
Основная причина таких завалов отнюдь не в срывных углах атаки , а в смещение ЦД в сторону консоли крыла .
Только дифф. элеронов не для больших скоростей , при скорости может получится с креном и руление по курсу ( не чистая бочка ) .
Пока писал , ( отлучался ) , уже написали 😃
Вот вас понесло…
полная потеря эффективности элеронов, наступающая на больших скоростях полета вследствие закручивания крыла при значительных аэродинамических нагрузках
Нет , реверс элеронов проявляется на больших скоростях , когда крыло на кручение слабое
Если еще раз посмотреть видео и спросить себя: а была ли большая скорость? Следовательно был ли реверс элеронов…
дифф. элеронов не для больших скоростей , при скорости может получится с креном и руление по курсу ( не чистая бочка )
Многие модели при отклонении элеронов, накреняются и начинают выполнять поворот в сторону крена. От скорости это не зависит.
сли еще раз посмотреть видео и спросить себя: а была ли большая скорость? Следовательно был ли реверс элеронов…
Кость я поправился с формулировкой , произошел самый настоящий срыв потока на крыле, тут спасло бы только одно, запас высоты…
Вот кстати может кто еще не видел я как то делал ЯК-12 2м весом 1250гр так вот точно такие же финты выписывал на нем, причем ветер дул не маленький и прямо в хвост, но он даже и не думал сваливаться.
Сравните относительную толщину профиля на Як-12 и Пчелке. Разница видна невооруженным глазом. Очень толстый профиль ведет к непропорциональному росту Сх, относительно Су при увеличении угла атаки крыла. Плюс к этому сечение фюзеляжа на ЯК-12 меньше, и он меньше затеняет внутреннее крыло при развороте, особенно по ветру. Плюс положительный угол V крыла на Як-12 и его отсутствие на Пчелке. А уважаемых коллег попрошу не морочить голову себе и другим про реверс элеронов и прочую фигню. Какой реверс при нулевой скорости?
произошел самый настоящий срыв потока на крыле, тут спасло бы только одно, запас высоты
Ничего бы уже не спасло. У меня Пайпер покупной сорвался в спираль метрах на 60-ти. Отрабатывал скольжение и очень сильно оттормозился. Так он падал отвесно метров 40 , пока скорость не набрал и удалось его вывести. А здесь на 2-х метрах высоты…
Олег, Я же написал запас высоты, а ты говоришь нечего бы уже не спасло, а сам что пишешь.
Так он падал отвесно метров 40 , пока скорость не набрал
реверс элеронов
Я уже написал выше , не реверс элеронов , а обратную управляемость.
У меня Пайпер покупной сорвался в спираль метрах на 60-ти.
Какой размах , площадь и нагрузка на крыло ?
Если не заметили у Алексея модели с маленькой нагрузкой на крыло ,такие модели легко выправить из завала .
Пчелка летает как пушинка .
Высота тут не причем , газа надо было дать , тяги вполне-бы хватило с таким ВМГ вытащить из любого завала , хоть элероны и не работают , зато РВ и РН в потоке .
И дифф. элеронов помог-бы .
дифф. элеронов помог-бы .
Чем?
Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.
Вы явно что-то перепутали. Особливо на 3Д…нет никаких круток, профиль симметричный, центровка крйне задняя, угол в 0.
Чем?
А выше почитать никак , если не устраивает моё объяснение - почитайте по ссылке #247 .
И вообще , не задавайте мне вопросы - если не устраивают ответы .
Если не заметили у Алексея модели с маленькой нагрузкой на крыло ,такие модели легко выправить из завала .
Пчелка летает как пушинка .
Высота тут не причем , газа надо было дать
Вот это уже ближе к теме. Сегодня проводил опять анализ, завтра попробую проверить и я думаю подтвердится то что произошел разнотяг двигателей, вот причина либо в регуляторе либо в двигателе это постараюсь выяснить. И совершенно ни причем здесь срывы, профиля и т.д. Я уже не первый год подсел на очень легкие самолеты и с толстым профилем и тонким и вообще без профиля, но почти все были с одним двигателем, эти модельки даже в большом размере вытянуть можно из самого неудачного положения поверьте мне проверено. Ну не главным фактором здесь является та аэродинамика про которую в основном здесь говорят. Скорости никакие и нагрузка никакая. Я когда после обычных моторных моделей с нагрузкой от 35-40 гр/дм попробовал тоже самое но меньше 20, я просто подсел на это, понравилось. Если у кого есть моторная моделька размахом от 2метров и весом до 1,5 кг меня поймет. Короче говоря, завтра попытаюсь вытащить наружу причину.
если не устраивает моё объяснение - почитайте
Нее, читать бессвязные, заученные фразы нету ни малейшего желания. Меня интересует, чем именно поможет дифф на данной модели и что он даст, какой будет заметный эффект.
Без развернутого ответа не понятно, что вы хотели сказать.
Хотя, можно сказать коротко…
не задавайте мне вопросы - если не устраивают ответы .
Щас! 😉 назвался груздем - полезай в кузов.
Вот это уже ближе к теме. Сегодня проводил опять анализ, завтра попробую проверить и я думаю подтвердится то что произошел разнотяг двигателей, вот причина либо в регуляторе либо в двигателе это постараюсь выяснить
У меня такое было при взлете на Ан-28, я услышал, и в этот момент появился крен 90гр., я только успел убрать газ и крен, посадка перед собой.
Самолет удалось спасти.
По видео очень сложно определить, был отказ мотоустановки или нет, по причине, что не слышно как работают моторы
Сегодня проводил опять анализ, завтра попробую проверить и я думаю подтвердится то что произошел разнотяг двигателей…
А развал выкосов делали ?
Я специально проверял внештатную ситуацию, якобы при отказе одного движка .
Винты также разного вращения и направления как у вас , выкос в бок 2-3 градуса ( возможно у вас другой угол понадобиться ) .
убрать газ и крен, посадка перед собой.
Вот еще правильные слова, мне надо было это и сделать, а я (балбес) наоборот дал газу, это усугубило действие. Просто у меня последний раз разнотяг на двухмоторнике случился в 1970году , просто забыл уже.
А развал выкосов делали ?
Делал, но похоже маловато.