АН-14 Пчелка

S_A
Alexander53:

Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.

Вы явно что-то перепутали. Особливо на 3Д…нет никаких круток, профиль симметричный, центровка крйне задняя, угол в 0.

плотник_А
EVIL:

Чем?

А выше почитать никак , если не устраивает моё объяснение - почитайте по ссылке #247 .
И вообще , не задавайте мне вопросы - если не устраивают ответы .

ZAMolet
плотник_А:

Если не заметили у Алексея модели с маленькой нагрузкой на крыло ,такие модели легко выправить из завала .
Пчелка летает как пушинка .
Высота тут не причем , газа надо было дать

Вот это уже ближе к теме. Сегодня проводил опять анализ, завтра попробую проверить и я думаю подтвердится то что произошел разнотяг двигателей, вот причина либо в регуляторе либо в двигателе это постараюсь выяснить. И совершенно ни причем здесь срывы, профиля и т.д. Я уже не первый год подсел на очень легкие самолеты и с толстым профилем и тонким и вообще без профиля, но почти все были с одним двигателем, эти модельки даже в большом размере вытянуть можно из самого неудачного положения поверьте мне проверено. Ну не главным фактором здесь является та аэродинамика про которую в основном здесь говорят. Скорости никакие и нагрузка никакая. Я когда после обычных моторных моделей с нагрузкой от 35-40 гр/дм попробовал тоже самое но меньше 20, я просто подсел на это, понравилось. Если у кого есть моторная моделька размахом от 2метров и весом до 1,5 кг меня поймет. Короче говоря, завтра попытаюсь вытащить наружу причину.

EVIL
плотник_А:

если не устраивает моё объяснение - почитайте

Нее, читать бессвязные, заученные фразы нету ни малейшего желания. Меня интересует, чем именно поможет дифф на данной модели и что он даст, какой будет заметный эффект.

Без развернутого ответа не понятно, что вы хотели сказать.

Хотя, можно сказать коротко…

плотник_А:

не задавайте мне вопросы - если не устраивают ответы .

Щас! 😉 назвался груздем - полезай в кузов.

boss
ZAMolet:

Вот это уже ближе к теме. Сегодня проводил опять анализ, завтра попробую проверить и я думаю подтвердится то что произошел разнотяг двигателей, вот причина либо в регуляторе либо в двигателе это постараюсь выяснить

У меня такое было при взлете на Ан-28, я услышал, и в этот момент появился крен 90гр., я только успел убрать газ и крен, посадка перед собой.
Самолет удалось спасти.
По видео очень сложно определить, был отказ мотоустановки или нет, по причине, что не слышно как работают моторы

плотник_А
ZAMolet:

Сегодня проводил опять анализ, завтра попробую проверить и я думаю подтвердится то что произошел разнотяг двигателей…

А развал выкосов делали ?
Я специально проверял внештатную ситуацию, якобы при отказе одного движка .
Винты также разного вращения и направления как у вас , выкос в бок 2-3 градуса ( возможно у вас другой угол понадобиться ) .

ZAMolet
boss:

убрать газ и крен, посадка перед собой.

Вот еще правильные слова, мне надо было это и сделать, а я (балбес) наоборот дал газу, это усугубило действие. Просто у меня последний раз разнотяг на двухмоторнике случился в 1970году , просто забыл уже.

плотник_А:

А развал выкосов делали ?

Делал, но похоже маловато.

LVOVICH1
S_A:

Особливо на 3Д…нет никаких круток, профиль симметричный, центровка крайне задняя, угол в 0.

  1. Удлиннение крыла гораздо меньше, элероны гораздо больше и их отклонение идет на б о льшие углы. Ведь для удержания модели порой приходится просто “махать” элеронами
  2. Полет на малой скорости и посадка осуществляются в режиме “хариер”. При этом крыло практически не работает и нужно только как “держалка” для элеронов. При энерговооруженности = 2-:-2,5 полет идет как у вертолета. Если вместо крыла просто трубу поставить, то ведь полетит!
  3. Все в таком самолете сделано для управляемости. Ведь самолет такой сам не парирует крены и отклонения по тангажу. Ручкой двинул его в крен и чтобы выровнять, нужно ручкой в обратку дать. Иначе так с креном и будет лететь.
ZAMolet:

убрать газ и крен, посадка перед собой.

ZAMolet:

Вот еще правильные слова, мне надо было это и сделать

НЕЧЕМ было в этом случае крен убирать! Элеронов НЕТ! Самолет при запасе высоты мог бы теоретически скользнуть на крыло и набрать скорость. При управлении планером есть такой способ сбить кабрирование. Но здесь скользить мешает здоровенный фюзеляж

ZAMolet
LVOVICH1:

НЕЧЕМ было в этом случае крен убирать! Элеронов НЕТ! Самолет при запасе высоты мог бы теоретически скользнуть на крыло и набрать скорость.

Понятно, что запаса высоты нет, но эти действия по крайней мере смогли бы спасти модельку. Как то спарашутировать, Я незнаю как донести эту мысль, это надо попробовать поуправлять такой легкой моделькой, и станет все понятно. На столько легкой что может снижаться как осенний лист с дерева. Я так “баловался” несколько раз особенно на ЯКе, выключишь в инверте в полете двигатель, задашь качающиеся движение и снижаешься практически до земли, а потом элеронами и двигатель в полный газ переварачивал модель и летел прямо, и тоже элеронов нет. И после таких измывательств с другими моделями, двухмоторная Пчелка меня подвела.

LVOVICH1
ZAMolet:

И после таких измывательств с другими моделями, двухмоторная Пчелка меня подвела.

Судьба!

vlad_den
ZAMolet:

И после таких измывательств с другими моделями, двухмоторная Пчелка меня подвела.

Думаю, что подвела Вас не “Пчелка”, а именно некая привычка “измывательств”😦. (Как видите, за Вашей работой не только пол-страны наблюдает, но и дальнее зарубежье;)). Поясню мысль: - летал в средний ветерок как-то на Винд 50. Ветер не то, что поперек, но и не по полосе. Винду - он “по барабану”😉. Для посадки нормальной у него газ после 4-го разворота в “0”, иначе полосу пролетишь. 2, потом 3 полета и посадки - все прекрасно. Потом полетел на Як-1. Захожу на посадку - и модель идет практически на меня - под некоторым углом к полосе - угловую скорость оценить нелегко. Помню, что тормозится активнее, и убираю газ на середине глиссады - в 2,5 м над землей. Небольшой короткий порыв ветра - самолет останавливается почти, потом по всем законам срывается и падает на крыло😈. Нога выходит сверху крыла - ремонт на неделю;). Надо было на газу тянуть почти до касания.
Я это к тому, что каждая модель, особенно принципиально отличающаяся от предыдущих, требует индивидуального и уважительного подхода, особенно в первом полете. Нельзя полагатся на старый опыт!😉

плотник_А
LVOVICH1:

НЕЧЕМ было в этом случае крен убирать!

Большие рули направления и рули высоты в постоянном потоке винтов .
Центровка явно была не передняя , хватило-бы сделать манёвра для выравнивания .
Сам много раз вытаскивал модели быстро из завалов при малой высоте , газ побольше и рулить правильно до самого конца .
Просто Алексей не ожидал такого развития ( возможно поломка движка или правой серво элерона) и растерялся в ситуации .
Зато сейчас будет знать , что случится может всякое даже с пушинкой и будет готов к таким ситуациям .

ZAMolet
плотник_А:

Просто Алексей не ожидал такого развития ( возможно поломка движка или правой серво элерона) и растерялся в ситуации .

То что не ожидал это точно, а я еще и “растерялася”.
Сегодня времени было в обрез, но кое что выяснить удалось. Закрепил самолет (точнее остатки), на вращающейся поверхности, что бы он мог крутится в плоскости вокруг своего центра. И начал высаживать батарейки давая при этом иногда газ на полную иногда меньше, пока аккум был заряжен полностью вроде как ровно, самолет не поварачивается, но когда немного подсел при резкой дачи газа повернулся правым двигателем(если смотреть на самоль), тут я вообще смутился, должно быть наоборот. Сбросил газ до середины, все опять ровно. Через время левый двиг вперед немного пошел, дал газу он еще сильнее вперед. Короче говоря какой то сумбур. Думал может как площадки изгибаются, смотрел сбоку, сверху, давал газ все жестко. Но что заметил еще до подключения аккума, покрутил от руки двигателя, левый крутится заметно легче, а правый как будто что то подтормаживает, снял двигатель завтра разберу. И еще сейчас нет носовой части и можно идеально проверить выкосы, вниз все нормально, а вот в стороны практически нет, в ноль. Это плохо, надо бы поболее развести их в стороны. Проверил все сервы , все работает как и прежде, причем проверял на холоде.

Игор

Может быть при подсаженном аккумуляторе регуляторы начинают ограничивать потребление тока моторами и получается, что один регулятор ограничил, а второй нет (напруга меньше стала просаживаться, когда мотор один). Отсюда и появился разнотяг. Разнотяг может быть разным ( левый или правый) - это не предсказуемо. Но надо, конечно, на стенде это проверить.

EVIL

Во избежание разнотяга, я всегда ставлю 1 батарейку на любое количество моторов.

Игор

Я и предположил, зная, что использовалась одна батарейка. Если будет две батарейки, то будет более предсказуемо - ограничится тот двигатель, у которого хуже батарея. Это, конечно, если лететь до полного расходования батарей.

плотник_А
ZAMolet:

…а я еще и “растерялася”.

Вы действовали рефлекторно , крен пытались выправить элеронами , пикирование рулём высоты , сбросили газ и РН . При таком срыве и крене не работают элероны , РВ затенён крылом и фюзеляжем и работает как тормоз и РН .
Надо нейтрально левый стик ( элероны и РВ ) , в тоже время добавить газу и РН в противоход . РН начнет работать как РВ , на полу-ноже начнёт разгонять нижнюю ( внутреннюю ) консоль , вот тогда сразу работать элеронами и самое главное стик РВ от себя ! Это поможет резко убрать большой угол атаки и набрать скорость . Выправляется завал за доли секунды . Алексей , смотря на видео как вы пилотируете , просматривается опыт с лёгкими 3D пилотажками , но поверьте , хоть и Пчёлка легка ,но управлять надо по другому , с поправкой на такие ситуации , что некоторые рули могут оказаться не эффективны в работе .

ZAMolet:

Закрепил самолет (точнее остатки), на вращающейся поверхности, что бы он мог крутится в плоскости вокруг своего центра.

Возможно малость расходятся характеристики ВМГ , но это не сильно влияет на полёт ( у меня тоже движки крутят неодинаково ) , более важно отсутствие развалов выкоса , без выкосов потоки от винтов идут в стороны от фюзеляжа и при малейшем отклонение от курса реактивный момент от набегающего ВМГ только усиливает поворот . Развал позволяет направить потоки к фюзеляжу , они его начинают держать как в тисках , стабилизировать по курсу .

S_A

Кстати был такой случай. На остатке батареи (ВВ пищала), заходил на посадку и вдруг на ровном месте крутануло, да так резко, что не успел понять. Хорошо трава высокая. Самолет целый. Тут же проверяю все…Пошевелил все -норм. Даю газ: моторы крутят (батарея та же) и тут один двигатель останавливается практически, а второй резко увеличивает обороты. Причину скорее всего, что один из регулей берет больше из остатка. Наверное. Регуляторы были HK SS 25A. Теперь стараюсь до просадки батареи не доводить.

ZAMolet
плотник_А:

Вы действовали рефлекторно , крен пытались выправить элеронами , пикирование рулём высоты , сбросили газ и РН .

Все так, только газ я наоборот прибавил, тем самым ухудшил ситуацию. Я еще раз повторюсь, все было бы нормально, если двигателя крутили одинаково на всех режимах, этой нештатной ситуации небыло бы. Я просто расслабился, и забыл что двухмоторник с такой электроникой почти как обезьяна с гранатой. А развал движков я сделаю поболее, однозначно это правильно.

S_A:

Теперь стараюсь до просадки батареи не доводить

Тоже замечание правильное. Лучше не долетать, чем не долететь.

asanich

Надо свои движки погонять в паре, проверить регуляторы… ато овна можно отхватить по полной…