АН-14 Пчелка

vlad_den
ZAMolet:

И после таких измывательств с другими моделями, двухмоторная Пчелка меня подвела.

Думаю, что подвела Вас не “Пчелка”, а именно некая привычка “измывательств”😦. (Как видите, за Вашей работой не только пол-страны наблюдает, но и дальнее зарубежье;)). Поясню мысль: - летал в средний ветерок как-то на Винд 50. Ветер не то, что поперек, но и не по полосе. Винду - он “по барабану”😉. Для посадки нормальной у него газ после 4-го разворота в “0”, иначе полосу пролетишь. 2, потом 3 полета и посадки - все прекрасно. Потом полетел на Як-1. Захожу на посадку - и модель идет практически на меня - под некоторым углом к полосе - угловую скорость оценить нелегко. Помню, что тормозится активнее, и убираю газ на середине глиссады - в 2,5 м над землей. Небольшой короткий порыв ветра - самолет останавливается почти, потом по всем законам срывается и падает на крыло😈. Нога выходит сверху крыла - ремонт на неделю;). Надо было на газу тянуть почти до касания.
Я это к тому, что каждая модель, особенно принципиально отличающаяся от предыдущих, требует индивидуального и уважительного подхода, особенно в первом полете. Нельзя полагатся на старый опыт!😉

плотник_А
LVOVICH1:

НЕЧЕМ было в этом случае крен убирать!

Большие рули направления и рули высоты в постоянном потоке винтов .
Центровка явно была не передняя , хватило-бы сделать манёвра для выравнивания .
Сам много раз вытаскивал модели быстро из завалов при малой высоте , газ побольше и рулить правильно до самого конца .
Просто Алексей не ожидал такого развития ( возможно поломка движка или правой серво элерона) и растерялся в ситуации .
Зато сейчас будет знать , что случится может всякое даже с пушинкой и будет готов к таким ситуациям .

ZAMolet
плотник_А:

Просто Алексей не ожидал такого развития ( возможно поломка движка или правой серво элерона) и растерялся в ситуации .

То что не ожидал это точно, а я еще и “растерялася”.
Сегодня времени было в обрез, но кое что выяснить удалось. Закрепил самолет (точнее остатки), на вращающейся поверхности, что бы он мог крутится в плоскости вокруг своего центра. И начал высаживать батарейки давая при этом иногда газ на полную иногда меньше, пока аккум был заряжен полностью вроде как ровно, самолет не поварачивается, но когда немного подсел при резкой дачи газа повернулся правым двигателем(если смотреть на самоль), тут я вообще смутился, должно быть наоборот. Сбросил газ до середины, все опять ровно. Через время левый двиг вперед немного пошел, дал газу он еще сильнее вперед. Короче говоря какой то сумбур. Думал может как площадки изгибаются, смотрел сбоку, сверху, давал газ все жестко. Но что заметил еще до подключения аккума, покрутил от руки двигателя, левый крутится заметно легче, а правый как будто что то подтормаживает, снял двигатель завтра разберу. И еще сейчас нет носовой части и можно идеально проверить выкосы, вниз все нормально, а вот в стороны практически нет, в ноль. Это плохо, надо бы поболее развести их в стороны. Проверил все сервы , все работает как и прежде, причем проверял на холоде.

Игор

Может быть при подсаженном аккумуляторе регуляторы начинают ограничивать потребление тока моторами и получается, что один регулятор ограничил, а второй нет (напруга меньше стала просаживаться, когда мотор один). Отсюда и появился разнотяг. Разнотяг может быть разным ( левый или правый) - это не предсказуемо. Но надо, конечно, на стенде это проверить.

EVIL

Во избежание разнотяга, я всегда ставлю 1 батарейку на любое количество моторов.

Игор

Я и предположил, зная, что использовалась одна батарейка. Если будет две батарейки, то будет более предсказуемо - ограничится тот двигатель, у которого хуже батарея. Это, конечно, если лететь до полного расходования батарей.

плотник_А
ZAMolet:

…а я еще и “растерялася”.

Вы действовали рефлекторно , крен пытались выправить элеронами , пикирование рулём высоты , сбросили газ и РН . При таком срыве и крене не работают элероны , РВ затенён крылом и фюзеляжем и работает как тормоз и РН .
Надо нейтрально левый стик ( элероны и РВ ) , в тоже время добавить газу и РН в противоход . РН начнет работать как РВ , на полу-ноже начнёт разгонять нижнюю ( внутреннюю ) консоль , вот тогда сразу работать элеронами и самое главное стик РВ от себя ! Это поможет резко убрать большой угол атаки и набрать скорость . Выправляется завал за доли секунды . Алексей , смотря на видео как вы пилотируете , просматривается опыт с лёгкими 3D пилотажками , но поверьте , хоть и Пчёлка легка ,но управлять надо по другому , с поправкой на такие ситуации , что некоторые рули могут оказаться не эффективны в работе .

ZAMolet:

Закрепил самолет (точнее остатки), на вращающейся поверхности, что бы он мог крутится в плоскости вокруг своего центра.

Возможно малость расходятся характеристики ВМГ , но это не сильно влияет на полёт ( у меня тоже движки крутят неодинаково ) , более важно отсутствие развалов выкоса , без выкосов потоки от винтов идут в стороны от фюзеляжа и при малейшем отклонение от курса реактивный момент от набегающего ВМГ только усиливает поворот . Развал позволяет направить потоки к фюзеляжу , они его начинают держать как в тисках , стабилизировать по курсу .

S_A

Кстати был такой случай. На остатке батареи (ВВ пищала), заходил на посадку и вдруг на ровном месте крутануло, да так резко, что не успел понять. Хорошо трава высокая. Самолет целый. Тут же проверяю все…Пошевелил все -норм. Даю газ: моторы крутят (батарея та же) и тут один двигатель останавливается практически, а второй резко увеличивает обороты. Причину скорее всего, что один из регулей берет больше из остатка. Наверное. Регуляторы были HK SS 25A. Теперь стараюсь до просадки батареи не доводить.

ZAMolet
плотник_А:

Вы действовали рефлекторно , крен пытались выправить элеронами , пикирование рулём высоты , сбросили газ и РН .

Все так, только газ я наоборот прибавил, тем самым ухудшил ситуацию. Я еще раз повторюсь, все было бы нормально, если двигателя крутили одинаково на всех режимах, этой нештатной ситуации небыло бы. Я просто расслабился, и забыл что двухмоторник с такой электроникой почти как обезьяна с гранатой. А развал движков я сделаю поболее, однозначно это правильно.

S_A:

Теперь стараюсь до просадки батареи не доводить

Тоже замечание правильное. Лучше не долетать, чем не долететь.

asanich

Надо свои движки погонять в паре, проверить регуляторы… ато овна можно отхватить по полной…

Ирбиус

Я ж совсем забыл про отсечку и разнотяг при неполной батарее, спасибо Игорю за пост про отсечку.
У меня на двухмоторнике, летающем от одной батареи на оба мотора с такими же симптомами было три нештатных ситуации. Исключительно разнотяг по отсечке одного из регулей.
Потом, когда вот так же самолёт стал валиться, я научился не давать газ в пол, а наоборот его сбрасывать в ноль, пикированием набирать скорость и выведя в горизонтальный полёт уже добавлять по тихонечку до минимума скорости и быро-быро садиться. Но тут нужен запас высоты 😃 Без него никак.
Да и после пилотажек, приучить себя сбрасывать газ - та еще морока. Все рефлексы кричат: ТАПКУ В ПОЛ, а нужно всё делать наоборот.
Люблю я наше хобби 😃

Жужа

Я на двухмоторной Выдре как-то умудрился до отсечки долетать. На каждый мотор по регулю и аккуму. И всё через Yкабель. Никакого разнотяга не было. …Винты в одну сторону

ZAMolet
Жужа:

Никакого разнотяга не было.

Повезло. Но нужно быть готовым. Всяко бывает. Но что я в этот раз уяснил при помощи этого краша и многих многих ребят написавших ранее, что летать надо выше, особенно облетывая незнакомую модель, да еще и двухмоторник.

Жужа

Повыше это само собой. Мне кажется ещё немаловажным на серьёзный хороший самолёт не поскупиться на бренд. Двиги римфаеры, регули каст у меня стоят.
А “керосин” закончился- залетался)) Больше такого не вытворял

ZAMolet
Жужа:

бренд

Очень сильно бюджет урезан, кризис, а хочется, вот и страдаем. С удовольствием бы одни бренды навтыкал. А если делаешь из бренда, да брендовыми руками и получается бренд.

7 days later
Игор

Как ремонт продвигается? Интересно на фото посмотреть.

ZAMolet
Игор:

Интересно на фото посмотреть.

Да ничего интересного, лежит пока. Решил не восстанавливать, надо решить вопрос с движками и когда выкрою время сделаю другую и тогда сниму видюшку по новому, а то как то не пофеншую получилось. Надо ветку закончить полетом с посадкой.

EVIL
ZAMolet:

Решил не восстанавливать

Ну и зря. Был у меня случай, когда разбил почти новый самолет и тоже психанул. Но потом как-то быстро все восстановилось

Потом восстановил и снова летал

Почти как был

И у вас все получится. Главное начать.

FFedor
ZAMolet:

Надо ветку закончить полетом с посадкой.

Поддерживаю и надеюсь вместе со всеми.

vlad_den

Да, я согласен. Тоже горевал недельку - и морда разбита была на Яке и крыло одно сильно, второе тоже повреждено. Ничего, отлежался, потом потихонечку - сначало одно, потом другое, потом новый капот, так за пару недель вечерами и восстановил.

ZAMolet

Не ребята, я уже решил не восстанавливать. Да и не лежит у меня душа вообше к понятию ремонт, хоть самолета, хоть машины, хоть квартиры. А знаю точно если душа нележит к чему то, то и начинать не стоит, хорошо вряд ли получится. А вот новое создавать очень нравится, и тем более не повторяться. А в пчелке кое что будет по другому, есть некоторые ошибки которые уже не переделаешь, в смысле технологичности процесса и соответственно этого результата.