АН-14 Пчелка

плотник_А
EVIL:

Что даст дифф по элеронам на этой модели?

Я думал понятно написал , хорошо,продолжу .
Отклонение элерона вниз меньше чем вверх. При повороте РН ещё и крен в ту сторону получается . Чтобы выправить крен большой угол отклонения на элероне у внутренней консоли не нужен , он не будет выправлять при недостатке скорости , а только больше тормозить и заваливать из-за большого угла атаки . На бегающей консоли скорость выше ,подъёмная сила больше , угол отклонения элерона больше вверх , элерон эффективен в работе и легко выправляется крен , получается почти плоский поворот .
А дифф. элеронов из-за большого удлинения крыла , элероны не обдуваются винтом .
По поводу крутки , бесполезно , при таких кренделях , что вытворял Алексей она не поможет .

EVIL
плотник_А:

продолжу .

Это все хорошо в теории. Много слов, но никакой конкретики для обсуждаемого случая. Модели самолетов бывают с традиционным удлинением крыла 7-9 и более 15. И ведут они себя в воздухе ну очень по-разному.

Хотел было обсудить подетально, но в лом. Надо чтобы вы сами построили обсуждаемый самолет и прохватили по-полной. А потом, после 2-3 крашей догадались наклеить бумажные полоски на крыло и поставить видеокамеру, чтобы проанализировать, что там происходит на самом деле. После этого можно будет поговорить.

Alexander53
плотник_А:

Отклонение элерона вниз меньше чем вверх.

Совершенно правильно. Только не для того, что было дальше. Дифференциально отклоняемые элероны применяют на крыле с несимметричным профилем, чтобы крен был не по дуге, а относительно оси симметрии самолёта.
Особенно на больших углах атаки. И с этим крашем связать даже с натяжкой не получится.

S_A

Все так настоятельно крутку предлагают…В другой теме говорил о том, что пробовал одно и тоже крыло и с круткой и без. Никаких изменений я лично не почувствовал. Как пилотаги-то без круток летают?

плотник_А
EVIL:

Это все хорошо в теории…

Alexander53:

Дифференциально отклоняемые элероны применяют на крыле с несимметричным профилем, чтобы крен был не по дуге, а относительно оси симметрии самолёта…

А на крыле не такой разве профиль ? А на моем видео не видно как работает дифф., на пяточке развороты ?
Конечно , можно списать на поперечное V , только также получается и с прямым крылом .
У Пчелки нагрузка на крыло маленькая ( судя по полёту ) , “пешком” может делать развороты без срывов .
Простое отклонение элеронов только добавило срыв .
Не верю , что Алексей не пытался выправить завал элеронами ( это у нас рефлекторно ) .

Alexander53
S_A:

Как пилотаги-то без круток летают?

Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.

boss
Alexander53:

Дифференциально отклоняемые элероны применяют на крыле с несимметричным профилем, чтобы крен был не по дуге, а относительно оси симметрии самолёта.

Дифференциальное отклонение нужно для того, что бы не произошел реверс элеронов на больших углах.😉

Alexander53:

Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.

Зачем?😃

плотник_А

Посмотрел видео ещё раз , в широком формате , так и есть , при завале попытка выровнять крен ,элероны ещё больше завалили модель .
Алексей , а почему управляете как на ЛК такой моделью , не работая РН ?
Опасно делать развороты “элевонным” управлением , большой угол атаки получается для такой маленькой скорости .

Alexander53
boss:

то бы не произошел реверс элеронов на больших углах

Не хочу разводить дискуссию не по теме, но это (реверс) - другой процесс.

boss:

Зачем?

Посмотрите, где в первую очередь возникает срыв в зависимости от формы крыла в плане.

boss
Alexander53:

Не хочу разводить дискуссию

Аналогично.

Alexander53:

но это (реверс) - другой процесс.

Может я не правильно выразился,но я и мел ввиду, что при полете на больших углах, срыв потока происходит быстрее на крыле с опущенным элероном, в результате самолет сваливается на крыло с опущенным элероном, чего не ожидает пилот.
Реверсом элеронов называется: полная потеря эффективности элеронов, наступающая на больших скоростях полета вследствие закручивания крыла при значительных аэродинамических нагрузках, это , что было лишних вопросов.

плотник_А
boss:

Дифференциальное отклонение нужно для того, что бы не произошел реверс элеронов на больших углах.

Нет , реверс элеронов проявляется на больших скоростях , когда крыло на кручение слабое , элерон просто скручивает крыло и меняет угол атаки.
Тут другое , внутренняя консоль из за большого угла отклонения элероном вниз больше тормозит , а при срыве ещё больше получается угол атаки , элерон просто не работает на увеличение подъёмной силы , а наоборот снижает её .
С другой стороны , набегающая консоль не теряет подъёмную силу и не тормозит . Но угол атаки тоже не маленький , и на этой консоли малый угол отклонения элерона вверх не эффективен из-за кривизны профиля , попадает в турбулентный поток .Элерон не тормозит , и не уменьшает резко подъёмную силу , большой угол отклонения вверх элерона позволит ему выйти из турбулентного потока , изменить геометрию профиля , тормозить и терять подъёмную силу у набегающей консоли .
Основная причина таких завалов отнюдь не в срывных углах атаки , а в смещение ЦД в сторону консоли крыла .

Только дифф. элеронов не для больших скоростей , при скорости может получится с креном и руление по курсу ( не чистая бочка ) .

Пока писал , ( отлучался ) , уже написали 😃

EVIL

Вот вас понесло…

boss:

полная потеря эффективности элеронов, наступающая на больших скоростях полета вследствие закручивания крыла при значительных аэродинамических нагрузках

плотник_А:

Нет , реверс элеронов проявляется на больших скоростях , когда крыло на кручение слабое

Если еще раз посмотреть видео и спросить себя: а была ли большая скорость? Следовательно был ли реверс элеронов…

плотник_А:

дифф. элеронов не для больших скоростей , при скорости может получится с креном и руление по курсу ( не чистая бочка )

Многие модели при отклонении элеронов, накреняются и начинают выполнять поворот в сторону крена. От скорости это не зависит.

boss
EVIL:

сли еще раз посмотреть видео и спросить себя: а была ли большая скорость? Следовательно был ли реверс элеронов…

Кость я поправился с формулировкой , произошел самый настоящий срыв потока на крыле, тут спасло бы только одно, запас высоты…

LVOVICH1
ZAMolet:

Вот кстати может кто еще не видел я как то делал ЯК-12 2м весом 1250гр так вот точно такие же финты выписывал на нем, причем ветер дул не маленький и прямо в хвост, но он даже и не думал сваливаться.

Сравните относительную толщину профиля на Як-12 и Пчелке. Разница видна невооруженным глазом. Очень толстый профиль ведет к непропорциональному росту Сх, относительно Су при увеличении угла атаки крыла. Плюс к этому сечение фюзеляжа на ЯК-12 меньше, и он меньше затеняет внутреннее крыло при развороте, особенно по ветру. Плюс положительный угол V крыла на Як-12 и его отсутствие на Пчелке. А уважаемых коллег попрошу не морочить голову себе и другим про реверс элеронов и прочую фигню. Какой реверс при нулевой скорости?

boss:

произошел самый настоящий срыв потока на крыле, тут спасло бы только одно, запас высоты

Ничего бы уже не спасло. У меня Пайпер покупной сорвался в спираль метрах на 60-ти. Отрабатывал скольжение и очень сильно оттормозился. Так он падал отвесно метров 40 , пока скорость не набрал и удалось его вывести. А здесь на 2-х метрах высоты…

boss

Олег, Я же написал запас высоты, а ты говоришь нечего бы уже не спасло, а сам что пишешь.

LVOVICH1:

Так он падал отвесно метров 40 , пока скорость не набрал

LVOVICH1:

реверс элеронов

Я уже написал выше , не реверс элеронов , а обратную управляемость.

плотник_А
LVOVICH1:

У меня Пайпер покупной сорвался в спираль метрах на 60-ти.

Какой размах , площадь и нагрузка на крыло ?
Если не заметили у Алексея модели с маленькой нагрузкой на крыло ,такие модели легко выправить из завала .
Пчелка летает как пушинка .
Высота тут не причем , газа надо было дать , тяги вполне-бы хватило с таким ВМГ вытащить из любого завала , хоть элероны и не работают , зато РВ и РН в потоке .
И дифф. элеронов помог-бы .

EVIL
плотник_А:

дифф. элеронов помог-бы .

Чем?

S_A
Alexander53:

Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.

Вы явно что-то перепутали. Особливо на 3Д…нет никаких круток, профиль симметричный, центровка крйне задняя, угол в 0.

плотник_А
EVIL:

Чем?

А выше почитать никак , если не устраивает моё объяснение - почитайте по ссылке #247 .
И вообще , не задавайте мне вопросы - если не устраивают ответы .

ZAMolet
плотник_А:

Если не заметили у Алексея модели с маленькой нагрузкой на крыло ,такие модели легко выправить из завала .
Пчелка летает как пушинка .
Высота тут не причем , газа надо было дать

Вот это уже ближе к теме. Сегодня проводил опять анализ, завтра попробую проверить и я думаю подтвердится то что произошел разнотяг двигателей, вот причина либо в регуляторе либо в двигателе это постараюсь выяснить. И совершенно ни причем здесь срывы, профиля и т.д. Я уже не первый год подсел на очень легкие самолеты и с толстым профилем и тонким и вообще без профиля, но почти все были с одним двигателем, эти модельки даже в большом размере вытянуть можно из самого неудачного положения поверьте мне проверено. Ну не главным фактором здесь является та аэродинамика про которую в основном здесь говорят. Скорости никакие и нагрузка никакая. Я когда после обычных моторных моделей с нагрузкой от 35-40 гр/дм попробовал тоже самое но меньше 20, я просто подсел на это, понравилось. Если у кого есть моторная моделька размахом от 2метров и весом до 1,5 кг меня поймет. Короче говоря, завтра попытаюсь вытащить наружу причину.