Як-3 2метра

деда

по поводу стекла и прочих заморочек мнение ошибочное ИМХО, сразу вес подрастет глазом моргнуть не успеешь, в 3 кг если постаратся то мобуть и получится но не полетного.
Я сейчас делаю такогоuralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=4514

ZAMolet
tauber:

Как я понял, бумажные выкройки также идут и на обшивку? А как учитывать размер подложки при распечатки?

А выкройки в основе и получаются, то есть обшивка и есть. Толщинку подложки 5мм я неучитывал, потому как при увеличении чертежа бумажных выкроек до размаха 2-х метров, пропорционально увеличилась и толщина, грубо до 5мм. Поэтому ничего подрабатывать ненадо.
Про упрочнение стеклом или бумагой, советую хорошенько подумать, что главное ты хочешь от модели, если все же нужна малая нагрузка на крыло, то про упрочнение стоит забыть, вес набежит, как сказал деда моргнуть не успеешь. Но тогда будет уже поздно.

tauber
ZAMolet:

вес набежит,

Мысли такие: толщина 5мм, уменьшаем до двух плюс стекло.

ZAMolet
tauber:

Мысли такие: толщина 5мм, уменьшаем до двух плюс стекло.

Думаю что все же оставшиеся мм которые хочешь догнать стеклом, дадут упрочнение, но и весу прибавят немало. Может все же побольше сечений, да пленкой усилить. Хотя честно сказать смотря что у тебя за подложка, может хоть и тонкая, но более жесткая чем моя 5мм, дык и не надо тогда сильно упрочнять. В любом случае тебе решать. Для начала все же советую правильно поставить задачу что бы ты хотел получить от модели, ну а потом уже решить как сделать.

valera_o

бумагой на пва или аквалаке по 2мм наверно лучше не пробовать. Без частого стрингерного набора бумага продавит обшивку, будут этакие “пролежни”, с провисанием между опорными элементами. Для 3мм обшивки размер ячейки не больше 50х50мм, а для 2мм слишком много нужно будет дерева для подпирания обшивки.

tauber

Провисания как раз не будет. Может бумага хорошая тут… Попробовал, результат неплохой. К тому же можно сначала оклеить бумагой нарезанный элемент обшивки, затем приклеить . Потом уже второй слой. Тогда бумагу брать самую тонкую.
Вообще надо эксперимент провести. Взвесить 5мм кусок, и такой же 2мм оклееный. Интересно пробовать всякие технологии. Да и бумага есть специальная, ну очень хорошая, гладкая, не рвётся мокрая а тянется немного. Словно ткань. Но легче любой.

А стингеры да, нужны конечно. А вес… Даже если на пол кило больше. Будет к ветру устойчив))

molotok375

для какой цели нужна бумага? прочность? дак и без бумаги хватает этой прочности, стингеры считаю нужны только в узких и длинных фюзеляжах, в широких зачем лишние деревяшки? к ветру он и так устойчив будет

S_A
tauber:

Провисания как раз не будет.

Нормальная калька, даже самая тонкая натягивается - будь здоров. Как отметили выше необходимы элементы для поддержки обшивки от появления эффекта “худой собаки”. Ну 50х50 немного перебор конечно…Все зависит от конкретного элемента конструкции и качества материала. Очень заметно проявляется в местах скругления на большой площади, типа панелей фюза между шпангоутами и передняя часть крыла. Но элементы поддержки можно и из той же потолочки делать.

tauber:

Вообще надо эксперимент провести.

Проведена уже масса экспериментов…К примеру качественная отделка модели ок.1300 размахом (шпаклевка, оклейка калькой, грунтовка, покрытие аквалаком, окраска) прибавляет ок. 120-150г., или ок.8-10% начального веса. Аналогично получается и на моделях других размеров. Во всяком случае у меня…

molotok375:

для какой цели нужна бумага? прочность?

У Алексея получается делать качественные сопряжения деталей без доп. оттделки шпаклевкой и лишних вставок - это уже своего рода искусство. Но не все так смогут и не все модели строятся по готовым выкройкам. Зачастую приходится делать элементы из множества нескольких или из другого материала. Появляются “косяки”, которые после шпаклевки лучше закрыть обтяжкой. Ну и обтяжка нужна, если модель будет красится агрессивной краской на нитрооснове. Все это конечно вес.
Но…при очевидных плюсах в виде веса, при отсутствии отделкой той же калькой, есть и минусы. Обшивка уж очень нежная и при регулярной эксплуатации, а особливо при транспортировке быстро появляются вмятины, царапины, сколы.
Все безусловно " In my humble opinion".

tauber
S_A:

Но…при очевидных плюсах в виде веса, при отсутствии отделкой той же калькой, есть и минусы. Обшивка уж очень нежная и при регулярной эксплуатации, а особливо при транспортировке быстро появляются вмятины, царапины, сколы.

Это да… Без обтяжки быстрее. Я все понимаю, все знаю, не говорю о ноухау , о велосипедах и т.д. Просто хочется попробовать, набрать опыт перед постройкой из бальзы. К тому же, не знаю как у народа, у меня модель из потолочки , не обтянутая ничем вообще, любой веткой срезает.

Bob=
Jerico:

полноценно полетал…

еще полеты были?

вылезло в процессе эксплуатации чтонить такое, что стоит учесть при постройке?

стабилизация?

Jerico
Bob=:

еще полеты были?

вылезло в процессе эксплуатации чтонить такое, что стоит учесть при постройке?

стабилизация?

Полетал только гуардиан подвел.
Востанавливаю
Вот

9 days later
Jerico

все востановленно и произвел облет после ремонта

1 month later
Bob=
ZAMolet:


Не мелкая получается посылка

стоимость, время доставки?

Jerico

180х90х50см доставка ПЭК 10 дней , стоимость 3500, сам забирал со склада

19 days later
Jerico

Як жив и здоров!
Добавляют ему копийности.

ZAMolet
Jerico:

Добавляют ему копийности.

Крутяк!!! Вообще будет смотрется по настоящему. А двигатель тот же остался или другой?

Jerico
ZAMolet:

Крутяк!!! Вообще будет смотрется по настоящему. А двигатель тот же остался или другой?

Тот же. Винт просто 18х5.5 3 лопасти. Сделал из коптерного
Тяга 2600, ток 52а 3s

DonPedro
Jerico:

Тот же. Винт просто 18х5.5 3 лопасти. Сделал из коптерного
Тяга 2600, ток 52а 3s

А видео полетов будет? Охота посмотреть как он летает.

22 days later
Bob=
Jerico:

красиво Як летит!!😃😃
и ВПП отличная😲