Большие пенолеты для души

Андрей_Васильев

ИМХО, именно эти аппараты - не продаются и не передариваются. Деньги - лишь скромная признательность Мастеру за удовольствие от наслаждения его творением.

1 month later
Sreg

Я переезжаю в эту тему, но не знаю здесь ему место или нет, короче вот…

Alexander53:

Да кто же знал, что у Вас двухметровый самолёт из потолочки. Это Вам сюда.
Кстати, пояса нарисовали не там. Они должны быть единым целым со стенкой.

Короче говоря у меня не 2 метра, а 1 метр, и я считаю что деревянные рейки должны быть едиными целыми от одного крыла к другому, это у меня так спроектировано только половина. я еще не разобрался как правильно зеркалить объекты, часто как то криво зеркалит объекты…

Про пояса и стенки я ничего не понял, мне сложно понимать на словах, легче когда показывают мне наглядно 😃

Вот картинка для обсуждения 😃

Нотан
Sreg:

Я переезжаю в эту тему, но не знаю здесь ему место или нет, короче вот…

Sreg:

Короче говоря у меня не 2 метра, а 1 метр, и я считаю

Sreg:

я еще не разобрался как правильно зеркалить объекты, часто как то криво зеркалит объекты…

Sreg:

мне сложно понимать на словах, легче когда показывают мне наглядно

Сергей , здесь Олег расскажет , а главное покажет как это всё не на словах , а в картинках
rcopen.com/forum/f81/topic249581

Всех пилотов и сочувствующих , поздравляю с Наступающим Новым Годом !!!

Aleksandr1974
Sreg:

Я переезжаю в эту тему…

с новосельем 😃

Sreg:

…я считаю что деревянные рейки должны быть едиными целыми от одного крыла к другому…

с современными клеями для дерева это совсем необязательно. Рейки для лонжерона, срощенные под 45 гр, при разрушении ни когда не лопнут по шву.

Sreg:

…Про пояса и стенки я ничего не понял, мне сложно понимать на словах, легче когда показывают мне наглядно

при 900+ сообщений уже пора-бы… да и SW есть далеко не у всех, некоторые так вообще “Носорога” юзают.

П.С. а у коробчатого лонжерона- стенки по бокам; но не прилеплены к полкам сбоку, а накрыты ими.

Alexander53

Это не корбчатый, а двутавровый лонжерон. У коробчатого 2 стенки (может быть и больше).

Sreg

Все я понял, тогда я не буду переделывать первый лонжерон, на втором добавлю стенки под деревянные лонжероны.

Alexander53

Только вот стенка на картинке расположена как раз там, где и должен быть лонжерон - примерно в центре жёсткости. Да и толщина крыла в этом месте максимальная, лонжерон будет работать эффективней. При том же сечении реек прочность будет выше. А при заданной прочности сечение реек можно сделать меньше. А палочки нарисованы довольно далеко от ЦЖ. Кроме того, лонжерон и обшивка лобика образуют замкнутый контур, который воспринимает кручение крыла. Есть несложные принципы рационального проектирования конструктивно-силовой схемы крыла, надо только немного почитать как работает крыло в полёте.

Всех с наступающим Новым годом. Здоровья, благополучия, успешных проектов и удачных полётов.

Aleksandr1974
Alexander53:

Это не корбчатый, а двутавровый лонжерон. У коробчатого 2 стенки (может быть и больше).

конечно двутавровый. Просто картинки прилипают только после текста, как ни старался. И, кста, подозревал именно такое понимание поста 😃

Alexander53

Мужики, пора за стол. Ещё раз всех с наступающим.

Sreg

Ну вот моделирование подходит к концу, и меня тут смущают очень тонкие нервюры в руле высоты, и думаю, может лучше единым куском вырезать из пеноплекса? И С НОВЫМ ГОДОМ!! 😃

Alexander53

Не обижайтесь, но пока это просто упражнения по рисованию в Солиде. Если не затруднит, ответте пожалуйста на следующие вопросы:

  1. Для чего нужна горизонтальная пластина между передней кромкой крыла и стенкой.
  2. Из чего будет выполнена обшивка крыла, оперения, фюзеляжа.
  3. Элерон из цельного куска пенопласта или наборный. Стенка навески элерона из какого материала.
  4. Пока все шпангоуты и нервюры нарисованы сплошными. Как собираетесь прокладывать провода к сервоприводам и как их менять в случае необходимости.
  5. Зачем в фюзеляже столько необлегчённых стенок и почему они расположены на разных уровнях.
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ в Солиде предполагает не нарисовать общую картинку, а потом по месту “допиливать”, а продумать, оптимизировать и детально прорисовать все решения. Для этого приходится несколько раз что-то переделывать, а не дорисовывать то, что сразу не предусмотрел, где попало (это к вопросу о лонжероне).
Sreg
  1. не понял вопроса.
  2. Все из потолочки.
  3. Это так слились 2 слоя потолочки, внутни них фактически нету пустого места…
  4. Этот вопрос решу во время сборки, возможно провода снаружи обшивки, как у многих магазинных самолетов из пенопласта.
  5. Просто делал как по инструкции, и зачем облегчать потолочку, в этом есть смысл?
Нотан
Alexander53:

Не обижайтесь, но пока это просто упражнения по рисованию в Солиде. Если не затруднит, ответте пожалуйста

Александр , терпения тебе в Новом Году.😃😃
Как устанешь скажи и в личку ему стучи, иначе места не останется для Больших пенолётов.

Sreg:
  1. не понял вопроса.

yadi.sk/i/bxtukbmURZ2YdQ

Alexander53
  1. См. картинку.
  2. Тогда тем более непонятно обилие необлегчённых элементов.
  3. Есть смысл уменьшить толщину до 1,5мм или делать из цельного куска пеноплекса, легче получится. Вообще на обшивку потолочку лучше сошкурить с внутренней стороны. Прочности будет достаточно, а вес уменьшится существенно. У экструдированного пенополистирла основной вес сосредоточен во внешнем слое (корке).
  4. Для того и существует Солид чтобы такие вопросы проработать заранее. Снаружи провода пускают на плосколётах, в объёмных полукопиях их прячут внутрь, что вполне естественно.
  5. Смысл создания самолёта (любого) состоит в том, чтобы сделать конструкцию как можно легче при необходимой прочности. Засчёт многочисленных стенок и необлегчённых шпангоутов, да ещё в некоторых местах двойных, набежит приличная масса. На первый взгляд по отдельности элементы “ничего не весят”, а после сборки приходит удивление и недоумение “откуда что взялось?”.

Всё, молчу. Здесь действительно не место для ликбеза по метровым пенолётам.

Sreg
  1. ну это ребро для жескости, я думаю обшивку так легче приклеивать опираясь на это ребро…
Aleksandr1974

удалил.
с последней строкой в #1023 полностью согласен.

7 days later
LEXA_TWIN_STAR
Нотан:

у кого в Москве есть такие И-16?

Один у меня НЕ продается !
Налет на данной модели большой.
С начало был мотор с редуктором что б поставить большой винт тяги было маловато и поставлен другой мотор .
Сейчас стоит мотор от квадрокоптера TAROT4114 320 KV винт 21х10 LiPO 4 S тяга примерно 1 к 0.8 на петлю идет с разгончика .
Самолетом очень доволен .
Из того что уже по пробегу так сказать : один ретракт вышел из строя и стерлись накладки что в центре колеса было доработано на 3D принтере напечатали новые ступицы и вклеены в колеса .
Мотор можно и больше ставить не боится он что вес вырастит летит уверенно .
Фото пока одно с Тульских крыльев есть и видео будет позже .

tauber

Тоже давно вдохновлялся большими пеналетами. Проп 13/8. 2 метра. Если оставить место для входа воздуха звук мотора другой)))

youtu.be/wCCILploXO0

12 days later