Большие пенолеты для души
Всех с Великим праздником!
Алексей, то, что начал с шасси верное решение. Строить этот самолет надо именно с механизма выпуска и уборки шасси, а затем мостить вокруг этого свего остальное.
Сегодня праздник, работать нельзя, грех. Но позаниматься любимым увлечением никто не запрещает. Позанимался с передней стойкой, как то получилось, может меня осудят настоящие моделисты, ненашел другого варианта, как сделать пружинку по наруже, получилось вот так.
Основные стойки шасси выглядят пока так, немного “худоваты”.
Решил добрать диаметра подложкой под ламинат 3мм. Для этого вот как я делал. Для начала прокатал на трубе, тем самым промял ее.
Потом плотно накрутил на трубку
Потом на трубку меньшего диаметра
И еще тоньше
Самое главное в этом деле не спешить. И вот теперь она податлива к формованию. И соответственно вырезал с нее нужную деталь.
И приклеил ее к стойке.
Теперь уже будет выглядеть более похожая. Потом еще покраска конечно и доделка мелочевок.
А пока ради интереса взвесил все стойки, получилось 88грамм.
Даже обзвонил туристические магазины, некогда обалденный поставщик шикарных дюралевых трубок, там сказали что пока, а может и вообще больше небудет. Очень жаль я так на них надеялся.
Что-то не сообразил подсказать раньше…Во многих магазинах используются держатели ценников из алюминиевых трубочек. Диаметры бывают разные. Одна в другую входят как надо.
держатели ценников из алюминиевых трубочек.
Хорошая деталька, но у нас таких невидел ни разу, хотя и долго занимался корпусной мебелью и торговым оборудованием.
Отодвинул немного пока в сторону шасси и позанимался фюзеляжем, нарезал для склейки (незнаю как называется) пусть будет пеноплекс.
В этой конструкции немного упрощен вид сбоку, это снизу фюзеляжа переход к хвостовой части, в оригинале более плавное, у меня немного угловатое. Но это все в последствии завуалируется.
Теперь пусть сохнет, до следующего этапа.
Алексей мне пришла мысль клеить все эти квадраты точечно, меньше клея а вес от него набегает мама негорюй!
Основная обшивка и будет несущей, а это чисто для ровного монтажа
мне пришла мысль клеить все эти квадраты точечно
А я и клеил точечно, а если еще точнее то в тех местах где это нужно, потому как мало что от этого в итоге останется.
Занимаю место в первом ряду, у меня в проекте 2х метровый из подложки АН, надо перенимать опыт!
А ведь это настоящий мастер-класс.Автор нашел целое направление в моделировании и сейчас нам на примере конкретной модели показывает свои наработки,так сказать “разжевывает до мелочей”.Покупаю абонемент на весь сериал 😃
Покупаю абонемент на весь сериал
Еще пока билеты есть, налетай-покупай:)
Да и особо пояснять нечего, все понятно из фоток.
Не все понятно.На втором фото шпангоуты центральной части фюзеляжа уже “реберной” конструкции.Как убрали внутренности?Пожалуйста подробнее
Алексей здравствуйте.Обьясните пожалуйста как вы внутри фюзеляжа вырезаете?(опередили с вопросом)
Сначала обрезал по наруже, потом обклеил. Ну а потом сделал сквозное отверстие в сечениях, протянул струну и вырезал внутренности.
Немного не понял про рез струной . Струна крепится с двух концов и режет только чисто прямые линии. Верхняя прямая, нижняя нет. Как добился чуда? )) И ещё, Алексей, на сколько пеноплексовый шпангоут рационален тут в соотношении веса и прочности? Я есть skeptisch))) При такой толщине он нагрузки держит не настолько хорошо, что бы столько клея не пожалеть. Прошу конструктора осветить этот момент для народа.
Как добился чуда?
Степан, как в поговорке “ловкость рук и никакого обмана”. А если серьезно, то это две половинки фюзеляжа, так вышло на фотках что везде они вместе, как будто единая конструкция. За это конечно извиняюсь что ввел в заблуждение, как этот момент упустил даже и незнаю.
По поводу пеноплекса- это на самом деле не пеноплекс, а какой то материал на него похожий, выкупил по случаю. на самом деле он крепче пеноплекса и легче при этом. Если точнее, то немного крепче и немного легче. И он там не как силовая какая-то конструкция, а лишь для того что бы создать форму фюзеляжа. Я если как ты заметил не страдаю усилениями, вес и без этого набежит, а усилить до нормального летного состояния, всегда смогу. Просто не хочется делать усиления для чего-непонятно, а там где они нужны не всегда ясно до этапов строительства. Вот когда конструкция вырисовывается, тогда и видно сразу где что надо. А форму подложка и сейчас уже держит отлично. Второй буду делать, буду сразу закладывать усиления.
Поэтому вот результат очередных деяний. Обрезал
Начал зашивать обшивку
Сначала обрезал по наруже,
Алексей! На фото обрезка шпангоутов и снаружи, и изнутри выглядит на 5+: чем обрезали/окончательно обрабатывали? Непосредственно технология/инструмент?
Изнутри пояснили…
Снаружи тоже струной?
Потом чем-то дорабатывали?
Если только как держатель формы, то можно струной вырезать болван из шарикпенопласта , обернуть подложкой, затем струной вырезать внутри. Ещё можно вдоль болвана вживить тонкие бальзовые стингеры, к ним клеить подложку , потом вырезать изнутри. Или это хлипко? Тогда можно обернуть бальзой ))
Если только как держатель формы, то можно струной вырезать болван из шарикпенопласта , обернуть подложкой, затем струной вырезать внутри. Ещё можно вдоль болвана вживить тонкие бальзовые стингеры, к ним клеить подложку , потом вырезать изнутри. Или это хлипко? Тогда можно обернуть бальзой ))
Нет это уже пройденный этап. Шариковый пенопласт у нас на рынке сейчас такое ощущение что в руках развалится на шарики, это одно, а второе клея надо будет тогда по плоскости намного больше, опять не айс, короче пробовал уже непонравилось. Потом бальзовые стрингеры вживлять, это и бальзу надо да и вес в итоге всяко больше будет, а толку мало. Да еще и финансовая сторона медали и клея больше и бальза нужна. А бальзой обарачивать, другая тема.
: чем обрезали/окончательно обрабатывали? Непосредственно технология/инструмент?
Обрезал струной, по шаблону, больше ничем не обрабатывал. Как получилось после резки так и есть. Иногда бывает что материал подплавляется поэтому перед склейкой на титан немного наждачкой проходил, в этом случае все обрезалось хорошо под склейку, поверхность немного пористая, поэтому клеил сразу.
Если интересно, что такое струна то это нихром, толщина точно не помню, где то 0,2мм, а скорее всего даже потоньше. А инструмент, обычный резак для пенопласта.
Вернемся к постройке. После зашивки фюзеляжа осталось много тонких обрезков подложки, это и сподвигло заняться килем и стабилизатором. Заранее склеил наборо из тонкихотхотов, это будет в том месте где отрезаю руль направления А так как оказалось что хватит только на киль, то с него и начал. Вырезал по внешнему контуру две заготовки, подогнал их между собой, заднюю кромку наждачингом снял под углом до толщины 2-3мм и на одной из половин наклеил все внутренности , еще не попало одно усиление из абаша сразу за набором полосок, это уже в руле направления и усиление под кабанчик из этой же подложки (поторопился сфотал).
Ну и упаковал все это, получилось так
переднюю кромку прошелся наждачкой, покрупнее потом нулевкой, а в последствии феном. Кромка чуть поджарилась и подплавилась, поэтому покрашенная уже мало будет отличаться от общей поверхности. Хотя может и пленку наклею, пока думаю, смотря что с весом будет.
Все немного подсохло, и я как обычно отрезаю руль направления
Все это посадил на штырьковые петли
Завтра сделаю стабилизатор, покажу как устанавливаю штырьковые петли. А пока приготовил лонжерон в стабилизатор, он немного под углм потому как посчитал что так получше ляжет внутри.
Итак, стабилизатор. Вырезал с небольшим припуском на обработку и профильность верх-низ стабилизатора.
Задние кромки немного сошлифовал
Так выглядит со всеми внутренностями еще незашитый стабилизатор
а вот так зашитый и уже даже почти просохший
как обычно отрезал рули и скруглил место разъема. Наметил количество штырьковых петель и сделал для них отверстия.
Утопил немного и вклеил
В идеале конечно утопить надо на глубину чтобы центр вращения петли совпадал с центром скругления торца, но даже если и маловато утоплена, то нормально работает и щель небольшая.
Все еще конечно толком непросохло, но не устоял чтобы непримерить к фюзеляжу.
Обрезал Начал зашивать обшивку
Алексей!
Хвостовая часть другая? Переделывали? Появился дополнительный стрингер между вертикальным и горизонтальным.
Что-то “пошло не так”? Показалось, что получается слабо?