Большие пенолеты для души

ZAMolet
MWS:

Покупаю абонемент на весь сериал

Еще пока билеты есть, налетай-покупай:)

ZAMolet

Сегодня фоток немного, точнее всего две. Да и особо пояснять нечего, все понятно из фоток. Поэтому вот результат очередных деяний.
Обрезал

Начал зашивать обшивку

MWS
ZAMolet:

Да и особо пояснять нечего, все понятно из фоток.

Не все понятно.На втором фото шпангоуты центральной части фюзеляжа уже “реберной” конструкции.Как убрали внутренности?Пожалуйста подробнее

ДмитрийСмирнов

Алексей здравствуйте.Обьясните пожалуйста как вы внутри фюзеляжа вырезаете?(опередили с вопросом)

ZAMolet

Сначала обрезал по наруже, потом обклеил. Ну а потом сделал сквозное отверстие в сечениях, протянул струну и вырезал внутренности.

tauber

Немного не понял про рез струной . Струна крепится с двух концов и режет только чисто прямые линии. Верхняя прямая, нижняя нет. Как добился чуда? )) И ещё, Алексей, на сколько пеноплексовый шпангоут рационален тут в соотношении веса и прочности? Я есть skeptisch))) При такой толщине он нагрузки держит не настолько хорошо, что бы столько клея не пожалеть. Прошу конструктора осветить этот момент для народа.

ZAMolet
tauber:

Как добился чуда?

Степан, как в поговорке “ловкость рук и никакого обмана”. А если серьезно, то это две половинки фюзеляжа, так вышло на фотках что везде они вместе, как будто единая конструкция. За это конечно извиняюсь что ввел в заблуждение, как этот момент упустил даже и незнаю.
По поводу пеноплекса- это на самом деле не пеноплекс, а какой то материал на него похожий, выкупил по случаю. на самом деле он крепче пеноплекса и легче при этом. Если точнее, то немного крепче и немного легче. И он там не как силовая какая-то конструкция, а лишь для того что бы создать форму фюзеляжа. Я если как ты заметил не страдаю усилениями, вес и без этого набежит, а усилить до нормального летного состояния, всегда смогу. Просто не хочется делать усиления для чего-непонятно, а там где они нужны не всегда ясно до этапов строительства. Вот когда конструкция вырисовывается, тогда и видно сразу где что надо. А форму подложка и сейчас уже держит отлично. Второй буду делать, буду сразу закладывать усиления.

Батька-Л
ZAMolet:

Поэтому вот результат очередных деяний. Обрезал

ZAMolet:

Начал зашивать обшивку

ZAMolet:

Сначала обрезал по наруже,

Алексей! На фото обрезка шпангоутов и снаружи, и изнутри выглядит на 5+: чем обрезали/окончательно обрабатывали? Непосредственно технология/инструмент?

Изнутри пояснили…
Снаружи тоже струной?
Потом чем-то дорабатывали?

tauber

Если только как держатель формы, то можно струной вырезать болван из шарикпенопласта , обернуть подложкой, затем струной вырезать внутри. Ещё можно вдоль болвана вживить тонкие бальзовые стингеры, к ним клеить подложку , потом вырезать изнутри. Или это хлипко? Тогда можно обернуть бальзой ))

ZAMolet
tauber:

Если только как держатель формы, то можно струной вырезать болван из шарикпенопласта , обернуть подложкой, затем струной вырезать внутри. Ещё можно вдоль болвана вживить тонкие бальзовые стингеры, к ним клеить подложку , потом вырезать изнутри. Или это хлипко? Тогда можно обернуть бальзой ))

Нет это уже пройденный этап. Шариковый пенопласт у нас на рынке сейчас такое ощущение что в руках развалится на шарики, это одно, а второе клея надо будет тогда по плоскости намного больше, опять не айс, короче пробовал уже непонравилось. Потом бальзовые стрингеры вживлять, это и бальзу надо да и вес в итоге всяко больше будет, а толку мало. Да еще и финансовая сторона медали и клея больше и бальза нужна. А бальзой обарачивать, другая тема.

Батька-Л:

: чем обрезали/окончательно обрабатывали? Непосредственно технология/инструмент?

Обрезал струной, по шаблону, больше ничем не обрабатывал. Как получилось после резки так и есть. Иногда бывает что материал подплавляется поэтому перед склейкой на титан немного наждачкой проходил, в этом случае все обрезалось хорошо под склейку, поверхность немного пористая, поэтому клеил сразу.
Если интересно, что такое струна то это нихром, толщина точно не помню, где то 0,2мм, а скорее всего даже потоньше. А инструмент, обычный резак для пенопласта.

Вернемся к постройке. После зашивки фюзеляжа осталось много тонких обрезков подложки, это и сподвигло заняться килем и стабилизатором. Заранее склеил наборо из тонкихотхотов, это будет в том месте где отрезаю руль направления А так как оказалось что хватит только на киль, то с него и начал. Вырезал по внешнему контуру две заготовки, подогнал их между собой, заднюю кромку наждачингом снял под углом до толщины 2-3мм и на одной из половин наклеил все внутренности , еще не попало одно усиление из абаша сразу за набором полосок, это уже в руле направления и усиление под кабанчик из этой же подложки (поторопился сфотал).

Ну и упаковал все это, получилось так

переднюю кромку прошелся наждачкой, покрупнее потом нулевкой, а в последствии феном. Кромка чуть поджарилась и подплавилась, поэтому покрашенная уже мало будет отличаться от общей поверхности. Хотя может и пленку наклею, пока думаю, смотря что с весом будет.

Все немного подсохло, и я как обычно отрезаю руль направления

Все это посадил на штырьковые петли


Завтра сделаю стабилизатор, покажу как устанавливаю штырьковые петли. А пока приготовил лонжерон в стабилизатор, он немного под углм потому как посчитал что так получше ляжет внутри.

ZAMolet

Итак, стабилизатор. Вырезал с небольшим припуском на обработку и профильность верх-низ стабилизатора.

Задние кромки немного сошлифовал

Так выглядит со всеми внутренностями еще незашитый стабилизатор

а вот так зашитый и уже даже почти просохший

как обычно отрезал рули и скруглил место разъема. Наметил количество штырьковых петель и сделал для них отверстия.

Померил петлю

Утопил немного и вклеил

В идеале конечно утопить надо на глубину чтобы центр вращения петли совпадал с центром скругления торца, но даже если и маловато утоплена, то нормально работает и щель небольшая.

Все еще конечно толком непросохло, но не устоял чтобы непримерить к фюзеляжу.

Батька-Л
ZAMolet:

Обрезал Начал зашивать обшивку

Алексей!
Хвостовая часть другая? Переделывали? Появился дополнительный стрингер между вертикальным и горизонтальным.
Что-то “пошло не так”? Показалось, что получается слабо?

ZAMolet
Батька-Л:

Появился дополнительный стрингер между вертикальным и горизонтальным.

Это меня радует, в смысле то что читаете, смотрите(причем внимательно) значит не зря пишу и фото делаю, если кому то помогу очень буду рад. Но а что касаемо дополнительного стрингера, так и есть между делом добавил, слабовата конструкция, но не в смысле вообще, а для обшивки. Побоялся что может что и сломаться когда буду обклеивать, нужно будет усилия приложить чтобы обжать и плюс к тому меньше шансов что провисы появятся на обшивке. А так вообще все пока идет предсказуемо, по прочности вполне нормально. Ведь не планируется же на нем сидеть:) во время перерыва между полетами.

Батька-Л

Ну, собственно, так и подумал.
Просто на первый взгляд кажется, что вот здесь в нескольких десятках постов вот вроде бы ПРОСТО так рождается модель. А на самом деле скрыто от глаз столько рутины, начиная от форматирования/подгонки чертежей, проработки конструкции (да ещё далеко не с первого или со второго раза находится верный вариант), подбора материала, выбора технологии изготовления деталей (да что ни деталь - то проблема) и много ещё чего, заканчивая отделкой. И всё методом проб и ошибок!
Громадный труд!
-----------------------------------------------------------------------------------------
С удовольствием прочёл от корки до корки Ваши темы по Ан-14 и Як-3 (мимо Ишачка на Паркфлаере тоже не прошёл). Получил массу удовольствия. Да, уверен - и не я один!
Ещё раз спасибо за темы!

S_A

Все думал, что у тебя за камушки в качестве грузов? Ненароком предположил - “стоунтерапией” балуешься…как-то неудобно было спросить. Только по дырочке понял - грузила! “Оборудование двойного назначения”.😃
Замечательно получается. Кой чего себе в “копилку” откладываю.

tauber

Алексей очень хорошо делает, что выкладывает процессы сборки. Если бы не такие люди , я, например, ещё долго бы строил свой ПЕРВЫЙ самолет. Это тоже труд, фото делать, выкладывать. Кто то и заморачиваться не хочет.

ZAMolet
S_A:

грузила!

Старое рыбацкое прошлое, они уже давно не были на рыбалке:) Их участь теперь прижимать пенопласт. Вообще надо как то наплавить брусочков, но время все помеха.

tauber

Я тоже решил попробовать подложку. Строю на импеллерах модель, с поворотным соплом и т.п. Столько уже пены извел, пока что то получаться стало. Хочу к тому же не просто построить, а технологию освоить , что бы быстро и просто. Четыре модели сделанные до половины выкинул) То клей не тот, то слишком долго и т.д.

ZAMolet
tauber:

Четыре модели сделанные до половины выкинул) То клей не тот, то слишком долго и т.д.

Толи еще будет, муки творчества.

vokir

Именно в муках и рождается истина, я тоже извёл подложки море, причем хорошей. А сейчас её найти не получается, произошло импортозамещение и не в лучшую сторону.

ZAMolet

Следующее по планам, изготовление крыла. Мне нужно вклеить центроплан, что бы двигаться дальше. Думал делать как лучше, варианты были разные, но неясности процесса привели к тому что начал делать как часто делаю когда что то неизвестно до последнего момента.
Это считаю самый простой способ сделать ровно, красиво, не прибегая к разным программам и ЧПУ-станкам, да еще и что бы все было уже на своем месте, имею ввиду нервюры и т.д. Фоток немного потому как много пришлось вымерять, думать, а сделанного мало.
Крыло делать буду всего по двум шаблонам нервюр, корневой и концевой. Поэтому склеил две “этажерки” по одному метру. В месте разъема крыла сделал расстояние равное толщине двух фанерных нервюр.

Потом когда вырежится ядро крыла я смогу определить фанерные нервюры центроплана и съемной консоли. И соответственно отрежу консоли.

Еще приклеил бамбучину в лобик крыла, понравилось тем что при таком способе провисов обшивки нет вообще, плюс конечно к тому что когда буду зашивать в лобике будет клеевой шов, но об этом позже.

Теперь надо найти помощника, порезать крыло. Пошел искать😒