Подкиньте идею небольшого тренера

ehduarg

Напишу еще раз. У дешовых китайских регуляторов может быть не совместимость с определенными моторами. Это косяк. И выражается она так же как у вас. Мотор не раскручиваеться. С другими моторами они могут работать. У меня есть такой рег. Проблемма с этим регом была у нескольких человек.

Mistel

Ясно, конечно будет интересно попробовать его с другим регом. Отпишусь о результатах.
Есть ещё вот такие моторы, не подскажите какие к ним лучше винты и регуляторы подобрать? Возможно их использую, возможно даже на двухмоторник)

Sokolik
Mistel:

Ясно, конечно будет интересно попробовать его с другим регом. Отпишусь о результатах.
Есть ещё вот такие моторы, не подскажите какие к ним лучше винты и регуляторы подобрать? Возможно их использую, возможно даже на двухмоторник)

Сколько банок используете? Из личного опыта. Всегда ориентируюсь по Kv двигателя,чем выше тем меньше диаметр,шаг.Практика показала что для двигателя с Kv от 1200 до 1300 отлично подходят винты от 8*6 до 8*4 соответственно.С Kv от 1300 до 1500 от 8*4 до 7*5-7*4. И так далее.Это все для трех (3S) банок.Выше 1500 Kv движков не имею в расспоряжении…

Alexander53

Первый на фото у меня другого размера 28-30 1100 kv с винтом 10х3,8 таскает пилотажку для 3D весом 450 г. без напряга. Ваш вариант с винтом 9х3,8SF должен обеспечить тягу в районе 450…500 г. при максимальном токе 14А.
Для второго мотора нужны его данные. Судя по фото, это AX 1806N, они есть 2100kv и 2500kv. Винт для них рекомендован для первого 5х3Е…6х3Е, для второго 5х3Е, максимальный ток 7…8А. Тяга в районе 330 г.

Mistel

Решил взять за основу технологию в теме про CoolCat.
rcopen.com/forum/f81/topic382909
Начал делать из потолочки но в процессе купил подложку, клей “эксперт” (кстати очень советую!) и дело пошло намного веселее) Получился эдакий бутерброд, но учитывая что модель строится как тренировочная то это только на пользу пойдёт. Дополнительно усилил носовую часть, мотошпангоут из текстолита. Крыло делал всё таки по классической схеме с нервюрами так как резалки для пенопласта нет и не планируется пока. Размах крыла 100см, длина фюзеляжа 80см.
На текущий момент вес фюзеляжа + крыло + оперение 160гр. Ещё немного добавит “крыша” фюзеляжа. Полётный вес планирую уложить в 400.

Мотоустановку всё таки решил взять нормальную под винт 10х5, эджа 600-граммового таскала на ура.

Сервы размещу в хвостовой части, скорее всего это будут HXT900. Крепление крыла резинками, сервы в крыле пока думаю куда поставить. Либо снаружи примерно на 1\3 от фюзеляжа либо в закрытой части в фюзе. Цветной скотч для обтяжки прикупил в комусе аж по 50р за бобину)
Хотел бы услышать мнения относительно размеров и углов отклонения управляющих поверхностей. В целом конечно представление есть но всё же 2 головы лучше чем одна) Сразу скажу что хочется чтобы у модели был потенциал для пилотажа, мотор это позволит.

Sokolik

Один тычек в землю,и вся морда в хлам… Вечером доберусь до компа,отпишусь что не так.В нете на эту модель,точне две модели,есть чертежи .jaguar180 и jaguar280.

Mistel

Я спереди планирую усилить небольшим количеством фанеры, просто не имею на руках ещё.

Sokolik
Mistel:

На текущий момент вес фюзеляжа + крыло + оперение 160гр

Пустая тушка “Кота” выходила 280-320 гр,в зависимости от толщины стенок,пеноплекса разных марок.Силовая схема на “Коте” прошла проверку и показала свою полную жизнеспособность,поэтому рекомендую не отступать.В том что вижу на фото отчетливо читается конструктив цессны-150… Это плохой пример для подражания. Я начал вести кружок,и для “желторотиков” разрабатываю модель неубиваемого тренера из потолочки… Возможно возьму за основу злополучную цессну,а то что получилось освещу в теме для новичков…

Mistel
Sokolik:

В том что вижу на фото отчетливо читается конструктив цессны-150… Это плохой пример для подражания.

А что именно не так? Планирую добавить спереди рамку и фанеры\текстолита и усилить стенки до моторамы чтобы в случае падения морковкой энергия передавалась на усиление вплоть до хвоста.

Sokolik
Mistel:

А что именно не так? Планирую добавить спереди рамку и фанеры\текстолита и усилить стенки до моторамы чтобы в случае падения морковкой энергия передавалась на усиление вплоть до хвоста.

Так в коте уже все это сделано…

Antoni_007
Sokolik:

Силовая схема на “Коте” прошла проверку и показала свою полную жизнеспособность,поэтому рекомендую не отступать

Факт не оспоримый.
Сегодня очередной ученик вогнал кота вертикально в планету. С высоты 50 метров, на полном газу. Аккумулятор разбился в хлам, разбив, за одно мотор и оторвав провода от регуля. Кот отделался выбитым мотошпангоутом, коцками на крыле и порванными резинками. К вечеру, самолет был готов. Теперь владелец в поисках новых внутренностей.

Alexander53
Antoni_007:

Аккумулятор разбился в хлам, разбив, за одно мотор и оторвав провода от регуля. Кот отделался выбитым мотошпангоутом, коцками на крыле и порванными резинками.

И о чём это говорит? “Копеечный” самолёт цел, а внутренности, которые на порядок дороже, разбиты. Именно к этому надо стремиться в конструкции тренера? Я лично предпочёл бы наоборот.

Antoni_007
Alexander53:

Я лично предпочёл бы наоборот

Я бы тоже.

Но при таком ударе любой другой самолет осталось бы только присыпать. И к требухе добавилось бы изготовление нового самолета. А кот переживает уже второго владельца и помирать не собирается.

Alexander53
Antoni_007:

Но при таком ударе любой другой самолет осталось бы только присыпать. И к требухе добавилось бы изготовление нового самолета.

Вот в этом и есть заблуждение. Тренер тренеру рознь. Например мой, на котором я уверенно полетел, пережил трёх владельцев. Как только его не били, а он до сих пор цел. “Мордочку” чуть подклеить и можно летать дальше. Его сейчас просто не используют, а передарить некому. И пилотаж основной крутит - бочки, петли. На мой взгляд тренер для получения первоначальных навыков пилотирования и азов пилотажа должен быть не сверхударопрочным, а лёгким, достаточно устойчивым и летучим. С небольшой скоростью полёта и адекватным управлением, т.е. не вялым и вто же время не сверхманевренным. Есть понятие безопасного разрушения, когда жертвуя малым (и легко ремонтируемым) сохраняют целое. Другая группа тренеров для отработки пилотажа уже для тех, кто не роняет модель и уж точно не пикирует на полном газу до контакта с планетой.

ADF
Alexander53:

С небольшой скоростью полёта и адекватным управлением

Про скорость категорически не согласен! Хороший самолёт - должен иметь хороший скоростной диапазон: т.е. небольшую минимальную скорость, на которой он безопасно, не срываясь, летит, и очень желательно хорошую максималку, если топнуть газом. Максималка позволяет увереннее летать в ветер, не рискуя полететь хвостом вперёд, при полете в полный газ менше тряска, что для мелких-легких моделей весьма актуально.

Sokolik
Antoni_007:

Факт не оспоримый.
Сегодня очередной ученик вогнал кота вертикально в планету. С высоты 50 метров, на полном газу. Аккумулятор разбился в хлам, разбив, за одно мотор и оторвав провода от регуля. Кот отделался выбитым мотошпангоутом, коцками на крыле и порванными резинками. К вечеру, самолет был готов. Теперь владелец в поисках новых внутренностей.

Есть фото крепления аккума? И каждому свое,кто-то летает,а кто-то не вылезает из ремонтов после каждой неудачной посадки…

Antoni_007
Sokolik:

Есть фото крепления аккума?

Нет, нету.

Все вы правы, с одним но…Погода. Без ветра, лучший тренер, слойка. С зажатыми расходами, чудо, а не самолет. Сплошной релакс. Но, в ветер нужно уметь летать. Колбасит ее хорошо, хотя летает и в 10-12м/с. Это не для обучения. Самолет, побольше, потяжелее, позволяет расширить “метеоминимум”.

ADF

К слову.
Как вообще можно с 50 метров на полном газу модель вогнать, кроме как специально?
За время отвесного пикирования на пенолёте с такой высоты - можно успеть два раза в сторону отвернуть и три раза - сбросить газ в нуль. Да и не просто это, самолёт на нисходящей ветикали держать, чтобы он строго в грунт пилил, не норовя взбрыкнуть по тангажу… Или я недооцениваю способности нубов 😈

Alexander53
ADF:

Про скорость категорически не согласен! Хороший самолёт - должен иметь хороший скоростной диапазон: т.е. небольшую минимальную скорость, на которой он безопасно, не срываясь, летит, и очень желательно хорошую максималку, если топнуть газом.

Это Вы серьёзно про тренер для первоначального обучения? И про обучение в ветер 10м/с? Сурово, спартанские методы.

Antoni_007:

Без ветра, лучший тренер, слойка. С зажатыми расходами, чудо, а не самолет. Сплошной релакс.

Релакс - это для тех, кто уже умеет летать.

Antoni_007:

Но, в ветер нужно уметь летать.

Тоже тем, кто уже летает. Но не пацану, впервые взявшему в руки передатчик.

Сколько человек Вы обучили с нуля летать в таких условиях и на скоростных моделях? Да ещё самостоятельно без “шнурка”, т.е. когда нет возможности перехватить управление.

ADF
Antoni_007:

Колбасит ее хорошо, хотя летает и в 10-12м/с. Это не для обучения.

Есть мнение, что не идеальная погода - как раз таки очень нужна для обучения.
Штиль - довольно редкое состояние атмосферы, а вот ветер той или иной силы - всегда.

Antoni_007:

Самолет, побольше, потяжелее, позволяет расширить “метеоминимум”.

Прямой параметр, влияющий на стойкость модели к ветру - максимальная скорость. Мелколёту лобовое поменьше и винт чуть позагребучее - и, навалив газу, запросто полетит в ветер.

А тупо увеличивая размеры-вес - обычно еще и нагрузка повышается на крыло, что делает аппарат более срывным. Мелколет порывом турбулентности качнуло и он дальше летит, а аппарат потяжелее - качнуло и сорвало, разворачивая мордой набекрень к земле. Плюс - крупная модель более ломучая при ударах. Это так, чтобы не забывалось 😉

Alexander53:

Это Вы серьёзно про тренер для первоначального обучения?

Скоростной диапазон (не путать с минимальной полетной скоростью!) - всегда плюс для модели. Для любой, включая учебные. Сердце кровью обливается смотреть, как новичок взлетает на цессне из потолочки с SF-винтом, а после пары виражей самолёт с трепетом зависает против ветра, а птом начинает лететь хвостом вперёд, хотя человек старательно двигатет ручками в нужные стороны и совсем не собирается модель в грунт бить. И, так случалось, что модель после этого скрывается, хвостом вперёд, в голубой дали с концами.

А стоял бы там хотя-бы винт е-серии - такой беды можно было бы избежать.

Важно отметить, что в большинстве случаев - достижимая максимальная скорость никак не портит минимальную (в том числе посадочную). Прибрал газ - летишь спокойно.

Alexander53:

И про обучение в ветер 10м/с? Сурово, спа…

Если на поле надо ехать и под это аж выходной день выделен - летать приходится тако и в тех условиях, какие есть. Ну и, к слову, 10 м\с - это всего навсего 36 км\ч. Если модель хотя-бы до 50 разгоняется - уже можно лететь.