250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Денис_из_Петергофа

Ки-61 по любому не может летать хуже, чем МиГ-3. У меня были одновременно оба самолета, так что было что и с чем сравнивать (МиГа уже продал). Летали оба, кстати, на одинаковых винтах.

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

Вот такой регулятор хода
Hobbywing Скайуокер ESC 2-6s 15A

Блин, ни фига себе регулятор! Неужто 610 рублей?!

А я на том же али дешёвые брал, за 220 рублей, 12-и амперные. Они у меня везде стоят. 11 грамм весят.

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

…чтобы собрать модель Ki-61 до летного состояния.
Модель я выиграл в таком виде…

Ну, уж коль Саша Кохтырев решил написать про Ки-61, доставшийся ему в качестве приза за 1 место, то мне, как конструктору данной модели, стоит более подробно рассказать про её создание (так как первый Ки-61 я сделал для себя).

Итак, Ки-61 “Хиен” (Ласточка)

Задача ставилась такая - попытаться реализовать в небольшой, лёгкой модели преимущества имеющейся аэродинамики у прототипа:

  1. узкое и длинное крыло приличной площади
  2. узкий, с малым миделем фюзеляж
  3. длинная хвостовая балка

Всё это, в перспективе, давало шанс получить превосходные данные по скорости, маневренности и управляемости. Тем более, что несколько лет назад я делал Ки-61 в масштабе 1:12, и всё срослось – самолёт тогда получился очень быстрым и маневренным. Управляемость тоже была отменной (он и сейчас на ходу). Полётный вес того самолёта - 461 грамм. Теперь предстояло сделать тоже самое, в чуть меньшем масштабе, 1:15, но при этом уложиться в 250 грамм.

Начинаем.
Как всегда, с болванки. Подробностей не пишу, просто выкладываю последовательность процесса (кому непонятно – спросит):

Рядом с болванками для Зеро и Ла-5:

Тянем скорлупки:

Забегая вперёд, скажу, что в последующем болванка Ки-61 была сегментирована:

Из потолочки, обтянутой скотчем, делаем хвостики (в кадре и хвостик для Як-15):

Режем пазы под киль и стаб в хвостовичке фюза:

Вырезанные консоли для Ме-109, Ла-5, Ки-61, Биркэт, Як-15:

Вес, соответственно, 15, 17, 18, 18, и 14 грамм. Пенопласт плотностью 12,5 грамм/литр.

Эти же консоли, но уже склеенные:

Хорошо видна разница в размерах. У Ки-61 – самое длинное крыло.

Они же, но уже с лонжеронами:

Вес, соответственно, 19, 21, 24, 25 и 19 грамм. Вклейка двух лонжеронов (один снизу, второй сверху) добавляет от 4 до 7 грамм. В зависимости от длины крыла и количества клея в канавке.

По передней кромке, как всегда – армированный скотч. Он предохраняет лобик крыла от выкрашивания в аварийных ситуациях (таран, столкновения с ветками и т.п.):

Готовый, склеенный фюзеляж:

Взвешиваем. Крыло, хвостик, фюзеляж:

Вес, соответственно, 39, 7 и 33 грамма.

Суммарно получается 79 грамм. Неплохой и очень обнадёживающий результат! Для такого весьма немаленького самолёта - размах почти 80см. Если точнее, то 79. По правилам СОЮЗа-250 допускаются отклонения по размаху плюс/минус 2см.
Если модель достаточно крупная, то я делаю чертежи “в минус”, чуточку уменьшая размах (и прочие размеры, соответственно). Ежели самолётик живопыристый, маленький, то чертежи увеличиваю “в плюс”, чуть-чуть увеличивая масштаб на разрешённую величину.

Продолжение следует…

Андрей_Зазулин

Ки-61 - идеальный прототип для АСЕS . Он шикарно летит начиная с 12 масштаба . Есть бубны и пляски с профилем и крутками , но Олег Ершов реально драл всех на этом самолётике с моих шаблонов . Очень благодатный прототип . я его строил в 1*10 - вообще сказка . летит как птичка колибри . Сорвать - невозможно . Исполняет - всё . что хочешь . чудесный прототип , одним словом .

Денис_из_Петергофа

Продолжаем.

Небольшие по весу, но крайне необходимые:

  1. накладочки на крыло под резинки (чтобы крыло не заминалось)
  2. накладочки на законцовки (предохраняют кончики консолей от замятия при посадках, и одновременно служат нижними отрубными зацепами)
  3. собственно отрубные зацепы (служат для зацепа и отсечки ленты противника в бою)
  4. кабанчики для элеронов и рулей высоты – самодельные из 0,5мм стеклотекстолита (регулируемые держатели тяг тоже делаю сам из 6мм алюминиевого прутка)

    Вес – 11 грамм. Это – на 2 самолёта. На один, соответственно, 5,5 грамм. Невысокая плата за приобретаемые преимущества.

Режем элероны:

Носик получился хлипковатым – не совсем удачно усадилась бутылка. Усиливаем его небольшой накладочкой, натянутой на той же болванке:

Готовый планер перед покраской на весах:

92 грамма. Хм… набежало, однако…

Покраска.

Перед покраской:

На фонарь одета маска-шапочка, закрывающая его от краски.

Красим…

Лезем на “Палитру Крыла” и находим то, что нам нужно.
Вот четыре различных интерпретации внешнего вида одного и того же (я полагаю) Ки-61:

Ну, что ж, попробуем изобразить что-нибудь похожее…

После покраски:

конечно, не совсем то, но кто его знает, как оно было в реале? Вон, на Палитре четыре картинки, и то все разные…😃

Покраска добавила 14 грамм к тому, что было.

Сочиняем батарейный отсек.
Сложность была в том, что привычным способом реализовать его было невозможно: поставить батарейку поперёк фюза было затруднительно – не хватало ширины фюза. Поставить вертикально – тоже как-то не очень: фюзеляж опять же, невысокий, да и как на грех, в месте расположения батарейки сквозь фюз как раз проходит палочка для крепления крыла.

Оставалось только одно – делать продольный отсек. Вот как это реализовалось:

Получился некий достаточно большой ложемент, в который может поместиться достаточно большой аккумулятор.

Наклейки делаем врукопашную, ничего особо сложного:

На весах, готовый к полёту:

245 грамм.

Первый раз в поле, ещё без переплёта на фонаре:

Вместе с Зеро, Як-15 и Биркэтом:

Уже с переплётом на стартах:

Что получилось в итоге?
Устойчивый, послушный самолёт, маневренный и комфортный на ручке. В полёте более адекватный, чем более мелкие собратья - Ла-5, ЛаГГ-3, Ме-109 и т.п.
По весу, конечно, почти на пределе, так как достаточно крупный. Переборщил чуть-чуть с начинкой, и всё, привет, вывалился за 250 грамм.
Но самолёт красивый, послушный, и занял достойное место в моём ангаре.

akokhtyrev
Денис_из_Петергофа:

Блин, ни фига себе регулятор! Неужто 610 рублей?!

А я на том же али дешёвые брал, за 220 рублей, 12-и амперные. Они у меня везде стоят. 11 грамм весят.

Ну в прошлом году у меня был печальный опыт покупки регулятора хода для Миг-3 с али экспресса. Когда начал заказывать для ки61 я не смог отследить регулятор хода, который был неудовлетвооительный, так как страничку с ним удалили, и ссылка с ним не работает, я его даже дома не нашёл. Раньше регули я брал с хоббикинга, где был уверен в качестве товара, но сейчас их либо нет, либо сняли с продажи. Возможно и 12ти амперный регуль нормально, токи на максимум если прикинуть не превышают 7 ампер, 0,5/(5/60)=6 Ампер. Возможно и регуля 10 ампер хватит. Рынок на али экспресс я очень плохо знаю поэтому заказал наугад.

Про Ки61 отдельно добавлю, что лично по моим меркам отлично уложил в 245 грамм с учётом того что у меня по крупнее регуль, и приемник стоит крупный. Подобный подвиг повторить не получилось на фв190. Там со всеми облегчения и перевалил за 251грамм. Расскажу про Денисовское ноухау для меня, которое было выражено в фюзеляжем Ки61. Я впервые заметил, что в фюзе организован паз для безпрепятственого хода тяг элеронов между фюзеляжем и крылом. Это упростило процедуру изготовления тяг.

akokhtyrev

Еще добавлю про ki-61, когда поменял пропеллер и поставил такой же как на Миг-3 пропеллер, то самолет полетел значительно повеселее.

EVIL
akokhtyrev:

Возможно и 12ти амперный регуль нормально, токи на максимум если прикинуть не превышают 7 ампер, 0,5/(5/60)=6 Ампер. Возможно и регуля 10 ампер хватит.

Есть 2 новых Плюш 10А дешевле, чем ХК. Если есть интерес, пишите в ЛС.

akokhtyrev
EVIL:

Есть 2 новых Плюш 10А дешевле, чем ХК. Если есть интерес, пишите в ЛС.

У меня дома есть 10 амперный регуль, но ставить стремлюсь, но в следующий раз закажу 12 ампер регуль.

karmann
karmann:

В понедельник ухожу в отпуск, работу по подготовке оснастки для постройки самолётов продолжу в августе

Вернулся в город. Дом в деревне достроил, заколотил вход до следующего лета😁
В перерывах между работой и соревнованиями продолжаю делать оснастку для изготовления Ki-84. Работаю не торопясь, пока вот что выходит:

Сделал вырез под крыло:

Фонарь тяжко даётся:

“Ноздря” вроде похожа:

karmann

Просто в шоке! Двухлитровая бутылка на морду не лезет((( Что делать?
Фонарь вроде нормально получился

karmann
Berkut_13:

взять трёхлитровую

Нее, тяжёлая))) У меня принесены двухлитровочки лёгкие.

Yurich:

Раздуть.

Приготовил ниппель. Завтра качну)))

karmann

Попробовал фонарь сделать. Примерил, нормально получилось, но бутылка 0,5 коротковата((

Теперь спрошу совета у уважаемого сообщества. Пробовал раздуть бутылку, полдня потратил. Ничего не получается:o. Делал так, в пробку вставил нипель, накачал насосом до твёрдого состояния бутылки. Вращая бутылку, грел её феном. Талия у бутылки исчезла. Выключают фен, жду пока остынет… Талия опять появляется (((
Что только не делал и воздух спускал из нагретой бутылки, и когда бутылка ещё горячая, пробовал ещё докачивать. Ничего не помогает. Пробовал на разных бутылках, не держат форму и всё😵
Видео Дениса и остальные что в поиске нашлись, смотрел. Что я не так делаю? Подскажите! Может ссылки есть на видео или описание.
Можно конечно использованы более объёмные бутылки, но вес… Пионерам конечно пойдёт, но вот уложить этот достаточно крупный прототип в 250 г. будет невозможно…
Да, раздуть бутылку надо совсем немного, по наибольшему диаметру.

Brik
karmann:

Вращая бутылку, грел её феном.

Доброго дня! Феном у меня ничего не получалось, грейте на газу…

karmann
Brik:

Доброго дня! Феном у меня ничего не получалось, грейте на газу…

Спасибо!
Я тоже на фен грешу. Газа к сожалению нет, индукционная панель только(((
Сегодня отдал бутылки, ниппель и насос товарищу, у которого дома газ. Конечно проинструктировал как делать. Если получится, то надо что то придумывать с газом:o

Продолжение))) Вопрос снимается, бутылки раздулись, даже донышки вытянулись. Уже лежат в клубе. Самое интересное, что он их и не накачивал вовcе, а просто закручивал пробку.
В клуб надо газовую горелку, типа примуса приобретать))

karmann
karmann:

что он их и не накачивал вовcе, а просто закручивал пробку.

Да ужжжж… стал примерять бутылки, а они оказывается сели((( по длине и самое главное по объёму. Теперь диаметр у них по самой наименьшей части. Опять сажусь за видео…

Андрей_Зазулин
karmann:

Попробовал фонарь сделать.

Попробую сегодня сделать и выложить фото своих болванок . Дело не в газе и не в фене . Покажу .

Yurich
  1. Фен нужен строительный, женин не пойдёт, температура мала, да и огрести за нецелевое использование можно.
  2. Накачивать надо, иначе бутылка, увеличиваясь в диаметре, садится в длину. Я качаю до 2-3 атм. Чем больше, тем лучше раздувается, но и “бум” громче.
  3. Стараюсь сначала греть дно, увеличивая длину. Потом, при раздуве диаметра, всё равно длина чуть уменьшится.
    Удачи.
karmann

Андрей, Юрий спасибо!
Бутылки новая для меня технология, всё уголь да уголь)))