250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
Ки-61 - идеальный прототип для АСЕS . Он шикарно летит начиная с 12 масштаба . Есть бубны и пляски с профилем и крутками , но Олег Ершов реально драл всех на этом самолётике с моих шаблонов . Очень благодатный прототип . я его строил в 1*10 - вообще сказка . летит как птичка колибри . Сорвать - невозможно . Исполняет - всё . что хочешь . чудесный прототип , одним словом .
Продолжаем.
Небольшие по весу, но крайне необходимые:
- накладочки на крыло под резинки (чтобы крыло не заминалось)
- накладочки на законцовки (предохраняют кончики консолей от замятия при посадках, и одновременно служат нижними отрубными зацепами)
- собственно отрубные зацепы (служат для зацепа и отсечки ленты противника в бою)
- кабанчики для элеронов и рулей высоты – самодельные из 0,5мм стеклотекстолита (регулируемые держатели тяг тоже делаю сам из 6мм алюминиевого прутка)
Вес – 11 грамм. Это – на 2 самолёта. На один, соответственно, 5,5 грамм. Невысокая плата за приобретаемые преимущества.
Носик получился хлипковатым – не совсем удачно усадилась бутылка. Усиливаем его небольшой накладочкой, натянутой на той же болванке:
Готовый планер перед покраской на весах:
92 грамма. Хм… набежало, однако…
Покраска.
Перед покраской:
На фонарь одета маска-шапочка, закрывающая его от краски.
Красим…
Лезем на “Палитру Крыла” и находим то, что нам нужно.
Вот четыре различных интерпретации внешнего вида одного и того же (я полагаю) Ки-61:
Ну, что ж, попробуем изобразить что-нибудь похожее…
После покраски:
конечно, не совсем то, но кто его знает, как оно было в реале? Вон, на Палитре четыре картинки, и то все разные…😃
Покраска добавила 14 грамм к тому, что было.
Сочиняем батарейный отсек.
Сложность была в том, что привычным способом реализовать его было невозможно: поставить батарейку поперёк фюза было затруднительно – не хватало ширины фюза. Поставить вертикально – тоже как-то не очень: фюзеляж опять же, невысокий, да и как на грех, в месте расположения батарейки сквозь фюз как раз проходит палочка для крепления крыла.
Оставалось только одно – делать продольный отсек. Вот как это реализовалось:
Получился некий достаточно большой ложемент, в который может поместиться достаточно большой аккумулятор.
Наклейки делаем врукопашную, ничего особо сложного:
245 грамм.
Первый раз в поле, ещё без переплёта на фонаре:
Вместе с Зеро, Як-15 и Биркэтом:
Что получилось в итоге?
Устойчивый, послушный самолёт, маневренный и комфортный на ручке. В полёте более адекватный, чем более мелкие собратья - Ла-5, ЛаГГ-3, Ме-109 и т.п.
По весу, конечно, почти на пределе, так как достаточно крупный. Переборщил чуть-чуть с начинкой, и всё, привет, вывалился за 250 грамм.
Но самолёт красивый, послушный, и занял достойное место в моём ангаре.
Блин, ни фига себе регулятор! Неужто 610 рублей?!
А я на том же али дешёвые брал, за 220 рублей, 12-и амперные. Они у меня везде стоят. 11 грамм весят.
Ну в прошлом году у меня был печальный опыт покупки регулятора хода для Миг-3 с али экспресса. Когда начал заказывать для ки61 я не смог отследить регулятор хода, который был неудовлетвооительный, так как страничку с ним удалили, и ссылка с ним не работает, я его даже дома не нашёл. Раньше регули я брал с хоббикинга, где был уверен в качестве товара, но сейчас их либо нет, либо сняли с продажи. Возможно и 12ти амперный регуль нормально, токи на максимум если прикинуть не превышают 7 ампер, 0,5/(5/60)=6 Ампер. Возможно и регуля 10 ампер хватит. Рынок на али экспресс я очень плохо знаю поэтому заказал наугад.
Про Ки61 отдельно добавлю, что лично по моим меркам отлично уложил в 245 грамм с учётом того что у меня по крупнее регуль, и приемник стоит крупный. Подобный подвиг повторить не получилось на фв190. Там со всеми облегчения и перевалил за 251грамм. Расскажу про Денисовское ноухау для меня, которое было выражено в фюзеляжем Ки61. Я впервые заметил, что в фюзе организован паз для безпрепятственого хода тяг элеронов между фюзеляжем и крылом. Это упростило процедуру изготовления тяг.
Еще добавлю про ki-61, когда поменял пропеллер и поставил такой же как на Миг-3 пропеллер, то самолет полетел значительно повеселее.
Возможно и 12ти амперный регуль нормально, токи на максимум если прикинуть не превышают 7 ампер, 0,5/(5/60)=6 Ампер. Возможно и регуля 10 ампер хватит.
Есть 2 новых Плюш 10А дешевле, чем ХК. Если есть интерес, пишите в ЛС.
Есть 2 новых Плюш 10А дешевле, чем ХК. Если есть интерес, пишите в ЛС.
У меня дома есть 10 амперный регуль, но ставить стремлюсь, но в следующий раз закажу 12 ампер регуль.
В понедельник ухожу в отпуск, работу по подготовке оснастки для постройки самолётов продолжу в августе
Вернулся в город. Дом в деревне достроил, заколотил вход до следующего лета😁
В перерывах между работой и соревнованиями продолжаю делать оснастку для изготовления Ki-84. Работаю не торопясь, пока вот что выходит:
Сделал вырез под крыло:
Фонарь тяжко даётся:
“Ноздря” вроде похожа:
Что делать?
взять трёхлитровую
Что делать?
Раздуть.
взять трёхлитровую
Нее, тяжёлая))) У меня принесены двухлитровочки лёгкие.
Раздуть.
Приготовил ниппель. Завтра качну)))
Попробовал фонарь сделать. Примерил, нормально получилось, но бутылка 0,5 коротковата((
Теперь спрошу совета у уважаемого сообщества. Пробовал раздуть бутылку, полдня потратил. Ничего не получается:o. Делал так, в пробку вставил нипель, накачал насосом до твёрдого состояния бутылки. Вращая бутылку, грел её феном. Талия у бутылки исчезла. Выключают фен, жду пока остынет… Талия опять появляется (((
Что только не делал и воздух спускал из нагретой бутылки, и когда бутылка ещё горячая, пробовал ещё докачивать. Ничего не помогает. Пробовал на разных бутылках, не держат форму и всё😵
Видео Дениса и остальные что в поиске нашлись, смотрел. Что я не так делаю? Подскажите! Может ссылки есть на видео или описание.
Можно конечно использованы более объёмные бутылки, но вес… Пионерам конечно пойдёт, но вот уложить этот достаточно крупный прототип в 250 г. будет невозможно…
Да, раздуть бутылку надо совсем немного, по наибольшему диаметру.
Вращая бутылку, грел её феном.
Доброго дня! Феном у меня ничего не получалось, грейте на газу…
Доброго дня! Феном у меня ничего не получалось, грейте на газу…
Спасибо!
Я тоже на фен грешу. Газа к сожалению нет, индукционная панель только(((
Сегодня отдал бутылки, ниппель и насос товарищу, у которого дома газ. Конечно проинструктировал как делать. Если получится, то надо что то придумывать с газом:o
Продолжение))) Вопрос снимается, бутылки раздулись, даже донышки вытянулись. Уже лежат в клубе. Самое интересное, что он их и не накачивал вовcе, а просто закручивал пробку.
В клуб надо газовую горелку, типа примуса приобретать))
что он их и не накачивал вовcе, а просто закручивал пробку.
Да ужжжж… стал примерять бутылки, а они оказывается сели((( по длине и самое главное по объёму. Теперь диаметр у них по самой наименьшей части. Опять сажусь за видео…
Попробовал фонарь сделать.
Попробую сегодня сделать и выложить фото своих болванок . Дело не в газе и не в фене . Покажу .
- Фен нужен строительный, женин не пойдёт, температура мала, да и огрести за нецелевое использование можно.
- Накачивать надо, иначе бутылка, увеличиваясь в диаметре, садится в длину. Я качаю до 2-3 атм. Чем больше, тем лучше раздувается, но и “бум” громче.
- Стараюсь сначала греть дно, увеличивая длину. Потом, при раздуве диаметра, всё равно длина чуть уменьшится.
Удачи.
Андрей, Юрий спасибо!
Бутылки новая для меня технология, всё уголь да уголь)))
Зашпаклевал. Теперь шкурить, шкурить…
Да, и у меня нечто подобное. Снизу к болванке фонаря прикручиваю саморезами соответствующего размера кусок бруска или досочки. Очень важно, чтобы бутылка садилась на болванку с минимальным зазором.