250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

karmann
Moonlight_Dreamer:

Это получается, что существенно разные по размеру модели весят почти одинаково?

Сам немного удивлён(( Фоккер размахом 670 (или 680), Ki - 750 мм. Правда у Фоккера относительная толщина профиля 15%, у Ki - 12% (но и пенопласт плотнее). Скотч один и тот же:) Стаб у японца тоже намного больше.
Бутылки отбирал самые лёгкие, ярославской фирмы “Мастер”. Да, у Фоккера отрубных и накладок на законцовки нет:o
Забыл, на Ki ещё голова есть))

Moonlight_Dreamer:

Или комплектация электроникой тоже разная?

Электроника в принципе почти одинаковая, приёмники и АКБ одинаковые.
На Фоккере элеронная серво 9 граммовая, на РВ - 5 грамм, мотор 2205/1400, ESC 10A.

На новом прототипе (размах планируется 720 мм), вполне можно будет уложиться в 200 грамм;)

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

пробовал я не раз и не два, и возвращался к этой теме, и решил так же кардинально - я модели обтягиваю цветным скотчем. Потому что если модели вы делаете не для фотосессий и показательных выступлений три-четыре раза в год, а для полноценной боевой и тренировочной эксплуатации в режиме порядка десяти полетов в неделю, то уже через даже не сезон, а через пару-тройку месяцев разница во внешнем виде будет такая же огромная. Только наоборот. В армии (любой) есть форма парадная, и есть – полевая. Фотосессии, показухи, парады – дело хорошее, но кому-то и воевать надо. Побитые жизнью крашеные модели выглядят, как отступающая наполеоновская армия ), в то время как обтянутые несколько лет имеют вид рабочий, но – достойный.

Поэтому поменьше, пожалуйста, категорического императива.

Практика - критерий истины.
Видимо, Антон, у каждого из нас была своя практика. Рискну предположить, что тебе приходилось сравнивать два варианта:

  1. модели, обтянутые только цветным скотчем, и
  2. модели, покрашенные из баллончика.
    Узрев затрапезно-занюханный вид последних после интенсивной эксплуатации, ты однозначно сделал свой выбор в пользу варианта №1. И вполне логично. Здесь я с тобой согласен - ты прав.

У меня, начиная с 2011 года, появилась возможность красить модели хорошей, правильной краской с применением компрессора и краскопульта. Не из баллончика, а из 1-кг банок. Разница реально ощутимая - краска держится на модели на порядок лучше, чем та, что “из баллончика”.
И это - без применения дополнительных спец. средств и спец. мер (без зачистки поверхностей “нулёвкой”, без обработки праймером).
Просто обезжириваю и крашу. И держится годами. Даже при интенсивной эксплуатации. Да, бывает, если мордой несколько раз шоркнул по песчаному грунту (это относится к ленд-лизовской матчасти, которую часто “морковят”) - то и отколупнётся в месте контакта. Но на 98-99% поверхности модели краска сидит, как влитая.

Так что никакой “отступающей наполеоновской армии”.
Просто красить надо уметь.😃

П.С. Если надо, то для подтверждения своих слов готов отфоткать и выложить фотки всех своих самолётов, которые очень интенсивно эксплуатировались. И ты увидишь сам, в каком они состоянии на данный момент.

Moonlight_Dreamer

Я ничего не имею против цветного скотча на бойцовках, но положа руку на сердце, даже покрашенные из баллончика и даже облазящие со временем, смотрятся по первости куда как выгоднее, чем двухцветные полосатые, обычно сине-зелёные с металлическими вставками…
Даже включив вся свою фантазию, очень трудно представить цвета именно таких оттенков на реальных самолётах.
Я за покраску. Так, по крайней мере, красивее и правдоподобнее.

Денис_из_Петергофа

Олег, если бы я мог, то поставил бы тебе 10 спасибок, но увы, могу поставить только одну.
Модель самолета должна выглядеть как самолет, а не как попугай.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

П.С. Если надо, то для подтверждения своих слов готов отфоткать и выложить фотки всех своих самолётов, которые очень интенсивно эксплуатировались. И ты увидишь сам, в каком они состоянии на данный момент.

ну выложи. Всех не надо, достаточно только тех, которые сильно таранились/падали. Может, я чего-то еще и не видал. Но всё, что видал и делал сам… не знаю и не понимаю, как влияет на адгезию способ нанесения (аэрограф), имхо это только к экономии и красоте, а краска… Ну озвучь. У меня сын, было дело, граффити увлекался, так шта я пользовался достаточно приличными красками, монтана там всякая, не абро из хозмага/запчастей, не говоря уж похуже чего. Само не облуплялось, но удары/падения/неаккуратное хранение и перевозка – короче, см.выше

Moonlight_Dreamer:

смотрятся по первости куда как выгоднее, чем двухцветные полосатые, обычно сине-зелёные с металлическими вставками…

Говоря словами Дениса, обтягивать тоже надо уметь ))
Не буду сейчас долго рыться, возьму просто рандомную фотку из своих вложений

что, очень страшные? Одному из них четыре года, сможете понять, какому? ))

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

сможете понять, какому?

Речь не за то, что дольше сохраняет приличный вид, а что лучше выглядят. С тем, что дольше, никто не спорит. И что практичнее тоже.

Но Мессеры с красными полосами на крыльях и фюзе??? Пусть конечно будут и такие, я не против конечно… Видал и намного более немыслимые варианты.
Что, реально подобные существовали?
По моему 4 года совеццкому.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Но Мессеры с красными полосами на крыльях и фюзе??? Пусть конечно будут и такие, я не против конечно… Видал и намного более немыслимые варианты.
Что, реально подобные существовали?

типа

это швейцарские. У меня богатая коллекция материалов по ним. Существовали (примерно 100 штук разных), летали, воевали, сбивали. Воспроизведены мной достаточно достоверно за вычетом тона зеленой краски, в реале она темнее и более в оливковый. Ну тут да, какой скотч )

Moonlight_Dreamer:

По моему 4 года совеццкому.

не, этот новый (был на тот момент). Четыре года 363-му, который вверху справа )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

достаточно достоверно за вычетом тона зеленой краски

А снизу какие? Можно без фото.

Van_Der_Graaf:

очень страшные?

Нет.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

А снизу какие? Можно без фото.

Мои – белые, на крыльях такие же полосы. В реале – светло-серые.
еще, кстати, вот такие были

для тех, кому надо СОВСЕМ контрастно ) И скотчем это совершенно реально, как вы понимаете.

karmann

Ну вот, решение принято, сначала красить, потом в полёт;)
Окончательное взвешивание после мелких доделок, типа приклеивание “языка” снизу фюза (с заходом на крыло), заднего упора крыла, удлинение назад контейнера аккумулятора, резинки ещё на весы кинул, дало вес 225 грамм ровно😊
Теперь снимаю мотор, тяги, что ещё там и в покраску.
Теперь вопрос, хочу первый экземпляр окрасить вот так

Были ли реально такие экземпляры? Краску уже подобрал.

Второй экземпляр будет обычной раскраски, типа этой

Никакого камуфляжа и сложных, мелких декалей, снизу светло-серый.

Moonlight_Dreamer
karmann:

Были ли реально такие экземпляры?

Крась!!! По крайней мере будет красиво!

karmann

Подтвердилась истинна - чудес не бывает:(
Самолёт в полётной конфигурации вышел 238 грамм, против 218 грамм полётного у более мелкого FW-190. Но… нагрузка у Кi-84 меньше, мотор мощнее и есть небольшой запас на непредвиденные ремонты. Можно АКБ меньше поставить, как раз висит над ЦТ. Краска весит немного, в основном вес набежал из-за тяжёлых декалей из самоклейки:o
Вот фото, самолёт вышел достаточно симпатичный

Осталось облетать;) Завтра с утра уезжаю с командой на соревнования rcopen.com/forum/f37/topic201527/1651

По возвращении думаю что с испытаниями не задержусь!
Да, и ещё думаю расшивку сверху сделать, выхлопы от двигателей…

karmann

Теперь главный вывод по окончанию строительства - нужно снижать вес самолёта!
Пионеры красить крыло модели не будут. Снизу обтягивать белым или прозрачным скотчем вдоль крыла, сверху зелёным или синим скотчем поперёк крыла. Опознавательные знаки (круги) будем наносить краской, никакой самоклейки! Таким же образом будет обтянут стаб.
Контейнер под АКБ будет другой, меньшего размера и расположен по другому.
Размах крыла можно уменьшить на 20 мм
Второй вариант крыла тоже буду обтягивать скотчем, без покраски.
Киль и стабилизатор вырезал из ЕРР, 5 мм стаб и 3 мм киль, усилений не требуется, вес 6 грамм. Эти части придётся задуть краской.
Самолёт вполне можно сделать 220-225 грамм весом))

Сейчас в проработке другой прототип, тоже японец)) меньшего размера. Буду пытаться максимально снизить вес!

3 months later
Moonlight_Dreamer
karmann:

Сейчас в проработке другой прототип, тоже японец)) меньшего размера.

Готов уже? Ки-43?

karmann
Moonlight_Dreamer:

Ки-43?

Нее(( Весь в тренировках. 13 июня летал соревнования))

7 months later
Денис_из_Петергофа

Туполев СБ (АНТ-40)

Самолёт этот не совсем «в тему» в данной теме. С одной стороны – он и полукопия, и бутылколёт, и масштаб его 1:15. Но вот с весом закавыка – явно больше, причём намного. Но почему он в этой теме? Какое отношение он имеет к 250-граммовым самолётикам? Очень просто – он для них МИШЕНЬ. Поэтому и в этой теме.
Ранее я уже писал про то, как родилась идея разнообразить воздушный бой введением в действо бомбардировщиков-мишеней:
rcopen.com/forum/f84/topic517142/270

И про то, как я их делал, и что из этого получилось. А получилось здорово (если опустить чисто организационные моменты) – благодаря наличию в небе двух самолётов-мишеней бой стал интереснее, зрелищнее, во время боя практически отсутствуют моменты «почти пустого неба».

С прежних времён у меня осталась болванка СБ:

Вот фото того, первого СБ, 2006 года постройки:

Я подумал – а почему бы и не повторить? Что нам стоит дом, э-э… пардон, самолёт построить?
Начинаем с фюзеляжа:

Склеенный фюзеляж:

Консоли для СБ резал в общей куче с консолями для ФВ-190, МиГ-3 и Та-152Н:

Крылья (Вампир, Та-152Н, СБ, ФВ-190, МиГ-3):

Размах крыла СБ-135см. Вес в данный момент - 57грамм.

Многие моменты постройки не попали в кадр, да там ничего особо интересного-то и не было.

Фюзеляж, крыло и элементы крепления мотогондол:

Здесь стоит остановиться чуть поподробнее: крепление любых бутылочных гондол на пенопластовое, обтянутое скотчем крыло – та ещё проблема. В чём она? Дело в том, что нет никаких силовых элементов, к которым можно привязаться.
Что представляет из себя крыло у бутылколёта? Консоли из шарикового пенопласта, плюс пара лонжеронов из хворостинки (от азиатской циновки), плюс обшивка из скотча. К чему привязываться?
Несколько лет назад пришло простое и очевидное решение: в том месте, где надо крепить гондолу, на крыло крепится пенопластовый кирпичик, а уж потом на него крепится сама гондола. Крепить можно на 2-х сторонний скотч, можно на «момент» (но тогда кирпичик необходимо обклеить скотчем).

Вот, к примеру, несколько лет назад этим способом крепил гондолы на Ил-2:

В данном случае применял 2-х сторонний скотч.
На фото крыла СБ кирпичики обклеены скотчем. На момент клеить проще – пока он ещё не подсох (гондолы сажаются на кирпичики, пока момент ещё жидкий), гондолы можно двигать.

Ну вот, пора красить:

Вес до покраски – 237 грамм.

Красим низ:

Красим верх:

Взвешиваем после покраски - 282 грамма. На краске, стало быть, набежало 45 грамм. Для самолёта размахом в 135 см это нормально.

Строго говоря, с покраской я хорошо накосячил.

Источник вдохновения, вот он:

Ну и где тут голубое брюхо? А я вот покрасил… не подумав. Ну не перекрашивать же?

Продолжение следует…

П.С. нашёл картинку СБ с подобным мелко-пятнистым камуфляжем и с голубым пузом. Правда, моторы – М-103:

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Строго говоря, с покраской я хорошо накосячил.

Ну и где тут голубое брюхо? А я вот покрасил… не подумав. Ну не перекрашивать же?

да ну, доверять этим источникам как истине в последней инстанции… я быстрее поверю, что это художники сами своевольничают. Да и мало ли, чего там в строевых частях своевольничали с покраской )) Конечно, перекрашивать не надо.

Как всегда, приятно посмотреть! Присоединялись бы вы к нашей движухе, она ж очень в твоем духе, минимум спорта, максимум реконструкции… И места в бутылках много, что особенно ценно…

Денис_из_Петергофа

Продолжаем.

Начинаем ставить начинку.

Сразу для себя решил – биться за минимально возможный вес не буду. Моторы и регули ставлю те, которые уже давно «залежались» и их давно пора куда-нибудь воткнуть. Почему бы не в этот СБ?

Моторы были серии 2830. С кв850 и с кв1000:

Погонял и те и другие, и получилось, что надо ставить более высоко-оборотистые (кв1000), т.к. чтобы снять хоть какую-то мощность с менее оборотистых, им требуются винты 10…11 дюймов. Это на трёх банках. А там лезет только 9 дюймов. На 10-дюймовых винтах зазор от их кончиков до фюза получается 3…4мм. Маловато однако…

Взвешиваем мотор и регуль – 86 грамм:

Ставим в мотогондолу:

Сразу скажу – получилось не очень удачно. Надо бы мотораму иначе ставить (горизонтально) – на каких-то оборотах всё входит в резонанс. Но только в руках. В полёте ничего такого не проявляется.

Режем лючки под батарейный отсек, под размещение приёмника, удлиняем и укладываем кабеля в канавки на нижней поверхности крыла:

Переплёты на остеклении фонаря пилота и на носу:

Фонарь стрелка, серва на руль высоты, и тяга на руль высоты:

Приборный отсек – сюда ставим самый старый из имеющихся и самый тяжёлый (37 грамм) приёмник. Пульт – Хай Тек Лазер 6, 2005 года, естественно, «с удочкой», приёмник – из комплекта. До сих пор работает!

Зачем использовать такую поросшую мхом аппу? Очень просто – все остальные пульты задействованы, лишних приёмышей нет, все в деле. А этот динозавр стоит в простое. Пусть поработает! Тем более, что за минимальным полётным весом мы не гонимся.

Хорошо видно, как фюзеляж прикреплён к крылу – посредством 6 маленьких саморезиков (в крыле вклеены 6 деревянных сухариков)

И ещё 6 таких же саморезиков, но уже на верхней поверхности крыла:

Батарейный отсек сделан вместительным – СБ спокойно летает на 3-х баночной батарейке 1,3А/ч (расходами по газу потребление тока выставлено 2х5А), но туда лезет и большая, до 2,3А/ч батарейка:

Вид снизу – батарейный и приборный отсеки, кабеля:

Серва на элероны:

Первый раз в поле:

Без батареек весит 581 грамм:

С 3-х баночной батарейкой 1,3А/ч (106 гр.) полётный вес получается – 687 грамм.
Можно ли было сделать полегче? Да запросто! На чём сэкономить? Моторы, регули, приёмник и батарейка. Связка мотор и регуль от 250-граммовок весит около 40…45 грамм.

У нас – 86г. Уже на этом можно было сэкономить 2х40г.
Приёмник. У нас 37 грамм. Лёгкий приёмыш – 4 грамма. Экономия – 33 грамма.
Батарейка. Вместо 1,3А/ч можно спокойно применять 0,8…0,85 А/ч. А это в среднем 70 грамм. 106 – 70 =36 грамм.
Суммируем: 80 + 33 + 36 = 149 грамм. Столько можно было бы сэкономить, если бы было желание. То есть 687 – 149 = 538 грамм.
А надо ли? Он и так прекрасно летает. В 250 грамм по любому не уложиться, в 500 тоже. Да и зачем? В правилах СОЮЗ-250 полётный вес бомбардировщика-мишени никак не лимитируется.
Вот видео полёта:

Ветер был довольно сильный, 7-8 м/с (по прогнозу в тот день было 6-13м/с) – на видео хорошо слышно, как плотно забивается микрофон камеры. Но ничего, выгребает. Расходами по газу выставил ток 10А (по 5А на мотор). Винты 8х6.
Что в итоге: получился самолёт устойчивый, неспешный, на ручке сидит приятно, никакие самопроизвольные финты не выделывает, ведёт себя адекватно. Для воздушной мишени подходит идеально.
И немаловажный плюс: прекрасно летает на старых, ушатанных батарейках (7 лет). А на каких ещё батарейках должен летать самолёт-мишень? Правильно, на старых кисло-ушатанных. Хорошие-то боевую технику таскают!