Ла-11 в размахе 58см
будет облито титаном.
Это для веса, что ли? Прям корёжит от таких глаголов…
Это для веса, что ли? Прям корёжит от таких глаголов…
Крэши на других моделях показали что при минимальной прибавке веса (главное хорошо просушить, это важно!!!) прочность сильно возрастает.
Например самолет 96см размаха и 900г веса с плоским крылом из одного слоя 5мм подложки и одной линейки при посадке воткнулся в ветку, торчащую из земли, сделал сальто с переворотом и отделался маленькой вмятиной, которую просто распрямил и прикрыл скотчем. Когда увидел как он кувыркнулся, думал что крыло срезало, а нет) Из потерь в том крэше - только серва тайла FPV ей шестерни свернуло инерцией.
Собственно на правом крыле:
Потом этот же самолет спикировал морковкой примерно с 20 метров. Пока одевал шлем, случайно дал от себя, а когда увидел картинку в шлеме со стремительно приближающейся землей успел только сбросить газ и потянуть на себя. Самолет даже не успел отреагировать на РВ 😃
В итоге от удара оторвало хвост сразу за крылом, а носовая часть немного сморщилась. Хвост прям тут же примотал скотчем, нос вытянул и продолжил полеты.
Опять же этот самолет показателен с точки зрения прочности титана хотя бы тем что его можно держать за конец столь тонкого крыла, а в полете оно не флаттерит.
Плюс можно красить обычной краской из баллонов. Минус - при минусовой температуре становится хрупким. Тоже проверено крэшем:
Тут дрова, хотя крылья выдержали)
Впервые слышу чтобы от Титана прибавлялась прочность, титан на стекле ещё поверю. Так вы просто скотчем обтяните, это в 10 раз прочнее титана будет и веса меньше и красить можно.
Со скотчем не все так хорошо, он защищает от разрыва, но плохо держит ударные нагрузки. Опять же стыковка слоев, потом отклеиваются при большой влажности (100% если окунуть в воду)
Титан покрывает поверхность сплошной коркой, проникая в поры пены. Хорошо гасит как удары так и разрыв. Не агитирую переходить на него, но это самое прочное и простое что пробовал. Жаль зимой свойства хуже. Но зимой падать мягче)
и красить можно.
я бы сказал… не нужно
Улыбнуло. ТС -респект. Я тоже делал летающие кирпичи по первости,когда после Цесны 150,Слойки,Ультрона и Вжика руки зачесались и захотелось ВАУ ВАУ крутяка. Одна модель из 6 лежит живая на стеллаже в моделке,целая,но летать на ней желания сейчас нет…Культура веса модели и целесообразность причиндалов в ней приходит с опытом …позже.Да и летать ,получая удовольствие ,гораздо приятнее ,чем постоянно в напряге пилотировать,осознавая что останется на поле при неудачном маневре . 2205С я бы заменил сразу.Что-то мне не камильфо с подрезанным винтом.Может ru.aliexpress.com/item/…/32808574353.html?mall_aff… этот поставить с 3-х лопастным 5040,5045. И красиво и тяга зверь. Я только получил и поставил на гидрошнягу вместо 2205 с с винтом 8040. шняга преобразилась :на 1\3 газа идет на глисе едва касаясь воды.
потом отклеиваются при большой влажности (100% если окунуть в воду)
Окунал в сырую траву, не отклеивалось ничего, в гараже лежит 3 года все стыки на месте, ну клею я на полоточку на гладкую поверхность и утюгом проглаживаю в местах загиба, а стыки с нахлёстом, скотч на скотч, само по себе не отклеится во век, это вы не правы. Так от того, что скотч натянут и создаётся защитный эффект и от режущих повреждений и от изгибающих нагрузок.
Сам предпочитаю трехлопастной винт, но его пока нет на руках, пришлось подрезать что есть. Да и шаг 4 - так себе. Истребители с шагом меньше 6 не летают)
Вобщем да, соглашусь, самолёт тяжеловат. Он скорее для опыта. В нем исправил много косяков что делал раньше при постройке моделей. Хотя если будет неубиваемым и автопилот будет нормально держать то почему бы и нет. Цессна примерно того же размаха летает быстро, рулится четко и вообще прикольная в управлении. Но она 190 весит, правда и крыло немного меньше.
Есть у меня мустанг 96см, быстрый тяжелый. Визуально летать на нем сложно и мало удовольствия. Только прошел, уже точка. Летаю на нем только ФПВ, это кайф, как в симуляторе.
Окунал в сырую траву, не отклеивалось ничего, в гараже лежит 3 года все стыки на месте, ну клею я на полоточку на гладкую поверхность и утюгом проглаживаю в местах загиба, а стыки с нахлёстом, скотч на скотч, само по себе не отклеится во век, это вы не правы. Так от того, что скотч натянут и создаётся защитный эффект и от режущих повреждений и от изгибающих нагрузок.
Может как то не так скотч готовил) может скотч другой.
Может как то не так скотч готовил) может скотч другой.
Вы первый у кого скотч отклеивается от влаги, да есть с плохим клейким слоем, такие существуют, но мне попадось пару раз, один коричневый упаковочный, а другой канцелярский тонкий, совсем плохо клеились, а так посмотрите опыт многолетний с этого же самого форума и гидропланы тоже на скотче плавают.
быстрый тяжелый. Визуально летать на нем сложно и мало удовольствия.
Вот когда у вас модель будет как пушинка, без всего того “гов…на, с которым вы будете пытаться взлететь”(С), вы получите гораздо бОльший кайф. А то у вас,как аварийная посадка, так то хвост отвалится, то крылья. А это время на ремонт, а не на полёты.
До вас тут столько таких “умников” шло своим путём, что мы уж забывать их стали. ТСу, спасибо, накинул знатно. А то с ЧМ полетать не дают, хоть здесь побалагурим.
А реально хоть к кому подходили узнать с какой целью летаете?
Уже неделю пущаю гирики на Плещеево Озере. Взлетаю и сажусь подале от купающихся,над головами не барражирую. Полиция тоже присутствует,типа дежурит. Ноль вопросов.Позавчера 2 придурка пролетели над купающимися и пляжем на высоте 15-20м на СЛА типа Цесна.Да еще с виражем.Похоже -это из той же оперы,как деваха на моцике: выстебывалась.выстебывалась в Ютубе и довы…Эти тоже по манере полета-суппер пуперные ассы.
А реально хоть к кому подходили узнать с какой целью летаете?
В Казани ДПСники при осмотре авто изъяли квадр ещё до начала чемпионата. А оно нам надо такое?
В Казани ДПСники при осмотре авто изъяли квадр ещё до начала чемпионата. А оно нам надо такое?
Жесть.
Это случай из разряда “семки есть? а если найду?”, к сожалению правда в том, что вас просто кинули 😦
Не нужно быть таким добродушным, на будущее. У них нет полномочий на это.
Знаю человека, который постоянно в багажнике возит пару ружей и ящик с патронами и так уже лет пять. Ни разу проблем не было. Документы есть, а на вопрос “зачем?” говорит “перевожу”. А тут квадрик… Закон на который вроде есть, а вроде настолько мутный что нет.
Максимум что могут - это сказать “тут летать нельзя, общественное место”. По факту думаю ни кто из нас и так не летает над головами.
Примерил капот.
+15г, зато центровка вперед ушла, можно не бояться что хвост после зашивки перетянет. Конечно, можно было легче напечатать, только поверхности. Если что перепечатаю.
Добавил пару листов обшивки и собрал управление светом.
Если с обшивкой всё ок, то со светом вышел эпик-фейл.
Напрямую через ардуину было падение напряжения и яркости, оказалось что не хватает, хотя математически должно было быть всё хорошо)
Пришлось ставить ключ. С ходу воткнул сборку ULN2003A и… оно не заработало. Дело в том что упустил один нюанс: улн-ка на NPN транзисторах - коммутирует землю, а диоды я сделал с общим катодом и мне нужен был управляющий плюс. Разбирать провода не стал, сделал ключ на NPN - PNP транзисторах. Вобщем попал на дополнительное время и лишние провода 😦
Управляется одним каналом с PWM выхода приемника.
Код для ардуины простейший:
#define SIGNAL_IN 2
#define BANO_WING 3
#define BANO_LAMP 4
void setup() {
pinMode(SIGNAL_IN, INPUT);
pinMode(BANO_WING, OUTPUT);
pinMode(BANO_LAMP, OUTPUT);
}
void enableOption(int pin, bool enable) {
digitalWrite(pin, enable ? HIGH : LOW);
}
void loop() {
unsigned long pulse = pulseIn(SIGNAL_IN, HIGH, 200000);
enableOption(BANO_WING, pulse > 1200 || !pulse);
enableOption(BANO_LAMP, pulse > 1800 || !pulse);
}
Видео испытания:
streamable.com/ob904
Диоды не самые яркие, есть такие яркие что днём видны, в том же размере 10мм плюс с рассеивателем, но их ставить не стал. Поставил обычные и заматовал поверхность наждачкой чтобы рассеивался свет (на крыльях). Вечером будет видно.
Яркие - это вот такие:
в солнечную погоду видно. Правда на крыльях не красил, оставил белыми.
Такого размаха укладывались в 160г. И то летали, как бешеные табуретки. Без обтяжки и обшивки, без гироскопов и прочих костылей-наворотов. Странный у тс подход к созданию модели, тем более такой маленькой.
Если честно, у самого уже есть опасения за летабельность модели))) будем считать это тренировка перед постройкой большой версии. Но всё-таки думаю она полетит. А скорость по наблюдениям у всех одинаковая, если конечно не сверх лёгкая модель.
Видео облета не забудьте снять. Только по честному, с самой первой попытки. Жуть как интересно.
Вообщем провёл первый запуск.
Морковка и два оторванных крыла)))
Запускал ассистентом запуска. Когда кинул - немного закрутил самолёт по крену, а автопилот включается с задержкой. Вобщем автопилот взял управление когда самолёт был перевернут и начал тянуть на себя.
Повреждения - оторвало оба крыла. Сочленение крыла с фюзеляжем не доделал, там и порвало. О остальном все целое.
На завтра планирую ещё испытания. Больше использовать ассистент запуска не буду)
Лучше взлетать в режиме угла или горизонта.
Это уже не авиамоделизм, а робототехника )) В авиамоделизме сначала на планерах тренируются. Что такое асистент запуска, впервые про такое чудо слышу? Вообще странно, что с такой автоматизацией он не полетел )