Ла-11 в размахе 58см

HardRock

Как то так.
Ещё контроллер света и приемник, это все грамм на 5.
Дошить и облить титаном. Больше 350 точно не будет.

Shurik-1960

Улыбнуло. ТС -респект. Я тоже делал летающие кирпичи по первости,когда после Цесны 150,Слойки,Ультрона и Вжика руки зачесались и захотелось ВАУ ВАУ крутяка. Одна модель из 6 лежит живая на стеллаже в моделке,целая,но летать на ней желания сейчас нет…Культура веса модели и целесообразность причиндалов в ней приходит с опытом …позже.Да и летать ,получая удовольствие ,гораздо приятнее ,чем постоянно в напряге пилотировать,осознавая что останется на поле при неудачном маневре . 2205С я бы заменил сразу.Что-то мне не камильфо с подрезанным винтом.Может ru.aliexpress.com/item/…/32808574353.html?mall_aff… этот поставить с 3-х лопастным 5040,5045. И красиво и тяга зверь. Я только получил и поставил на гидрошнягу вместо 2205 с с винтом 8040. шняга преобразилась :на 1\3 газа идет на глисе едва касаясь воды.

Сheko
HardRock:

потом отклеиваются при большой влажности (100% если окунуть в воду)

Окунал в сырую траву, не отклеивалось ничего, в гараже лежит 3 года все стыки на месте, ну клею я на полоточку на гладкую поверхность и утюгом проглаживаю в местах загиба, а стыки с нахлёстом, скотч на скотч, само по себе не отклеится во век, это вы не правы. Так от того, что скотч натянут и создаётся защитный эффект и от режущих повреждений и от изгибающих нагрузок.

HardRock

Сам предпочитаю трехлопастной винт, но его пока нет на руках, пришлось подрезать что есть. Да и шаг 4 - так себе. Истребители с шагом меньше 6 не летают)

Вобщем да, соглашусь, самолёт тяжеловат. Он скорее для опыта. В нем исправил много косяков что делал раньше при постройке моделей. Хотя если будет неубиваемым и автопилот будет нормально держать то почему бы и нет. Цессна примерно того же размаха летает быстро, рулится четко и вообще прикольная в управлении. Но она 190 весит, правда и крыло немного меньше.

Есть у меня мустанг 96см, быстрый тяжелый. Визуально летать на нем сложно и мало удовольствия. Только прошел, уже точка. Летаю на нем только ФПВ, это кайф, как в симуляторе.

Сheko:

Окунал в сырую траву, не отклеивалось ничего, в гараже лежит 3 года все стыки на месте, ну клею я на полоточку на гладкую поверхность и утюгом проглаживаю в местах загиба, а стыки с нахлёстом, скотч на скотч, само по себе не отклеится во век, это вы не правы. Так от того, что скотч натянут и создаётся защитный эффект и от режущих повреждений и от изгибающих нагрузок.

Может как то не так скотч готовил) может скотч другой.

Сheko
HardRock:

Может как то не так скотч готовил) может скотч другой.

Вы первый у кого скотч отклеивается от влаги, да есть с плохим клейким слоем, такие существуют, но мне попадось пару раз, один коричневый упаковочный, а другой канцелярский тонкий, совсем плохо клеились, а так посмотрите опыт многолетний с этого же самого форума и гидропланы тоже на скотче плавают.

guktu
HardRock:

быстрый тяжелый. Визуально летать на нем сложно и мало удовольствия.

Вот когда у вас модель будет как пушинка, без всего того “гов…на, с которым вы будете пытаться взлететь”(С), вы получите гораздо бОльший кайф. А то у вас,как аварийная посадка, так то хвост отвалится, то крылья. А это время на ремонт, а не на полёты.
До вас тут столько таких “умников” шло своим путём, что мы уж забывать их стали. ТСу, спасибо, накинул знатно. А то с ЧМ полетать не дают, хоть здесь побалагурим.

HardRock

А реально хоть к кому подходили узнать с какой целью летаете?

Shurik-1960

Уже неделю пущаю гирики на Плещеево Озере. Взлетаю и сажусь подале от купающихся,над головами не барражирую. Полиция тоже присутствует,типа дежурит. Ноль вопросов.Позавчера 2 придурка пролетели над купающимися и пляжем на высоте 15-20м на СЛА типа Цесна.Да еще с виражем.Похоже -это из той же оперы,как деваха на моцике: выстебывалась.выстебывалась в Ютубе и довы…Эти тоже по манере полета-суппер пуперные ассы.

guktu
HardRock:

А реально хоть к кому подходили узнать с какой целью летаете?

В Казани ДПСники при осмотре авто изъяли квадр ещё до начала чемпионата. А оно нам надо такое?

HardRock
guktu:

В Казани ДПСники при осмотре авто изъяли квадр ещё до начала чемпионата. А оно нам надо такое?

Жесть.
Это случай из разряда “семки есть? а если найду?”, к сожалению правда в том, что вас просто кинули 😦
Не нужно быть таким добродушным, на будущее. У них нет полномочий на это.

Знаю человека, который постоянно в багажнике возит пару ружей и ящик с патронами и так уже лет пять. Ни разу проблем не было. Документы есть, а на вопрос “зачем?” говорит “перевожу”. А тут квадрик… Закон на который вроде есть, а вроде настолько мутный что нет.

Максимум что могут - это сказать “тут летать нельзя, общественное место”. По факту думаю ни кто из нас и так не летает над головами.

Примерил капот.

+15г, зато центровка вперед ушла, можно не бояться что хвост после зашивки перетянет. Конечно, можно было легче напечатать, только поверхности. Если что перепечатаю.

HardRock

Добавил пару листов обшивки и собрал управление светом.
Если с обшивкой всё ок, то со светом вышел эпик-фейл.

Напрямую через ардуину было падение напряжения и яркости, оказалось что не хватает, хотя математически должно было быть всё хорошо)
Пришлось ставить ключ. С ходу воткнул сборку ULN2003A и… оно не заработало. Дело в том что упустил один нюанс: улн-ка на NPN транзисторах - коммутирует землю, а диоды я сделал с общим катодом и мне нужен был управляющий плюс. Разбирать провода не стал, сделал ключ на NPN - PNP транзисторах. Вобщем попал на дополнительное время и лишние провода 😦

Управляется одним каналом с PWM выхода приемника.

Код для ардуины простейший:

#define SIGNAL_IN   2
#define BANO_WING   3
#define BANO_LAMP   4

void setup() {
  pinMode(SIGNAL_IN, INPUT);
  pinMode(BANO_WING, OUTPUT);
  pinMode(BANO_LAMP, OUTPUT);
}

void enableOption(int pin, bool enable) {
  digitalWrite(pin, enable ? HIGH : LOW);
}


void loop() {
  unsigned long pulse = pulseIn(SIGNAL_IN, HIGH, 200000);

  enableOption(BANO_WING, pulse > 1200 || !pulse);
  enableOption(BANO_LAMP, pulse > 1800 || !pulse);
}

Видео испытания:
streamable.com/ob904

Диоды не самые яркие, есть такие яркие что днём видны, в том же размере 10мм плюс с рассеивателем, но их ставить не стал. Поставил обычные и заматовал поверхность наждачкой чтобы рассеивался свет (на крыльях). Вечером будет видно.

Яркие - это вот такие:

в солнечную погоду видно. Правда на крыльях не красил, оставил белыми.

valera_o

Такого размаха укладывались в 160г. И то летали, как бешеные табуретки. Без обтяжки и обшивки, без гироскопов и прочих костылей-наворотов. Странный у тс подход к созданию модели, тем более такой маленькой.

HardRock

Если честно, у самого уже есть опасения за летабельность модели))) будем считать это тренировка перед постройкой большой версии. Но всё-таки думаю она полетит. А скорость по наблюдениям у всех одинаковая, если конечно не сверх лёгкая модель.

guktu

Видео облета не забудьте снять. Только по честному, с самой первой попытки. Жуть как интересно.

HardRock

Вообщем провёл первый запуск.

Морковка и два оторванных крыла)))
Запускал ассистентом запуска. Когда кинул - немного закрутил самолёт по крену, а автопилот включается с задержкой. Вобщем автопилот взял управление когда самолёт был перевернут и начал тянуть на себя.
Повреждения - оторвало оба крыла. Сочленение крыла с фюзеляжем не доделал, там и порвало. О остальном все целое.

На завтра планирую ещё испытания. Больше использовать ассистент запуска не буду)
Лучше взлетать в режиме угла или горизонта.

youtu.be/TCOu2Di0UnE

Сheko

Это уже не авиамоделизм, а робототехника )) В авиамоделизме сначала на планерах тренируются. Что такое асистент запуска, впервые про такое чудо слышу? Вообще странно, что с такой автоматизацией он не полетел )

HardRock

Это такой режим, в котором выставляется ручка газа, следующий режим и мотор армится, но не запускается.

Когда кидаешь модель, автопилот отслеживает ускорение, запускает мотор и следующие 5 секунд набирает высоту самостоятельно (со стабилизацией разумеется). Затем переходит в режим, установленный до запуска.
Проблема в том, что я оставил штатное время активации автопилота - 0.5 секунды и крайне криво кинул + был ветер.

Вообще сегодня день нештатных ситуаций)
Летал FPV на другом самолете. Поставил винт побольше, рег нагрелся и мотор заглох на небольшой высоте. Этот регуль сам не выходит из режима защиты.

Потом на том же самолёте где-то на 1-1.5км высоты попал в сильный поток ветра, немного ушел по ветру, потом еле вернулся. Шел против ветра на моторе, аккумулятор сел, мотор заглох. Пришлось ступеньками пикировать, благо высота была. Даже диоды погасли, напряжение упало меньше 3.2 на банку. Дотянул и сел)
Жаль SDшку с собой не взял, видео прикольное было бы.

youtu.be/I6-qy9f4MQM

Сheko

Просто я к тому, что такое простое действие как запуск не требует автоматизации, это всего лишь бросок со включенным двигателем, тем более модель стабилизируется сама по законам аэродинамики. А этот режим ассистента не вы сами придумали? Просто чушь какая-то). Мотор запускается заранее, потом плавный бросок и она идёт вверх даже если не оттримированна. На последнем видео планирование модели практически отсутствовало, просто сваливание было, профиль крыла бы не помешал.

HardRock

Не сам) этот режим придумали ленивые взрослые дядьки скорее всего. Его используют вместе с GPS чтобы взять модель, кинуть, она сама запустит мотор, наберёт высоту и перейдет в режим кружения над точкой. В это время можно спокойно пойти устроиться в кресле, выпить чаю, взять пульт, надеть очки FPV и перенять управление)))
Это мой первый опыт использования этого режима. Для маленьких моделей не подходит, либо нужно время активации уменьшать.
Я закрутил при броске, а ветер добавил. Это не сваливание. Он должен валиться исключительно влево.

Профиль крыла там есть, плюс само крыло имеет угол атаки в 2-3 градуса.

HardRock

А этот да, плосколет. На моторе впринципе неплохо летит, но без мотора планирует чуть лучше чем кирпич и очень вялый по тангажу становится.