Мои электролёты.

Сергей_З

Весной маленькому Эдику сделал классическую морковку - довыпендривался. В минус капот, моторама и корневая нервюра на одном крыле. Как ни странно винт остался цел:) “Дерево” восстановил без проблем, а вот капотов в нашей деревне в магазинах нет. Пришлось поставить с разбитой Сушки. Только задул его чёрным, звезду оставил. В выходные облетал. Видео откровенно не получилось. Просто летать это одно, а пытаться попасть в кадр камеры стоящей на земле это совсем другое.

2 months later
Сергей_З

Наконец то сняли полет моего И-29. Хотел сам поснимать но ни кто не взялся Як пилотировать. Очень редко кто умеет снимать движущиеся объекты. Но бонусом ещё сняли полёт модели с коптера. По началу коптер несколько нервировал, пролетая рядом. Надо было с его пилотом слетаться и можно снимать нормальное кино.

Сергей_З

Когда летал на И-29 народу было много, после изоляции вырвались на свободу. Но ни один человек не узнал в И-29 самолёт Яковлева. Все считали что это Пешка. Некоторые даже пытались спорить, хорошо хоть интернет работал и не пытаясь, что то доказывать просто предлагал погуглить. Модель мне нравиться, но вот взлёт только с асфальта это проблемка. Попробую стартовать с руки и ложить в траву с убранным шасси на посадке. Если получиться то можно подумать и над установкой бомбоотсека.

К стати, ссылка на видео в предыдущем сообщении работает? Выглядит она как то странно, отличается от предыдущих ссылок. Ютюб вечно какие то нововведения придумает, пойди в них разберись 😃

FFedor
Сергей_З:

работает?

работает.

Сергей_З:

взлёт только с асфальта это проблемка.

?

karmann

Сергей, ссылка работает, пересматривал несколько раз)))

Сергей_З
FFedor:

?

Не понял в чём вопрос, но попытаюсь ответить. Шасси с убираемое с ретрактами не обладает “дубовой” прочностью чтоб взлетать и садиться где попало. А асфальтовой ВПП у меня нет. Весной, пока трава была небольшая облётывал модель с травы. Сейчас поле сильно заросло с колёс не взлететь. Летаю там на Эдике без проблем - взлёт с руки, посадка Харриер, парашютирование, лифт да как душе угодно. Но И-29 не Эдик так не получится но попробую, модель то нравится.
Спасибо всем кто проверил работу ссылки и развеял мои сомнения. Я не особо верил в качество съёмки модели с квадрика в полёте и только просмотрев дома файл понял что ошибался.

Сергей_З

При постройке 2х моторной модели часто возникает вопрос куда должны вращаться винты? Куда они должны вращаться по науке я уже забыл, на практике на небольшой модели (размахом около 1,5 м) они могут вращаться куда угодно. На И-29 ставил разнонаправленные винты, а сейчас оба винта правого вращения ни какой разницы в полёте. До этого была Кет размахом 1,3 м, сначала винты стояли правильные а потом какие были в наличии. ни как это не отражалось на её лётных качествах.

Может у кого то было по другому? Интересно узнать.

11 days later
Сергей_З

И-29 закончил свою лётную жизнь. Была она короткой но красивой. Наверно это была самая красивая из построенных мной моделей и пилотировать её было приятно. Перед крашем пробовал взлетать с руки. Получилось довольно легко и посадка в траву с убранным шасси. Что произошло в следующем полёте я так и не понял. Середина полёта (по времени), спокойно делал горизонтальный проход. Неожиданно модель сбросила газ и резко развернулась на 90 гр вниз. Вошла в строго вертикальное пике. Я успел отработать и РУДом и РВ - ни какой реакции. С высоты примерно 10 метров, И-29 вертикально врезался в землю. Собирать там было уже не чего. Аппаратура попискивала, но не реагировала на команды с пульта. Привёз что осталось домой на разборку. Дома снова включил и всё заработало. Как это объяснить я не знаю. К стати на этом же поле у меня точно так же погиб Банан. Причём аппаратура у него была другая. Но “картинка” та же - горизонтальный проход, резкий клевок, пике, дрова.

karmann

Сергей сочувствую.
У меня произошло два аналогичных случая, в одном и том же месте. В июне 17 года планер Эйфория на взлёте резко перешёл в пике с высоты примерно 150 метров. К сожалению, из пике уже не вышел. Примечательно что в этом же взлёте (соревнования, взлетали группой) вместе с моим планером упала Маха, причём в том же стиле - глубокое пике. Оба планера находились носами в земле в 20 метрах друг от друга.
Списали на случайную помеху.
В августе 19 года ровно на том же месте мой планер Алоха перешёл в резкое пикирование с высоты 150 метров. Но выжил, выровнял на высоте 35 метров. Есть лог полёта.
И это уже не случайность. Все отказы происходили над небольшим домиком с примечательной красной черепицей. Что в этом домике находится, одному богу известно, среди наших моделистов даже слухи поползли что там передающая аппаратура находится… Дом явно не жилой, электропроводов к нему не подходит…
Да, ещё мой товарищ говорил, что летая на соседнем поле, и долетев до этой избушки, наблюдал сбой управления, но планер был в планирующем полёте, так что обошлось.
Теперь это место стороной облетаю.

Сергей_З

Да много ещё необычного встречается. Я тоже над местом гибели Банана не летаю. Там ещё мой Як пытался совершить такой же суицит. Но у самой земли одумался - чуть дёрнулся, тут я его и выхватил. А до этого на стики ни как не реагировал. Ещё на одном поле приметил место где модель слегка потряхивало. Есть ветер, нет ветра без разницы чуть тряхнуло и всё.
Про случайную помеху с планерами Не верю! Вогнать в землю сразу 2 планера, которые имеют хороший запас высоты, не бывает такого. Тем более планер, он не самолёт, в воздухе пытается держаться самостоятельно и до последнего.

1 month later
Сергей_З

Моя любимая тема - модели с мотором и винтом по середине. Их часто ругают, мол аэродинамика плохая, затенение винта и прочее, а они про это не знают и прекрасно летают 😃

Нотан
Сергей_З:

Моя любимая тема - модели с мотором и винтом по середине. Их часто ругают, мол аэродинамика плохая, затенение винта и прочее, а они про это не знают и прекрасно летают

и с задним приводом надо было добавить , если ты про видос Александра.

Александр_М

Не. У меня не задний привод, а ЦЕНТРАЛЬНЫЙ😒. У этих самолетов просто настройка ИНАЯ должна быть сделана. Я даже эксперимент поставил: одинаковые самолеты из одинаковых наборов дал собрать моделисту со стажем (боец с мировым именем) и сам параллельно собрал. Итог: у меня самолет уже пол года летает и пиплов веселит на поле, а у моего сотоварища - разбит при первом же запуске (при полностью исправной начинке). При этом замечено: самолет-плосколет такой конструкции чем больше габариты имеет, тем он более уверенно летит.
Видосы по настройкам и по технологии изготовления буду снимать и выкладывать на канале. Материала отснято много, но сейчас над окучиванием его работаю. Подписывайтесь на канал и следите (если тема интересна).

Нотан
Александр_М:

одинаковые самолеты из одинаковых наборов дал собрать моделисту со стажем (боец с мировым именем) и сам параллельно собрал. Итог: у меня самолет уже пол года летает и пиплов веселит на поле, а у моего сотоварища - разбит при первом же запуске (при полностью исправной начинке)

Баец со стажем из петергофа небось ?
Так какой боец выдержит три минуты полёта такого тихохода ?

karmann
Александр_М:

а у моего сотоварища - разбит при первом же запуске

А в чём причина была?

Сергей_З

Вот и я говорю что центральный привод это очень хорошо, а задний явно ему проигрывает. На свой Мустанг куда только мотор не ставил, но лучший вариант оказался по середине. Разницы в настройках при этом не было ни какой.

Александр_М

😁Не. Боец со стажем - это Григорьев Владимир. Из моей родной Гатчины. Я сам являюсь бойцом. Выдерживаю. Тихоходный СУ-27 только именно этот самолет. Разбит самолет такой же, но в 3 раза быстрее и в 2,5 раза меньших размеров. Их было 2 сразу сделано. У бойцов проблемы пожизненные:

  1. абсолютно не умеют работать газом, т. к. бой всегда идет на полном газу и канал газа используют только для глушения двигателя после команды “Конец боя. Посадить модели”
  2. Абсолютно не умеют сажать модели на колеса даже на идеальном асфальте. Для них норма - воткнуть самолет за 1 минуту по окончании боя в спец отведенную “зону посадки” и получить за это очки. Зона эта - бурьян на поле с калдобинами. Про колеса они “не… не слыхали”.
    С СУшками и т.п. мало кто знает где должен быть ЦТ и какие расходы на каких скоростях должны быть. Так же ВАЖНО: две половинки РВ должны под нагрузкой отклоняться на одинаковые углы. Это не элероны на крыльях, без одного которого даже можно спокойненько летать. У бойцов таких самолетов нет. И серво они ставят на элероны Разные. И про то, что элероны на разные углы отклоняются их ВООБЩЕ не волнует.
    Всё вышеперечисленное и привело к скоропостижной гибели новенькой СУшки в руках бойца со стажем.
    И до кучи на крыльях такой формы редкий боец сможет определить 15% САХ, т.к. для них норм ЦТ - это = лонжерон крыла. А далее они ориентируются в небе по радиусу петли. Если петля маленькая, то значит ЦТ в норме. И плевать на то, что самолет на посадке нос задирает или как кирпич снижается по кривой.
Сергей_З

Когда жил под Архангельском, несколько раз бывал на соревнованиях бойцовок. Лично мне они не нравятся, но потусоваться и заодно полетать можно не плохо. К проблемам добавлю, что пилоты бойцовок праворукие. Левой рукой работать совсем не умеют - газа и РН на бойцовке нет. Имея опыт полётов на ЛК потом научить себя работать при пилотировании левой рукой очень тяжело.

Александр_М:

Это не элероны на крыльях, без одного которого даже можно спокойненько летать.

Не совсем согласен. Зависит от модели - одна будет бочки до самой земли крутить и ни чего не сделаешь, а на другой можно сразу и не заметить. Недавно у моего Эдика серва на элероне заклинила в верхнем положении. А я летаю, только как то вяло модель реагирует по элеронам. Присмотрелся один элерон вверх задран. Развернулся, посадил без проблем.

20 days later
Сергей_З
Александр_М:

Очередной пепелац взмыл в небо.

Есть у меня подозрение, что этот пепелац сделан путём обрезания хвоста у детского метательного планера. У тёплых морей такие на каждом углу продают. Респект тому кто догадался это сделать. Хотя мне не нравятся ЛК с прямым крылом - дёрганные они по тангажу.