Мои электролёты.

Сергей_З

И-29 закончил свою лётную жизнь. Была она короткой но красивой. Наверно это была самая красивая из построенных мной моделей и пилотировать её было приятно. Перед крашем пробовал взлетать с руки. Получилось довольно легко и посадка в траву с убранным шасси. Что произошло в следующем полёте я так и не понял. Середина полёта (по времени), спокойно делал горизонтальный проход. Неожиданно модель сбросила газ и резко развернулась на 90 гр вниз. Вошла в строго вертикальное пике. Я успел отработать и РУДом и РВ - ни какой реакции. С высоты примерно 10 метров, И-29 вертикально врезался в землю. Собирать там было уже не чего. Аппаратура попискивала, но не реагировала на команды с пульта. Привёз что осталось домой на разборку. Дома снова включил и всё заработало. Как это объяснить я не знаю. К стати на этом же поле у меня точно так же погиб Банан. Причём аппаратура у него была другая. Но “картинка” та же - горизонтальный проход, резкий клевок, пике, дрова.

karmann

Сергей сочувствую.
У меня произошло два аналогичных случая, в одном и том же месте. В июне 17 года планер Эйфория на взлёте резко перешёл в пике с высоты примерно 150 метров. К сожалению, из пике уже не вышел. Примечательно что в этом же взлёте (соревнования, взлетали группой) вместе с моим планером упала Маха, причём в том же стиле - глубокое пике. Оба планера находились носами в земле в 20 метрах друг от друга.
Списали на случайную помеху.
В августе 19 года ровно на том же месте мой планер Алоха перешёл в резкое пикирование с высоты 150 метров. Но выжил, выровнял на высоте 35 метров. Есть лог полёта.
И это уже не случайность. Все отказы происходили над небольшим домиком с примечательной красной черепицей. Что в этом домике находится, одному богу известно, среди наших моделистов даже слухи поползли что там передающая аппаратура находится… Дом явно не жилой, электропроводов к нему не подходит…
Да, ещё мой товарищ говорил, что летая на соседнем поле, и долетев до этой избушки, наблюдал сбой управления, но планер был в планирующем полёте, так что обошлось.
Теперь это место стороной облетаю.

Сергей_З

Да много ещё необычного встречается. Я тоже над местом гибели Банана не летаю. Там ещё мой Як пытался совершить такой же суицит. Но у самой земли одумался - чуть дёрнулся, тут я его и выхватил. А до этого на стики ни как не реагировал. Ещё на одном поле приметил место где модель слегка потряхивало. Есть ветер, нет ветра без разницы чуть тряхнуло и всё.
Про случайную помеху с планерами Не верю! Вогнать в землю сразу 2 планера, которые имеют хороший запас высоты, не бывает такого. Тем более планер, он не самолёт, в воздухе пытается держаться самостоятельно и до последнего.

1 month later
Сергей_З

Моя любимая тема - модели с мотором и винтом по середине. Их часто ругают, мол аэродинамика плохая, затенение винта и прочее, а они про это не знают и прекрасно летают 😃

Нотан
Сергей_З:

Моя любимая тема - модели с мотором и винтом по середине. Их часто ругают, мол аэродинамика плохая, затенение винта и прочее, а они про это не знают и прекрасно летают

и с задним приводом надо было добавить , если ты про видос Александра.

Александр_М

Не. У меня не задний привод, а ЦЕНТРАЛЬНЫЙ😒. У этих самолетов просто настройка ИНАЯ должна быть сделана. Я даже эксперимент поставил: одинаковые самолеты из одинаковых наборов дал собрать моделисту со стажем (боец с мировым именем) и сам параллельно собрал. Итог: у меня самолет уже пол года летает и пиплов веселит на поле, а у моего сотоварища - разбит при первом же запуске (при полностью исправной начинке). При этом замечено: самолет-плосколет такой конструкции чем больше габариты имеет, тем он более уверенно летит.
Видосы по настройкам и по технологии изготовления буду снимать и выкладывать на канале. Материала отснято много, но сейчас над окучиванием его работаю. Подписывайтесь на канал и следите (если тема интересна).

Нотан
Александр_М:

одинаковые самолеты из одинаковых наборов дал собрать моделисту со стажем (боец с мировым именем) и сам параллельно собрал. Итог: у меня самолет уже пол года летает и пиплов веселит на поле, а у моего сотоварища - разбит при первом же запуске (при полностью исправной начинке)

Баец со стажем из петергофа небось ?
Так какой боец выдержит три минуты полёта такого тихохода ?

karmann
Александр_М:

а у моего сотоварища - разбит при первом же запуске

А в чём причина была?

Сергей_З

Вот и я говорю что центральный привод это очень хорошо, а задний явно ему проигрывает. На свой Мустанг куда только мотор не ставил, но лучший вариант оказался по середине. Разницы в настройках при этом не было ни какой.

Александр_М

😁Не. Боец со стажем - это Григорьев Владимир. Из моей родной Гатчины. Я сам являюсь бойцом. Выдерживаю. Тихоходный СУ-27 только именно этот самолет. Разбит самолет такой же, но в 3 раза быстрее и в 2,5 раза меньших размеров. Их было 2 сразу сделано. У бойцов проблемы пожизненные:

  1. абсолютно не умеют работать газом, т. к. бой всегда идет на полном газу и канал газа используют только для глушения двигателя после команды “Конец боя. Посадить модели”
  2. Абсолютно не умеют сажать модели на колеса даже на идеальном асфальте. Для них норма - воткнуть самолет за 1 минуту по окончании боя в спец отведенную “зону посадки” и получить за это очки. Зона эта - бурьян на поле с калдобинами. Про колеса они “не… не слыхали”.
    С СУшками и т.п. мало кто знает где должен быть ЦТ и какие расходы на каких скоростях должны быть. Так же ВАЖНО: две половинки РВ должны под нагрузкой отклоняться на одинаковые углы. Это не элероны на крыльях, без одного которого даже можно спокойненько летать. У бойцов таких самолетов нет. И серво они ставят на элероны Разные. И про то, что элероны на разные углы отклоняются их ВООБЩЕ не волнует.
    Всё вышеперечисленное и привело к скоропостижной гибели новенькой СУшки в руках бойца со стажем.
    И до кучи на крыльях такой формы редкий боец сможет определить 15% САХ, т.к. для них норм ЦТ - это = лонжерон крыла. А далее они ориентируются в небе по радиусу петли. Если петля маленькая, то значит ЦТ в норме. И плевать на то, что самолет на посадке нос задирает или как кирпич снижается по кривой.
Сергей_З

Когда жил под Архангельском, несколько раз бывал на соревнованиях бойцовок. Лично мне они не нравятся, но потусоваться и заодно полетать можно не плохо. К проблемам добавлю, что пилоты бойцовок праворукие. Левой рукой работать совсем не умеют - газа и РН на бойцовке нет. Имея опыт полётов на ЛК потом научить себя работать при пилотировании левой рукой очень тяжело.

Александр_М:

Это не элероны на крыльях, без одного которого даже можно спокойненько летать.

Не совсем согласен. Зависит от модели - одна будет бочки до самой земли крутить и ни чего не сделаешь, а на другой можно сразу и не заметить. Недавно у моего Эдика серва на элероне заклинила в верхнем положении. А я летаю, только как то вяло модель реагирует по элеронам. Присмотрелся один элерон вверх задран. Развернулся, посадил без проблем.

20 days later
Сергей_З
Александр_М:

Очередной пепелац взмыл в небо.

Есть у меня подозрение, что этот пепелац сделан путём обрезания хвоста у детского метательного планера. У тёплых морей такие на каждом углу продают. Респект тому кто догадался это сделать. Хотя мне не нравятся ЛК с прямым крылом - дёрганные они по тангажу.

Нотан
Александр_М:

История создания

А вот вам ещё варианты…

Александр Анисимов
3 ноября, 21:35 ·
В результате многочисленных экспериментов с целью сконструировать самолет, который можно запускать у себя дома не только в режиме висения, но и выполнять более полноценный полет с разными пилотажными фигурами, не боясь поломок от столкновений с препятствиями получилась такая модель.
Размах 500 мм, длина 560 мм, взлетный вес 42 г.

Александр_М

У Сани прикол в том, что можно носом в потолок упереться и винты крутятся.

Сергей_З
Нотан:

самолет, который можно запускать у себя дома

Классная модель получилась и пилот видно хороший, только рыжий кот в шоке 😃

Сергей_З

У меня появилась эксклюзивная неисправность. Решил построить очередной ЛК Мустанг. Электроникой его комплектовал по принципу - я его слепила из того что было. А был мотор от импелера. Собрал электрику на столе, всё работает. Поставил на модель - при включении правильный пи пи есть, но мотор дёргается и не крутиться. Долго возился, снял всё с модели, начал методом научного тыка искать неисправность. Менял регуляторы, менял моторы, приёмник не менял. Получилось, что мотор от импелера не работает если на него установить винт (винты тоже менял). Без винта мотор работает как надо, ставлю винт и мотор вместо вращения дёргается. Снимаю винт - работает, зажимаю вал мотора пальцем - работает, закрепляю вместо винта цилиндрическую втулку - работает, меняю втулку на винт - не работает. Ни когда в такое не поверил, еслиб вчера не прое… с этим 4 часа. Плюнул, отложил, сегодня поставил

другой мотор. Собрал модель, если будет погода в выходные надо будет облетать.

Нотан
Сергей_З:

Получилось, что мотор от импелера не работает если на него установить винт (винты тоже менял). Без винта мотор работает как надо, ставлю винт и мотор вместо вращения дёргается.

Чудес не бывает.

Сергей_З:

мотор вместо вращения дёргается

регулятора настройки и совместимость с двиглом.

Сергей_З:

что мотор от импелера не работает если на него установить винт (винты тоже менял)

Чем крыльчатка импа отличается от винта ? колличеством лопаток!!!

Yurich
Сергей_З:

мотор дёргается и не крутиться.

Винт надо полегче и поменьше, с меньшим моментом инерции. Тайминг рега запозднить. И газ давать не резко, а вначале плавно, пока винт не раскрутится.