Взяли Formosa-2. Нюансы сборки есть ?
Формоза-1 изумительно летает “на ноже”, но при этом тоже требует поддержки элеронами (иначе выворачивается на спину)
Думаю все пилотажные самолеты с аналогичным расположением крыла так себя ведут 😉
Маленькая просьба:
Когда облетаешь, плз, расскажи как летает на ноже, а то меня мучает вопрос, что заставляет мой аппарат выворачиваться на спину (хоть и достаточно медленно) верхняя центровка или запроектированая китайцами геометрия?
У меня она вообще плохо на ноже летит, сваливается. 😦 Какой у вас ход руля поворота?
Может винтиком поиграться? Например, популярный тут движок DT-2213/22 c винтом от APC 11*4.7 дает тягу до 1100 грамм.
Мой случай! 😃 Висит! (точнее зависает, опыта не хватает долго висеть, да и страх за двигатель)
Есть распростаненный миф о том, что обтяжка скотчем добавляет 20 грамм веса, но для формозы это не так - слишком большая 😃. У меня скотча ушло не меньше 70 грамм, хотя я хвост обтягивал не полностью. Вес тоже получился в районе 800±30 грамм в зависимости от батарейки.
А как у вас с центровкой, дополнительно не нагружали? У вас же верхнее расположение аккумулятора, им компенсировали?
При стандартном расположении аккумулятора мне тоже пришлось порядка 60г довешивать.
У меня она вообще плохо на ноже летит, сваливается. 😦 Какой у вас ход руля поворота?
Мой случай! 😃 Висит! (точнее зависает, опыта не хватает долго висеть, да и страх за двигатель)
А как у вас с центровкой, дополнительно не нагружали? У вас же верхнее расположение аккумулятора, им компенсировали?
При стандартном расположении аккумулятора мне тоже пришлось порядка 60г довешивать.
Прошу пардону за долгое отсутствие - работа, блин.
Расход максимальный - градусов 40, но на ноже она летит уверенно даже не на полном отклонении руля.
Тяги достаточно, чтоб висеть на 3\4 газа, но я пока так и не научился долго висеть 😦
А с центровкой хорошо - нагружать не пришлось. Батарейка лежит перед фонарем, да и шасси в носу.
Судя по ветке на рсгрупп, многие владельцы формозы столкнувшиеся с сильно задней центровкой, догружают нос.
Из-за этого тяги 2213 уже не хватает, после этого они переходят на более мощный движок dt-3007.
Или даже на 3013, чтоб заодно и проблему с центровой решить - он как раз почти на 60грамм тяжелее.
Мотор - дуалскай 3530
Извините, за то, что я не по теме.
Fletcher, а где вы мотрораму под б/к мотор взяли?
народ расскажите про шасси плиз, которые не убераемые, мне показалось что слишком они хлипковаты, собрал формозу 2, поставил на шасси штатные а они под ней прогибаются 😃 у всех так? это нормально?
народ расскажите про шасси плиз, которые не убераемые, мне показалось что слишком они хлипковаты, собрал формозу 2, поставил на шасси штатные а они под ней прогибаются 😃 у всех так? это нормально?
Так придумано китайцами, у них наверно другие понятия о хлипкости 😁 .
А еще, когда они катятся по твердой поверхности, то звук от них примерно как от телеги по булыжной мостовой. 😉
Извините, за то, что я не по теме.
Fletcher, а где вы мотрораму под б/к мотор взяли?
В Пилотаже.
моторама - г. полное.
чистый силумин.
первая сломалась от легчайшей морковки, на самолете ни царапины небыло.
с другой стороны вторая выжыла после ацкого залета в дерево.
так что с ней пока летаем.
потмо хочу сам делать из алюминевой трубы - силуминовая хрупкая очень.
зы: тока крепить надо не на винты а на поксипол иначе деревяшка треснет.
народ расскажите про шасси плиз, которые не убераемые, мне показалось что слишком они хлипковаты, собрал формозу 2, поставил на шасси штатные а они под ней прогибаются 😃 у всех так? это нормально?
Шасси нормлаьные саим по себе - 3 мм.
но пластик куда они втыкаются - хлипок донельзя.
наш уже того…
будем вырезать и усиливать донельзя.
зы: формоза2 - отличная.
на полных расходах летать пока страшно, летаю на двойных.
потмоу что 5 рпм на бочке - для меня многовато. )
Так придумано китайцами, у них наверно другие понятия о хлипкости 😁 .
А еще, когда они катятся по твердой поверхности, то звук от них примерно как от телеги по булыжной мостовой. 😉
Вы с первой формозой путаете. )
На Формозе-2 резиновые толстые колеса, не дребезжат. )
зы: формоза2 - отличная.
на полных расходах летать пока страшно, летаю на двойных.
потмоу что 5 рпм на бочке - для меня многовато. )
Аналогично. Полные включаю редко.
Вы с первой формозой путаете. )
На Формозе-2 резиновые толстые колеса, не дребезжат. )
Похоже, что путаю.
Просто у меня этих дребезжащих колес валяется как грязи - все от GWSосовских наборов.
Похоже, что путаю.
Просто у меня этих дребезжащих колес валяется как грязи - все от GWSосовских наборов.
К сведению:
Один набор из трех ГВСовских колес, которые у Вас валяются, стоит 260рэ 😈
Поделитесь, а как из 2213/22 выжать 1и1 кг тяги???
Может его перемотать надо 😁 😁
Ну и по теме про Формозу1
На ноже - уверенно и долго с рудером на 1см длиннее штатного
Висит тоже хорошо, но тока с винтом размером побольше и шагом поменьше (10*4-3,5) и на раходах элеронов и РВ градусов под 45, силовую бочку делать способна, но нужен полный, даже скажу ОЧЕНЬполный штиль
Ну а с винтом 8*6 (серым) превращается в гонку 😉
Висит тоже хорошо, но тока с винтом размером побольше и шагом поменьше (10*4-3,5) и на раходах элеронов и РВ градусов под 45, силовую бочку делать способна, но нужен полный, даже скажу ОЧЕНЬполный штиль
Ветер кстати первая формоза неплохо держит.
я на штатном движке и на кадмиевых аккумуляторах летал во время урагана в 40-50 км/ч. )
даже видео есть. )
Вторая “Формоза” не хуже себя ведет, вчера, ветер 10-12 м.с., летает как по рельсам ездит. 😃 Доволен ей.
При сборке были сразу внесены изменения. Машинки (в фонаре) через “боудены” задействованы. Киль облегчен. Двигатель “пилотаж 3007 \ 30” В “Мордочку” пришлось догрузить всего 20 гр. свинца. И то, только для испытаний. Для “экстримального” пилотажа, придется грузить хвост. 😃
А есть ли смысл для центровки и тяговооруженности поставить мотор на 350-450 Вт, т.е. 103-125 граммовый? У буржуев на rcgroups пишут, что так кое-кто и делает и тем ужасно доволен.
В целом, каково общее впечатление о самолете? Как-то “лежит душа” к нему, но не знаю, после тренера можно сразу на него пересаживаться, или нужна промежуточная модель?
Брал формозу 2 второй моделью. Только 1 серьезное падение из-за помехи. Самолет летает медленно и очень хорошо, так что не бояться =)
сегодня облетали формозика2 с нормальным винтом…
11*7
пестня… 😃
время полёта 19 минут
вес на днях померю, но в нос примерно 20-30 грамм пластида
машинки с хвоста в фюз перенёс, но по моему это сильно делу не помогает
с винтом 11*8,5 скорость 99км/ч намеряли
банки 3s крепить конечно не удобно… нужно что то придумать
самое главное это новый моторчег от дядьки Хайвольта…
Влад Атаматов как то написал: “моторчик от хайвольта не хавает ток… а кушает его серебрянной ложечкой”(С)
банки были так себе… 15С 2200… но 19 минут… я думаю это отлично!
самое главное это новый моторчег от дядьки Хайвольта…
Ну-ка поподробнее, чегой-то там Сан Саныч намутил, что 11х7 крутит ? Пароли, явки…
Лёш, я думаю это можно у производитея узнать, потому как я был увлечён сборкой и настройкй, а на технических параметрах двигла не заострил внимание.
но двигло не просто хорошеее… а ОТЛИЧНОЕ!
думаю попробовать ещё на 12*8 винтик
но двигло не просто хорошеее… а ОТЛИЧНОЕ!
Ну, это понятно. Ну хоть основные параметры (вес, Кв…) ?
думаю попробовать ещё на 12*8 винтик
Отморозки в поисках истинной свежести 😃 Я на катане летаю с 12х6.
сам летай на 12*6 😎 а других просто не было… поэтому взял с расчётом на “а обрезать” )))
Ветер кстати первая формоза неплохо держит.
я на штатном движке и на кадмиевых аккумуляторах летал во время урагана в 40-50 км/ч. )
даже видео есть. )
Андрюха, привет. Достойное видео. Ждём новое.
Я таки купил Формозу-2. Ща с загипсованнои ручонкой пытаюсь творить. Не выходит, даже нож толком не удержать. А Вжика расколотил в субботу.
Пара вопросов по существу.
Полётный вес предполагается удержать до 850г. Обтяну плёнкой, мотораму хочу по-конкордовски ЕРРшную, батарею затолкаю максимально в нос.
- Пилотажевский 2213/20 вытянет с каким-либо винтом хотя бы 900г? В кило сто очень хочется верить, но…
- СтОит ли заморачиваться с переносом машинок наверх крыла? Боюсь, если снизу поставлю, то обдеру тяги при посадке в жёсткую траву.
Много есть в этой ветке о Формозе 2
https://rcopen.com/
Много есть в этой ветке о Формозе 2 https://rcopen.com/
Спасибо, читал. Всё, что нашёл про обе Формозы.
Ещё мысль. Так как батарею я под фонарь затолкать намереваюсь, то отсек под центропланом и не нужен совсем, тем более он травмоопасен для аппаратуры при посадке на пузо. Так вот. Если вырезать из пенопласта колобаху, заполняющую этот отсек полностью, посадить на двусторонний скотч, и к ней стойки закрепить? А то штатное шасси доверия не внушает, да и выглядит убого.