Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
Вот блин
а я считал , что верхнее крыло должно быть больше задрано по отношению к нижнему, я считал что большую подьемную силу создает верхнее тем самым делая самолет более усточивым 😵
АУ!!!
Где вы все???
Я правильно понял или нет ваш совет???
И еще я понимаю при постройке большого бальзового самолета можно заранее задать угли выкоса двигла.
а как сделать у не раз уже тюкнутой модели из потолочки???
АУ!!!
Где вы все???
Я правильно понял или нет ваш совет???
И еще я понимаю при постройке большого бальзового самолета можно заранее задать угли выкоса двигла.
а как сделать у не раз уже тюкнутой модели из потолочки???
верхнее крыло-установочный угол на 1гр. больше нижнего\общая аэродинамика бипланов\
верхнее крыло-установочный угол на 1гр. больше нижнего\общая аэродинамика бипланов\
Странно. У Fr. Dubs в Аэродинамике чистого дозвукового потока совсем наоборот…
ну вы совсем меня запутали 😃
В одной из соседних веток фигурировала величина - +0,5 - +1 градус
В одной из соседних веток фигурировала величина - +0,5 - +1 градус
0,5 верхнее или нижнее?
Сегодня померял на модели Beaver Staggerwing: у верхнего установочный угол на ~ градус с хвостиком меньше, но у него и нижнее крыло находится перед верхним
по-моему здесь видел rcopen.com/forum/f36/topic102328, не могу посмотреть -Инет тупит
Уважаемые Гуру.
сегодня летал на своей ласточке Для более менее нормального полета пришлось триммер руля высоты много
вниз задать ну тоесть к земле в плане полета
Вопрос: нужно выкос мотора еще больше вниз сделать???
На средних и высокиъх скоростях слушеться прекрасно, на маленькой скорости
Крен влево прекрасно , а в право вообще никак
Вопрос: надо увеличить площадь элеронов ???
Хотя у меня на двух крыльях реализованны.
Петли и разворот вообще может на месте делать, а бочку на скорости пробовал ни как начинает крениться и к земле
видать элеронов нехватает.
Больше расход не сделать они у меня видать узкие получились 😦
Петли и разворот вообще может на месте делать, а бочку на скорости пробовал ни как начинает крениться и к земле
видать элеронов нехватает.
Биплан без РН не рулится 😃, бочки на одних только элеронах всегда будут размазанные и с потерей высоты.
Спасибо этого не знал 😦
А по поводу выкоса так и не посоветовали Гуру 😵
Где-то писали вот такое:
Тянущая схема:
- Вправо вниз (компенсируем момент вращения и модель немного тянет вниз)
- Влево вверх(компенсируем и модель идет вверх)
Выкос двигателя. Для компенсации вращающего момента двигателя, его вал устанавливают под углом к оси фюзеляжа - примерно 2 градуса вниз и 1,5 вправо.
хотелось бы услышать подтверждение или опровержение этого.
Выкос двигателя. Для компенсации вращающего момента двигателя, его вал устанавливают под углом к оси фюзеляжа - примерно 2 градуса вниз и 1,5 вправо.
хотелось бы услышать подтверждение или опровержение этого.
Так оно примерно и есть: 1,5°+1,5°. Остальное добавляем/убавляем экспериментально.
Вот только не момент компенсируется, а неравномерное спиралевидное обдувание планера потоком от винта.
На моделях, где обдува фюзеляжа и киля нет (схема Утка или летающее крыло) выкос не делают если двигатель находится по оси модели.
Вот увеличил элероны выкос побольше и вроде полетел
Ветерок правда был.
смотрите на видео 😁
… но при взлёте делает левую спираль и привет планета.
А на верхнем крыле поленились элерончики сделать???
У меня тоже при взлете сильно тянет влево и заваливает на крыло
А в чём причина заваливания ? Это мой первый самолет. Будем делать работу над ошибками 😃 , и двигаться дальше
Приветствую!
Наконец и я начал строить свой бипланчик! Собрал фюзеляж с хвостовым оперением, результат виден на фото.
Вес фюзеляжа на данный момент составляет 102 грамма. Надо было в шпангаутах серединки повырезать, глядишь, может грам на десять полегче был бы. Когда приделаю сюда мотораму из фанеры и днище из бальзы думаю еще грам 30 накинется, итого фюз получится грам 130. С крыльями, надеюсь в 120 грамм уложится, итого ориентировочный вес бипланчика должен выйте в районе 250 грамм.
Сегодня отправил его в первый полет. К сожалению не очень удачно. При запуске с руки видимо кинул его слишком сильно вверх и встречный ветерок его вообще задрал вертикально и он благополучно начал сваливаться. Вообщем поцеловав землю под углом примерно 45 градусов я пошел разглядывать своего цыпленка. Оторвалось крепление шасси, правда я и без того знал что они хлипковаты, но при удачной посадке я думаю проблем бы не возникло. Поэтому прошу помощи у тех кто строил Pittsa в реализации сего узла. Кто из чего и как строил? Обтекатели колес тоже оторвало, как их сделать более надежными вообще понятия не имею. Но более всего огорчило то, что погнулась ось двигателя. Не очень сильно но уже при средних оборотах появилась хорошая вибрация. Лечится это как нибудь или теперь новый двиг нужен? Не хотелось бы после каждого неудачного приземления менять двигало.
Так самолетик очень красивый, просто опыта пилотирования маловато.
Жду советов. Всем удачи!