Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

vovan1972

всем привет.
что то после очередных крашей. собрал я ласточку и видать с углами напутал.
летит боком сильно крениться что элеронами толком не выправить.
чуть ребенка не покалечил
Не подскажите какие углы между крыльями и как вообще грамотно выставлять мотор???
я представляю теорию как реализовать на практике, на глаз что ли???

boroda_de
Сергей_Вертолетов:

Киньте ссылками или пришлите выкройки чего нибудь не сложного из потолочки?

Easy Piper
ParkFlyer 2 или наш ответ Piper’у и Cessn’е
Потолочку можно клеить встык или найти большую…

Не подскажите какие углы между крыльями и как вообще грамотно выставлять мотор???

Вернее крыло имеет меньший установочный угол чем нижнее.

vovan1972

Вот блин
а я считал , что верхнее крыло должно быть больше задрано по отношению к нижнему, я считал что большую подьемную силу создает верхнее тем самым делая самолет более усточивым 😵

vovan1972

АУ!!!
Где вы все???
Я правильно понял или нет ваш совет???
И еще я понимаю при постройке большого бальзового самолета можно заранее задать угли выкоса двигла.
а как сделать у не раз уже тюкнутой модели из потолочки???

butt
vovan1972:

АУ!!!
Где вы все???
Я правильно понял или нет ваш совет???
И еще я понимаю при постройке большого бальзового самолета можно заранее задать угли выкоса двигла.
а как сделать у не раз уже тюкнутой модели из потолочки???

верхнее крыло-установочный угол на 1гр. больше нижнего\общая аэродинамика бипланов\

boroda_de
butt:

верхнее крыло-установочный угол на 1гр. больше нижнего\общая аэродинамика бипланов\

Странно. У Fr. Dubs в Аэродинамике чистого дозвукового потока совсем наоборот…

Lucifer=

В одной из соседних веток фигурировала величина - +0,5 - +1 градус

boroda_de
Lucifer=:

В одной из соседних веток фигурировала величина - +0,5 - +1 градус

0,5 верхнее или нижнее?

Сегодня померял на модели Beaver Staggerwing: у верхнего установочный угол на ~ градус с хвостиком меньше, но у него и нижнее крыло находится перед верхним

vovan1972

Уважаемые Гуру.
сегодня летал на своей ласточке Для более менее нормального полета пришлось триммер руля высоты много
вниз задать ну тоесть к земле в плане полета
Вопрос: нужно выкос мотора еще больше вниз сделать???
На средних и высокиъх скоростях слушеться прекрасно, на маленькой скорости
Крен влево прекрасно , а в право вообще никак
Вопрос: надо увеличить площадь элеронов ???
Хотя у меня на двух крыльях реализованны.
Петли и разворот вообще может на месте делать, а бочку на скорости пробовал ни как начинает крениться и к земле
видать элеронов нехватает.
Больше расход не сделать они у меня видать узкие получились 😦

O_Lenin
vovan1972:

Петли и разворот вообще может на месте делать, а бочку на скорости пробовал ни как начинает крениться и к земле
видать элеронов нехватает.

Биплан без РН не рулится 😃, бочки на одних только элеронах всегда будут размазанные и с потерей высоты.

vovan1972

Спасибо этого не знал 😦
А по поводу выкоса так и не посоветовали Гуру 😵

Lucifer=

Где-то писали вот такое:
Тянущая схема:

  1. Вправо вниз (компенсируем момент вращения и модель немного тянет вниз)
  2. Влево вверх(компенсируем и модель идет вверх)
    Выкос двигателя. Для компенсации вращающего момента двигателя, его вал устанавливают под углом к оси фюзеляжа - примерно 2 градуса вниз и 1,5 вправо.
    хотелось бы услышать подтверждение или опровержение этого.
boroda_de
Lucifer=:

Выкос двигателя. Для компенсации вращающего момента двигателя, его вал устанавливают под углом к оси фюзеляжа - примерно 2 градуса вниз и 1,5 вправо.
хотелось бы услышать подтверждение или опровержение этого.

Так оно примерно и есть: 1,5°+1,5°. Остальное добавляем/убавляем экспериментально.
Вот только не момент компенсируется, а неравномерное спиралевидное обдувание планера потоком от винта.
На моделях, где обдува фюзеляжа и киля нет (схема Утка или летающее крыло) выкос не делают если двигатель находится по оси модели.

2 months later
Lucifer=

… но при взлёте делает левую спираль и привет планета.

15 days later
vovan1972

А на верхнем крыле поленились элерончики сделать???
У меня тоже при взлете сильно тянет влево и заваливает на крыло

Lucifer=

А в чём причина заваливания ? Это мой первый самолет. Будем делать работу над ошибками 😃 , и двигаться дальше