Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

Lucifer=

В одной из соседних веток фигурировала величина - +0,5 - +1 градус

boroda_de
Lucifer=:

В одной из соседних веток фигурировала величина - +0,5 - +1 градус

0,5 верхнее или нижнее?

Сегодня померял на модели Beaver Staggerwing: у верхнего установочный угол на ~ градус с хвостиком меньше, но у него и нижнее крыло находится перед верхним

vovan1972

Уважаемые Гуру.
сегодня летал на своей ласточке Для более менее нормального полета пришлось триммер руля высоты много
вниз задать ну тоесть к земле в плане полета
Вопрос: нужно выкос мотора еще больше вниз сделать???
На средних и высокиъх скоростях слушеться прекрасно, на маленькой скорости
Крен влево прекрасно , а в право вообще никак
Вопрос: надо увеличить площадь элеронов ???
Хотя у меня на двух крыльях реализованны.
Петли и разворот вообще может на месте делать, а бочку на скорости пробовал ни как начинает крениться и к земле
видать элеронов нехватает.
Больше расход не сделать они у меня видать узкие получились 😦

O_Lenin
vovan1972:

Петли и разворот вообще может на месте делать, а бочку на скорости пробовал ни как начинает крениться и к земле
видать элеронов нехватает.

Биплан без РН не рулится 😃, бочки на одних только элеронах всегда будут размазанные и с потерей высоты.

vovan1972

Спасибо этого не знал 😦
А по поводу выкоса так и не посоветовали Гуру 😵

Lucifer=

Где-то писали вот такое:
Тянущая схема:

  1. Вправо вниз (компенсируем момент вращения и модель немного тянет вниз)
  2. Влево вверх(компенсируем и модель идет вверх)
    Выкос двигателя. Для компенсации вращающего момента двигателя, его вал устанавливают под углом к оси фюзеляжа - примерно 2 градуса вниз и 1,5 вправо.
    хотелось бы услышать подтверждение или опровержение этого.
boroda_de
Lucifer=:

Выкос двигателя. Для компенсации вращающего момента двигателя, его вал устанавливают под углом к оси фюзеляжа - примерно 2 градуса вниз и 1,5 вправо.
хотелось бы услышать подтверждение или опровержение этого.

Так оно примерно и есть: 1,5°+1,5°. Остальное добавляем/убавляем экспериментально.
Вот только не момент компенсируется, а неравномерное спиралевидное обдувание планера потоком от винта.
На моделях, где обдува фюзеляжа и киля нет (схема Утка или летающее крыло) выкос не делают если двигатель находится по оси модели.

2 months later
Lucifer=

… но при взлёте делает левую спираль и привет планета.

15 days later
vovan1972

А на верхнем крыле поленились элерончики сделать???
У меня тоже при взлете сильно тянет влево и заваливает на крыло

Lucifer=

А в чём причина заваливания ? Это мой первый самолет. Будем делать работу над ошибками 😃 , и двигаться дальше

PabloID

Приветствую!

Наконец и я начал строить свой бипланчик! Собрал фюзеляж с хвостовым оперением, результат виден на фото.

Вес фюзеляжа на данный момент составляет 102 грамма. Надо было в шпангаутах серединки повырезать, глядишь, может грам на десять полегче был бы. Когда приделаю сюда мотораму из фанеры и днище из бальзы думаю еще грам 30 накинется, итого фюз получится грам 130. С крыльями, надеюсь в 120 грамм уложится, итого ориентировочный вес бипланчика должен выйте в районе 250 грамм.

porshen

Всем привет! Я вот тоже закончил постройку своего питтса по чертежам с первой страници. Размах получился около 85см и весом 560г. в готовом к полету состоянии. Не решил только чем декорировать обтекатели колес (сейчас это уже не важно, т.к. их уже нет 😦 . но об этлм ниже

porshen

Сегодня отправил его в первый полет. К сожалению не очень удачно. При запуске с руки видимо кинул его слишком сильно вверх и встречный ветерок его вообще задрал вертикально и он благополучно начал сваливаться. Вообщем поцеловав землю под углом примерно 45 градусов я пошел разглядывать своего цыпленка. Оторвалось крепление шасси, правда я и без того знал что они хлипковаты, но при удачной посадке я думаю проблем бы не возникло. Поэтому прошу помощи у тех кто строил Pittsa в реализации сего узла. Кто из чего и как строил? Обтекатели колес тоже оторвало, как их сделать более надежными вообще понятия не имею. Но более всего огорчило то, что погнулась ось двигателя. Не очень сильно но уже при средних оборотах появилась хорошая вибрация. Лечится это как нибудь или теперь новый двиг нужен? Не хотелось бы после каждого неудачного приземления менять двигало.
Так самолетик очень красивый, просто опыта пилотирования маловато.
Жду советов. Всем удачи!

porshen

решил добавить еще несколько фоток. Только у моего морда кажись пошире получилась чем у других

Lucifer=

Я стойки делал из вязальной спицы d= ~2 мм, обтекатели вырезал из целого куска желтого пенопласта, полости под колеса вырезал обычной ручной дрелью, как фрезой. Мой выдержал падения без значительных поломок, слабым местом оказался борт в районе кабины. Капот делал тоже из целого куска “рыжего” пенопласта, так же как и обтекатели колес.

porshen

&Lucifer, если есть возможность сделай фотки крепления шасси. а капот у меня так же из потолочки, торец только из 3х слоев. обтекатели тоже наверно придется делать из пенопласта.

12 days later
porshen

привет всем кому интересна эта моделька! забил я на свои раздолбанные шасси и отправил его всетаки в полет. не могу сказать что я в полном восторге от управления своим питтсом. против ветра примерно 2 м/с лететь отказывается напрочь! возможно вес великоват -595 г. а мотор 2410-9 (понятия не имею что означает сие бозначение, но сказано что моторчик для самолетов весом до 700 г.).

ли-полька 11.1В 1500мА весом 145г. центр тяжести сделал как сказано - на передней кромке нижнего крыла. в полете колбасит , может самопроизвольно развернутьтся на 180г. правда все это на медленной скорости. вообщем весь полет сводится к мини во не кто кого, толи я его толи он меня. Че за хрень? кто сталкивался?