Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

Саня71

Ну с мотором вроде все ясно, он там где и положено ему быть. Регулятор тоже, гдето рядом болтается, насколько проводов хватает. А вот с аккумом бяда, вроде и места много, а по нормальному чтоб легко и быстро его заменить сделать не получается. В первоначальном варианте вырезал из толстого пеноплекса типа пенал, куда и вставлялся акк. Доступ к нему был через верхний вырез в фюзеляже… Вроде нормально вышло, но провода неудобно подсоединять…
На втором своем биплане на кабину установил фонарь, поэтому остался только вариант устанавливать акк снизу. Но как это получше сделать- пока не придумал…

native18

Так, как Питтс с коротким носом, у меня все либо в носу, либо сдвинуто к носу. Движок естественно за пропеллером 😃, внизу носа за движком регулятор, над регулятором-аккумулятор.
Аккумулятор имеет небольшую свободу для подстройки ЦТ. Вставляю через кабину в пенопластовый пенал, с подключением проводов тоже неудобства. Сделал подлиннее, вытаскиваю провода, подключаю, затем заталкиваю их обратно.

18 days later
GorlovP

Немного продвинулся в процессе постройки.
Зачаток фюза:

Шпангоуты (или как они называются в самолете) придется подгонять по месту, так как где-то накосячил (скорее всего в настройках печати) и они получились несколько крупноваты.
Вот.
P.S. Немного отвлекусь от темы. В Сочи ЧП - выпал снег, заметает прям, теперь боюсь до работы не доехать.

😉

native18
GorlovP:

Немного продвинулся в процессе постройки.

Такой внутри ребристенький. 😃

GorlovP:

В Сочи ЧП - выпал снег, заметает прям, теперь боюсь до работы не доехать.

Везет, у нас больше месяца морозы от -20 до -30 и снег по пояс. Но даже дети в школы ходят. А у Вас ЧП. 😁

GorlovP

Ничяго, покрасим самолетку, будет красявый! 😃
Дык, горы же и влажность высокая. Мамайский перевал заметет ночью и каюк. Только электрички и ходют.
Да и 0С у нас, как у Вас -20. Влажность.

GorlovP

Доброго времени суток, коллеги!
Вот я всё размышляю, как начинку распологать внутри. Теряюсь. Есть пустотелый фюз с переборками.
Может, кто подскажет несчастному по данному вопросу.
Заранее спасибо!

Terranozavr

а куда шпангоуты делись? у меня на них полочка размещалась. накройняк можно и так от борта до борта полку сделать

dangerousgluck

ааа! это основная фишка данной модельки 😃 типа места вагон, а как размещать - хз.
остается только придумывать продольные полки, дополнительные шпангоуты и тд.
в моем случае было проще - плоскости крепятся намертво, поэтому кучу всего поставил на центроплан нижней плоскости.
для акка сделал дополнительную полку, одновременно это упор под внутреннюю часть шасси.
сервы поставлены сразу за переборкой отделяющей гаргрот от кабины до приклейки нижней обшивки фюза. ессесно на полку.

GorlovP

Пока фюз выглядит так.

Буду думать дальше.

7 days later
GorlovP

Доброго времени суток!
Решил отложить в сторону пустотелый фюз от Питтса, не нравится он мне, кривенький получается.
Нарыл в Инете такой чертёжик: mail.yandex.ru/…/Sweet One-36_Full.pdf?hid=1.1&ids… . Из него и решил воять. Но, кажется хвост длинноват. Что скажете, господа коллеги?

Вот.

Terranozavr

не открывается ссылка 😦

охота глянуть - мой заглох на фюзе тк засохатил шпангоуты, а чертеж в нужном размере не сохранил

1 month later
Gadzilo

Доброго времени суток.
Начал неспешную сборку данного бипланчика, уже давно на него слюньки пускаю. Размах будет 82см немного меньше данного экземпляра. Возник вопрос по элеронам, смотрю все делают 4 штуки, посмотрев файлик с которого были взяты эти чертежи, т.е. зальный Pitts, там прилагается выкройка элеронов на нижнее крыло. Вот у меня и возник вопрос, как будет вести этот биплан себя с двумя элеронами на нижних крыльях?

Wladimir_Th

Насчет маневренности не совсем согласен. Вот на этом элероны только на нижнем крыле и расходами 15% крутился как пропеллер. Пришлось зажимать.
Сейчас готов второй, но уже развезло и жду погоды. Кстати тоже потолочка.

андрей_е

Доброго время суток коллеги! Сам Я фанат бипланов и с интересом слежу за темами с их участием. У меня их было 6 штук. Исходя из моего опыта хочу предложить вам уникальный биплан который одновременно является тренером,пилотажкой,акробатом. это ЧЕЛЕНЖЕР не требует мощной силовой установки,летает практически сам,из пикирования выходит на раз,стоит просто бросить ручки . Я делал в двух вариантах с объёмным фюзеляжем и плоским. По моим ощущениям с плоским летает интересней. Challenger 3D

dangerousgluck
Wladimir_Th:

Насчет маневренности не совсем согласен. Вот на этом элероны только на нижнем крыле и расходами 15% крутился как пропеллер. Пришлось зажимать.
Сейчас готов второй, но уже развезло и жду погоды. Кстати тоже потолочка.

не, эт хорошо если крутится 😃

кроме питтса у меня есть вот такое rcopen.com/forum/f36/topic189758/71
элероны только на одном крыле. вертляв только в конфигуре моноплана. в бипланной конфигуре на элероны весьма вальяжно отзывается (лопаты 35мм однако при хорде неподвижной части 120. суммнарно 150 понятное дело).

а на питтсе сразу сделал 4 элерона, но по 18мм. оказалось жестоко мало. пришлось подклеивать еще по 12мм потолочки, только тогда начал крутиться так, чтобы более-менее походить на пилотажку.

андрей_е
dangerousgluck:

элероны только на одном крыле. вертляв только в конфигуре моноплана. в бипланной конфигуре на элероны весьма вальяжно отзывается (лопаты 35мм однако при хорде неподвижной части 120. суммнарно 150 понятное дело).

Народ! охота вам с кривыми самолётами мучится? Я сам не против в виде экстрима слепить какую нибудь пеношнягу, вечерок помучится по плеваться, в итоге выкинуть, и сожалеть о потерянном времени. Любой хороший самолёт даже из депрона (потолочки) расчитан, выверен геометрически и аэродинамически. Вы не удивляйтесь но красный челенжер это себартовский. а как известно сёба плохих самолётов не делает. Я не призываю, но попробуйте сделайте даже с плоским фюзом, и вы поймёте что такое правильно сбалансированный самолёт!

Wladimir_Th
dangerousgluck:

кроме питтса у меня есть вот такое

Посмотрел. Очень симпатичный аппарат. Я такие называю “Самолет на каждый день” (летуч, стабилен, хорошие взлетно-посадочные характеристики). По большому счету, мне у “Иглов” и “Питтсов” не нравится только одно - это их стремление к капотированию при посадке. Я свой “Игл” считанные разы сажал без капотирования, потому у двс-ки вынес шасси вперед. Но смотрятся бипланы в небе бесподобно.

native18
андрей_е:

Народ! охота вам с кривыми самолётами мучится?

Да, именно так. Иначе какой интерес? Взять готовый, выверенный вариант, склеить аккуратно и знать чего ожидать от модели. А где элемент творчества, фактор риска, адреналин при первых запусках?
Тешить себя тем, что я аккуратный молодец, сумел повторить модель мастера? Это не всем подходит. 😉

андрей_е
native18:

А где элемент творчества?

Моё мнение :творчество должно быть в воздухе, на самолёте который летит куда ты хочешь и делает что тебе надо. А когда идёт постоянная борьба за выживание, это извините братцы-мазохизм. К сожалению фото челенжера с плоским с фюзом не осталось,да и эти последние. думаю весной пионеры в кружке будут на нем подниматься в воздух, отдал все пенолёты. Сейчас начал строить такой из бальзы с размахом 1100мм. Адреналин пожалуйста: полёт в инверте в 5 см над землёй, на ноже на той же высоте,водопад,кобра,лифт,плоский штопор в инверте,