Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
тогда как вариант можно сделать верхнее крыло больше по отношению к начальным чертежам, по необходимости можно нижнее крыло убрать, тогда т.к. верхнее большей площади, то получится отличный верхнеплан, при необходимости можно нижнее крыло убрать, а верхнее поставить вместо нижнего, получится отличный низкоплан. надо будет продумать ещё вопросы центровки при изменении крыльев, ну и всякие мелочи. дерзайте, это очень интересный проект!
в общем алгоритм смены вида модели именно такой 😃
у меня размах верхнего крыла увеличен до 1030мм. площадь его получается по расчетам 19.9кв.дм.
если не перетяжелять модель вполне приемлимая нагрузка получается. но эт уже не тренерская нагрузка.
у меня тож в постройке этот самолётик. особо не напрягаюсь, но без выёживания я не могу 😃 поэтому чуть дополняю конструкцию. хочу этакий трансформер сделать. биплан + высокоплан + низкоплан 😃 биплан чисто тренировочный вариант, а остальные - чуток позажигать 😃 потенциал-то в модельку заложен очень большой 😃
Можно полукопию вот такого “трансформера” сделать. Я в детстве делал, правда маленькую, резиномоторную и из бумаги.
сегодня облетал биплана. без трансформаций, ветерок уж очень дергал.
спокойный, очень предсказуемый. немного пришлось триммировать РВ (на кабрирование, эт видимо потому что для облёта сделал немного переднюю центровку).
в воздухе выглядит реально красиво. с любых ракурсов.
вместе с бипланом “облетал” еще и новую турнигу 9х (с приемником eurgle).
в общем, йа довольный 😃 я считаю хорошее добавление в моём авиапарке.
фото пока нет (если только домашнее сделаю). ссыль на видео forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=66&t=677
добого всем дня! вот я и вернулся из отпуска, это печально 😃 но погода у нас тут ужас, ветер и иногда снег, на полетаешь. и пришла мне в голову мысль, взять струну, распустить потолочку пополам и уменьшить чертежи сафира в два раза, дабы запускать его в зале. как Вы думаете, есть в данном действии смысл и что за модель я получу в итоге? аппаратуры , движков и регулей у меня полно, так что начинку подберу.
подоспели фотки моего бипланчика.
в этот раз немного попробовал полетать в режиме моноплана (верхнеплан). самоль становится вертлявым, достаточно резким по крену (элероны развитые). поскоростнее естественно. но всё равно тренер.
в режиме низкоплана пока не пробовал - крепление нижнего крыла получилось хлипкое, когда биплан крутит бочку бывает перекашивает нижнее крыло так, что консоли друг друга касаются. доработаю.
кстати, в обеих опробованных конфигурациях летучий, зараза 😃 на посадке к впп прижимать приходится 😃
верхнеплан
короче, еще раз респект авторам и проекта и доработки 😃
Вау! красота! а конструктив какой!!! руль высоты усиливали (саму упровляющую поверхность)?
руль высоты усиливали (саму упровляющую поверхность)?
неа. на горизонтальное оперение пошел теплон (5мм). стабилизатор и киль усилены, рули - нет. не гнуться и так.
ps. пролистал все свои сообщения. и не нашел что писал про вес. так вот, взлётный вес птички получился ~750г.
Винт самодельный,складной (неубиваемости ради!)
А можно про винт подробнее? Дюже интересно, а то складные покупать дороговато, да и нужную размерность не всегда быстро найти можно…
З.Ы. Насчет “трансформера” - была статейка где описывалось создание подобного смолета, но с одним крылом: простой перестановкой крыла поличели верхнеплан, среднеплан или низкоплан. По моему на сайте е-флая. Но вот сайт у них изменился, и следу той статьи утерялись…
мало того на сайте ефлая продавали такую модельку. и именно ее мне пытались впарить больше года назад в самаре в одной известной в то время самарской хоббилавке.
но название я тож не помню 😃
ps. а полутораплан всё равно сделаю 😃
А можно про винт подробнее?
Найти нужный складной винт готовый в интернет-магазинах не так просто, то лопасти к хабу не подходят, то шаг не тот… Оказалось проще сделать самому,хотя весьма муторно и трудоёмко! Держатель(хаб) изготовлен на станке из дюраля, затем заготовка лопасти крепится к держателю, и только тогда обрабатывается по профилю и размеру. иначе при такой технологии(на коленке) не добиться нужных углов и симметрии.Контролируется процесс старинным угломером( он же шагомер),терпение требуется.
Но, зато ,имеем то, что нужно, а складной пропеллер в несколько раз удлиняет жизнь мотора. То в траву с разгона, то в твёрдый наст зимой, а то и с деревом врукопашную! А мотор жив! Летим дальше!
Какой интересный траспортир! Что-то напоминает, но что- не помню. Кажись с приложении к ЮТ подобный толщиномер был. Подробней про “транспортир” можно?
З.Ы. Прокатит следующее: покупаем обычный винт нужной размерности, отчекрыживаем лопасти и каким либо макаром вешаем их на этот хаб? Или фигня получится?
про “транспортир”
Такой “транспортир” можно найти в старых книжках по авиамоделизму или в “МК”. Вещь очень нужная даже при том, что мало кто делает винты сейчас сам.
Берёшь какой ни будь пропеллер китайский, к примеру,GWS, и обнаруживаешь, что шаг у него на 1.5-2 дюйма меньше, чем написано!
А вот каким либо макаром привешать к хабу другие лопасти как раз и не получается:очень трудно выставить строго одинаковый угол атаки.
Наверно,можно для этого оправку специальную сварганить, да только с ней больше провозишся,чем лопасти выстругать!
Если шагомер интересует,есть в книжке,сканер в клубе глючит,найду другой, сделаю копию.
красота!
Спасибо автору темы. Искал интересный вариант для первой модели. Вот и нашел. Уже сделал чертеж в автокаде. Распечатал. Изготовил верхнее крыло. Нижнее в работе.
Спасибо за видео! Интересно: вес, двигатель, аккумулятор, машинки. Что лучше прикупить для этого самолета?
В настоящий момент на моём аэроплане установлено следующее оборудование:
Бесколлекторный электродвигатель 1400KV 2-3S A2212/10.
Винт 10*5 (это предельная нагрузка для данного двигателя, максимальный газ можно давать секунд на 20, статическая тяга при этом около килограмма)
Регулятор на 25А (FLY-25A)
Аккумулятор 2200mAh 3S
Машинки микро - 9 граммов, на элероны лучше 2 шт.(удобнее, чем одна)
При таком наборе вес модели немного увеличился, зато можно летать 10 – 15 минут без проблем, а самолёт с чуть большей нагрузкой меньше боится ветра.
спасибо за ответ! буду потихонечку приобретать.
Спасибо за видео! Интересно: вес, двигатель, аккумулятор, машинки. Что лучше прикупить для этого самолета?
двигатель китайский на 25а
регулятор 25а кратковременный до35-40а
аккамулятор 3 банки 1800мач
машинки самые дешевые
винт 9*5 или 10*5 со вторым летает меньше по времени процентов на 15 а тяга практически та же видимо первый раскручивает до номинальных оборотов с первым винтом на 70% ручки газа время полёта в районе 20-25 минут
вес честно говоря никогда не мерял
бочки ,петли,штопора эта моделька выполняет есть видео,качество так себе