Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
А можно про винт подробнее?
Найти нужный складной винт готовый в интернет-магазинах не так просто, то лопасти к хабу не подходят, то шаг не тот… Оказалось проще сделать самому,хотя весьма муторно и трудоёмко! Держатель(хаб) изготовлен на станке из дюраля, затем заготовка лопасти крепится к держателю, и только тогда обрабатывается по профилю и размеру. иначе при такой технологии(на коленке) не добиться нужных углов и симметрии.Контролируется процесс старинным угломером( он же шагомер),терпение требуется.
Но, зато ,имеем то, что нужно, а складной пропеллер в несколько раз удлиняет жизнь мотора. То в траву с разгона, то в твёрдый наст зимой, а то и с деревом врукопашную! А мотор жив! Летим дальше!
Какой интересный траспортир! Что-то напоминает, но что- не помню. Кажись с приложении к ЮТ подобный толщиномер был. Подробней про “транспортир” можно?
З.Ы. Прокатит следующее: покупаем обычный винт нужной размерности, отчекрыживаем лопасти и каким либо макаром вешаем их на этот хаб? Или фигня получится?
про “транспортир”
Такой “транспортир” можно найти в старых книжках по авиамоделизму или в “МК”. Вещь очень нужная даже при том, что мало кто делает винты сейчас сам.
Берёшь какой ни будь пропеллер китайский, к примеру,GWS, и обнаруживаешь, что шаг у него на 1.5-2 дюйма меньше, чем написано!
А вот каким либо макаром привешать к хабу другие лопасти как раз и не получается:очень трудно выставить строго одинаковый угол атаки.
Наверно,можно для этого оправку специальную сварганить, да только с ней больше провозишся,чем лопасти выстругать!
Если шагомер интересует,есть в книжке,сканер в клубе глючит,найду другой, сделаю копию.
красота!
Спасибо автору темы. Искал интересный вариант для первой модели. Вот и нашел. Уже сделал чертеж в автокаде. Распечатал. Изготовил верхнее крыло. Нижнее в работе.
Спасибо за видео! Интересно: вес, двигатель, аккумулятор, машинки. Что лучше прикупить для этого самолета?
В настоящий момент на моём аэроплане установлено следующее оборудование:
Бесколлекторный электродвигатель 1400KV 2-3S A2212/10.
Винт 10*5 (это предельная нагрузка для данного двигателя, максимальный газ можно давать секунд на 20, статическая тяга при этом около килограмма)
Регулятор на 25А (FLY-25A)
Аккумулятор 2200mAh 3S
Машинки микро - 9 граммов, на элероны лучше 2 шт.(удобнее, чем одна)
При таком наборе вес модели немного увеличился, зато можно летать 10 – 15 минут без проблем, а самолёт с чуть большей нагрузкой меньше боится ветра.
спасибо за ответ! буду потихонечку приобретать.
Спасибо за видео! Интересно: вес, двигатель, аккумулятор, машинки. Что лучше прикупить для этого самолета?
двигатель китайский на 25а
регулятор 25а кратковременный до35-40а
аккамулятор 3 банки 1800мач
машинки самые дешевые
винт 9*5 или 10*5 со вторым летает меньше по времени процентов на 15 а тяга практически та же видимо первый раскручивает до номинальных оборотов с первым винтом на 70% ручки газа время полёта в районе 20-25 минут
вес честно говоря никогда не мерял
бочки ,петли,штопора эта моделька выполняет есть видео,качество так себе
спасибо
Спасибо за концепт, тоже потихоньку делаю по Вашим мотивам:) Сергей, не могли бы сообщить развесовку фюзеляжа, крыльев и т.д. ну и общий полётный вес?
Общий полётный вес 680 гр. ,
из них:
Фюзеляж в сборе со всей начинкой - 540 гр.
Верхнее крыло(с одной машинкой) - 80 гр.
Нижнее крыло - 60гр.
Площадь крыльев 32.5 дм/ кв. Следовательно , нагрузка 21 грамм на дм. Это очень немного!
Даже если нагрузить 30 гр. на дм. ,(т.е. 975гр.), полетит запросто!
Так что не заморачивайтесь на весе, стройте из того, что есть под рукой, а нам потом сообщите, что получилось!
вот небольшой отчет о проделанной работе.
Времени совсем нет. совсем недавно родилась девочка. В свободные минуты делаю модель.
72ag.org/72ag_pilots/public/Mamut/…/IMG_1353.jpg
72ag.org/72ag_pilots/public/Mamut/Foto/…/019.jpg
взвешиваю все части пока и 200 грамм не наберется.
Приветствую!
Интерисует как приклеиваете верхнюю плоскость крыла из потолочки, как получается передняя кромка и далее загиб?
я делал так.
использовал для обшивки потолочку длинной 1 метр и шириной 160 мм.
края панели имеют интересный загиб, который я решил использовать в своих целях.
таким образом соединяя две панели, получается хорошо изогнутая передняя кромка крыла.
верхней панели перед приклеиванием придаю изогнутость, в ванной накладываю панель на трубу горячей воды (палотенцесушитель) и поступательно вращательными движениями аккуратно гну. вроде ничего сложного.
не бросайте камнями если что не так. я только учусь 😃
На моём самолёте передняя кромка сделана точно так же,можно ещё добавить тонкую реечку по носкам нервюр (лобик будет прочнее)
Верхнюю панель обшивки так же прокатывал осторожно трубой в передней части профиля.
Спасибо!
И ещё вопросик есть.
Понятно когда крыло ровное без угла V и без стреловидности. То можно клеить потолочку сразу на всю длинну крыла.
А у Вас есть V угол. В этом случае потолочку разрезали в середине крыла?
Нижнюю плоскость бумаю можно подогнуть на V угол.
Можно и без угла V, но если уж с углом , то конечно, верхняя обшивка разрезается посередине. Нижняя цельная , поскольку плоская.
Только согнуть.
нервюры можно делать из той же потолочки.жёскость крыла от этого ни как не страдает,а в изготовлении на много проще.